Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор и обоснование композиции




Коллаж дерево

Коллаж – сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. Collage – наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы – растения, краски, ткани, металлические детали. Коллаж обладает сильным эмоциональным воздействием.

Флористический коллаж (collage - склеивание или наклеивание) известен давно, но сначала, как правило, он существовал в виде прикладного технического трюка в рекламе, в открытках, журнальных иллюстрациях, плакатах или в качестве дилетантской игры в домашних альбомах. В 1912 году В. Матвейс сформулировал два основных принципа нового искусства: принцип случайного и принцип свободного творчества. Игра с формой, построение произведения по принципу свободной или случайной организации художественных элементов создали условия для расцвета коллажа. На протяжении века коллаж обрел самостоятельный художественный язык.

Флористический коллаж вошел в суть сегодняшнего сознания, в мировоспри­ятие. Образ создается, складывается не столько путем склеивания, сколько путем наложения, наслоения, сопоставления и со-положения впечатлений, сведений, предметов или их фрагментов.

С техникой флористического коллажа оказались связаны основные пластические проблемы — фактуры и формы, плоскости и пространства, решение которых обеспечило поистине революционные преобразования в изобразительном искусстве прошлого столетия. Но самое важное состоит в том, что коллажное мышление, спровоцированное ритмами жизни мегаполисов XX века, наиболее адекватно соответствует «разорванному» сознанию современного человека. Коллаж отражает дух времени, его динамику и свежесть, круговорот и стихию.

Коллаж — это смешение техник и стилей, это и простая возможность проявления себя. Человек, занимающийся коллажем, начинает смотреть на обыденные привычные вещи по-особенному, сразу же включается ассоциативное мышление. Коллаж — законный сын постмодерна...

Флористический коллаж - это искусство, гармония поверхностей и объемов, минеральных и органических элементов, предметов живой и неживой природы. Хорошо исполненный коллаж, по мнению художников, это альянс света, красок и мысли. Листья, плоды, ветви, ягоды и другие природные элементы флористического коллажа несут неповторимую энергетику и создают настроение гармонии.

Флористический коллаж может быть бросок, меток, символичен. Он западает в память и с ним, как с жанром искусства, приходится считаться. Новые техники, новые материалы, новые решения. Остается неизменным только стиль: узнаваемый и самобытный. Коллаж дает большие возможности, и авторы используют их, не только выбирая технические приемы, но и наделяя каждое произведение философским смыслом. Коллаж — это образ мышления, способ выражения собственных ощущений и эмоций, переосмысленный, когда-то виденный образ или вымысел.

 

2. 4.Символика и значение выбранной композиции

Недалеко от леса, на поляне,

Росло большое Дерево с ветвями.

В тени его раскидистых стволов,

Нашел приют, прохладу, даже кров

Случайный путник, странник, ребятня,

От непогоды, солнца и дождя.

Никто не знал, уж сколько Древу лет,

Но знали странный Миф! и как секрет,

Все поколенья повторяли детворе:

Что Дерево - волшебно на заре...

Дерево — это символ жизни.

Дерево вообще занимало в жизни язычников-славян особое место. Сохранилось сказание о том, что давным-давно, когда не было еще ни неба, ни земли, а только синее море плескалось повсюду, стояли посреди него два дуба, на ветвях которых сидели два голубя. Однажды голуби вспорхнули, потом нырнули на дно моря и принесли оттуда песок и камешки. Из этого материала и были построены небо с землей и все небесные светила.

С тех давних времен пришел миф о древе жизни. Будто служило оно осью, центром всего мира и как бы воплощало в себе все мироздание. Корни этого удивительного дерева, которое называлось мировым, обнимали всю землю, доставали до глубин преисподней. Крона его упиралась в небесный свод. В нем для древнего человека воплощались представления о пространстве и времени. Вспомните старую загадку. «Стоит дуб на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по четыре гнезда, в каждом гнезде по семь птенцов». Таково было мифическое изображение года: двенадцать месяцев, каждый из них содержит по четыре недели, а в неделе по семь дней. (Надо только помнить, что счет велся по лунным месяцам.)

В фольклоре славянских народов — сказках, загадках, заговорах — нередко возникает образ древа жизни. Чаще всего это могучий дуб, проживший на земле несколько веков. В одной, из известных сказок взобрался на такой дуб старик и достиг самого неба. Там он увидел чудесные жерновки — эмблему весенней грозы, дарующей людям дождь, плодородие. Да и заговоры от болезней начинаются чаще всего прибауткой о том, что-де на море-океане, на острове Буяне, где лежит камень алатыр, стоит «булатный дуб»... А дальше уж идет сам заговор.

На дерево-ось словно нанизывались образы внешнего и внутреннего мира древнего человека. И не только славян, а всех народов, населявших в древности Европу. Оно систематизировало этот мир, придавало ему стройность, где каждому предмету или явлению, каждому живому существу находилось свое место.

На вершине кроны восседало божество — грозное, недоступное. В ветвях находили пристанище птицы. У ствола роились пчелы, толпились лоси, олени, лошади, коровы, а иногда и люди. Корни же собирали вокруг себя змей, лягушек и даже рыб. Здесь же находились прикованные цепью бес и другие нечистые силы. От дерева этого исходит благоухание, а от корня его «текут млеком и медом» двенадцать источников. Порой верхнее божество вступало в битву с «нижним ярусом», пресекая посягательства змей и драконов на «теплокровных», располагавшихся у ствола.

Древо жизни изображалось обычно с восемью ветвями, по четыре с каждой стороны. При изображении его чаще всего использовались четыре цвета: черный, красный, синий, белый.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.