Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9). Охарактеризуйте распределение компетенции между Федерацией и землями в ФРГ и сравните с распределением компетенции между Федерацией и субъектами в РФ




Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

 

Задание 21

Охарактеризуйте распределение компетенции между Федерацией и землями в ФРГ и сравните с распределением компетенции между Федерацией и субъектами в РФ. (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

 

Задание 22

Сравните понимание юридического лица в разных правовых системах. (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

Задание 23

Дайте определение следующим понятиям: правовая карта мира, правовая система, правовая семья, правопонимание. (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

 

Задание 24

Составьте сравнительную таблицу отличительных черт иудейского права, романо-германской и англосаксонской правовых семей (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

 

Задание 25

К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны»:

а) система права;

б) сравнительное правоведение;

в) правовая система;

г) система законодательства.

Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

 

Задание 26

Установите соответствие основных правовых систем современным государствам:

1. Романо-германская правовая семья [ ]

2. Африканская правовая семья [ ]

3. Смешанные правовые семьи [ ]

4. Правовая семья общего права [ ]

 

A. Япония

B. Малагасийская республика

C. Куба

D. Израиль

E. Австралия

 

 

Задание 27

Проанализируйте следующие понятия: «семья правовых систем» (Р. Давид), «правовые круги» (К.-Х. Эберт, М. Рейнстайн), «форма правовых систем» (И. Сабо), «структурная общность» (С.С. Алексеев).

Определите критерии классификации правовых систем, использованные авторами. Выделите особенности авторской классификации правовых систем.

Разграничьте понятия «типология» и «классификация» применительно к систематизации правовых систем современности.

 

Задание 28

Правовая семья и правовая система: определите критерии разграничения. Результаты изучения представьте в форме таблицы. (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

 

Задание 29

Составьте сравнительную таблицу по системам права стран Скандинавии и Латинской Америки. (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

 

Задание 30

Наибольший объем национально-государственных различий в праве связан с:

А) с построением законодательства;

Б) наличием специфических источников права;

В) традициями и уровнем правовой культуры;

Г) методами правового регулирования;

Д) географической близостью.

 

Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

 

6.3. Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к зачету для оценивания результатов обучения в виде владений.

 

Разработайте Проект на тему:

1. Романо-германская правовая семья (компетенция ПК-10).

2. Основные черты и особенности англо-саксонской правовой системы (компетенция ПК-10)..

3. Социалистическая правовая семья (компетенция ПК-10)..

4. Основные черты религиозных правовых систем (компетенция ПК-10)..

5. Традиционная правовая семья. (компетенция ПК-10).

6. Дальневосточная правовая семья».

7. Основные черты канонического права (компетенция ПК-10)..

8. Особенности смешанного права (компетенция ПК-10)..

9. Правовые системы Латинской Америки (компетенция ПК-10)..

10. Основные черты индусского права (компетенция ПК-10)..

11. Иудейское право (компетенция ПК-10)..

12. Правовая система Франции (компетенция ПК-10)..

13. Скандинавская правая система (компетенция ПК-10)..

14. Правовая система США (компетенция ПК-10)..

15. Правовая система современной Германии (компетенция ПК-10)..

16. Правовая система современной Японии (компетенция ПК-10)..

17. Правовая система современного Китая (компетенция ПК-10)..

18. Правовая система современной Швейцарии (компетенция ПК-10)..

19. Правовая система Великобритании (компетенция ПК-10)..

20. Правовая система современной Италии (компетенция ПК-10)..

21. Правовая система современной Индии (компетенция ПК-10)..

22. Правовая система стран Африки. (компетенция ПК-10).

 

Разработка Проекта осуществляется по следующей схеме:

1. Автор анализирует современные источники права в рамках правовой семьи (системы) и дает рекомендации юристу для работы по разрешению правовых конфликтов.

2. Автор в рамках собственной точки зрения описывает преимущества и недостатки конкретной правовой семьи (системы) и аргументирует свои мысли фактами.

3. Автор указывает, какие особенности правовой семьи (системы) можно было бы заимствовать для развития современной правовой системы России. (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

 

Подготовьте сообщение по проблеме (Компетенции: ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9; ПК-10):

1. «Научная и практическая роль сравнительного правоведения в формировании правовой системы общества».

2. «Применение сравнительного правоведения в академической сфере и практической деятельности».

3. «Особенности приемов сравнительного анализа права». 4. «Влияние идей сравнительного правоведения на правовые системы древнегреческих городов-полисов».

5. «Критерии для микроклассификации правовых систем по семьям».

6. «Основания для освобождения от ответственности по гражданскому законодательству России и США».

7. «Основания ответственности, форма и размер возмещения вреда, исключительные случаи наступления деликтной ответственности без вины причинителя вреда по ГК РФ и американском праве».

8. «Синхронное» сравнение и «асинхронное» сравнение: понятие и их роль как формы сравнительного правоведения».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.