Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности инновационной маркетинговой политики российских компаний




Транснационализация крупных российских компаний – одна из саамы важных тем. Отличительными чертами ТНК являются финансовый потенциал, корпоративное управление, наличие дочерних фирм в других странах. По оценкам специалистов, в России внутристрановые ресурсы развития близки к исчерпанию, осталось достаточно ограниченное число привлекательных для поглощения активов. Это вынуждает российские ТНК к

зарубежной экономической экспансии В последние годы в России принимаются определенные меры, содействующие развитию внешнеэкономической деятельности, в том числе в сфере инноваций и реализаций международных проектов, связанных с проведением НИОКР.

По оценкам экспертов, ситуация с инновациями в российской экономике в ближайшие годы может кардинально измениться и доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общей численности экономических агентов превысит 40%. Отмечается, что удельный вес инновационной продукции в объеме промышленной продукции следует увеличить до 20-25%. Для выполнения таких задач внутренние затраты на исследования и разработки должны возрасти с 1 до 3% ВВП, в основном благодаря увеличению расходов частного бизнеса. Доля затрат на науку к ВВП, например, в США около 2%, а Японии 3%119. Для инновационного развития российской экономике необходимы кадры, настроенные на инновационную деятельность, идеи, составляющие ее основу, а также инновационная инфраструктура, причем инновационные разработки должны быть востребованы экономикой. Для реализации программно-целевого подхода к развитию инновационной сферы в России необходимо разработать инновационную маркетинговую политику для российских компаний, которая может стать ключевой в решении данного вопроса. В настоящее время для российских компаний реализация комплексной инновационной маркетинговой политики связана с факторами инновационных рисков:

1) чрезмерные затраты на внедрение инноваций;

2) степень удовлетворения спроса в результате инноваций;

3) неготовность рынка и потребителя принять новшества;

4) недоработанность технологий;

5) законодательные и экологические ограничения;

6) ведомственные регламенты и нормативы;

7) запретительные позиции социально-культурных факторов;

8) блокирующие действия внешних организаций, для для которых внедрение инноваций ведет к снижению спроса на их продукцию. В целом для сохранения конкурентоспособности российских компаний в условиях перехода на постиндустриальную стадию социально- экономического развития особую актуальность приобретает формирование эффективной инновационной маркетинговой политики, основанной на совершенствовании и реализации интеллектуального потенциала и последовательной государственной политики в области инноваций. Но несмотря на определенные усилия со стороны государства, связанные с установлением основных правил по стимулированию инвестиций и предпринимательства, развитием инфраструктуры для поддержки инноваций, еще не разработана системная инновационная политика, направленная на обеспечение связи между наукой, возникающей инновационной инфраструктурой и развитием внутреннего рынка. Обширная научная база страны не обязательно гарантирует интенсивную инновационную деятельность на уровне компаний. Значение имеет не только создание знаний, но и их передача от производителей к потребителям. На основе внедрения новейших технологий, взаимодействующих между собой (микроэлектроника, телекоммуникации, компьютеры, робототехника, создание новейших материалов, биотехнологий, информатизация и т.п.), требуются новые формы организации инновационных процессов. Главным из которых должно стать использование компаниями в организации своей деятельности инновационных маркетинговых принципов. стратегических целей развития национальной инновационной системы, преобразование ее институциональной структуры, внедрение инновационных маркетинговых механизмов, изменение условий взаимодействия научных и инновационных организаций с потребителями их продукции, как в государственном, так и частном секторе экономики. Развитие рыночных отношений в России объективно предполагает повышение интереса к маркетингу – системе управления, при которой в основе принятия любого финансово-хозяйственного решения лежит информация о рынке, а правильность этих решений проверяется в результате реализации продукции на рынке. Маркетинговые мероприятия имеют целью

удовлетворить потребности покупателей, и в конечном счете источником прибыли является не предприятие, а именно потребитель. Российские ТНК должны стремиться обеспечивать инвестиции в инновационное развитие, ускоренное финансирование НИОКР, значительно расширять рынки сбыта отечественной продукции. Формирующиеся отечественные ТНК, имеющие зарубежные дочерние компании и филиалы, окажутся способными реализовать свои конкурентные преимущества лишь в случае использования эффективной инновационной маркетинговой политики, основанной на применении современных принципах инновационного маркетинга.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таким образом, исследовав тенденции развития ТНК, их маркетинговую деятельность, я пришла к выводу, что сегодня ТНК являются мощной силой и локомотивом мировой экономики, играют огромную роль в международной торговле и распространении передовых технологий. Опыт показывает, что ТНК нередко являются существенным, а порой и единственным проводником национальных компаний на мировые рынки. Правительства многих стран осуществляют программы поддержки сотрудничества ТНК и местных фирм.

Специфическая особенность монополистических отношений в современных условиях состоит в том, что ТНК имеют возможность учитывать потребности рынка и в известной степени формировать спрос на продукты до начала их производства. Это свидетельствует о том, что господство ТНК на мировых рынках складывается как их господство в мировом производстве. Транснациональные корпорации, формируя межнациональные производственные комплексы, получают возможность шире использовать преимущества международного разделения труда, международной кооперации производства и оказывать глубокое влияние на весь характер международных экономических отношений, в том числе и на состояние мировой торговли. Международное производство позволяет ТНК преодолевать ограниченность внутренних рынков отдельных стран, добиваться повышения размеров предприятий и серийности выпускаемой продукции. Транснациональные корпорации, формируя межнациональные производственные комплексы, получают возможность шире использовать преимущества международного разделения труда и международной кооперации производства и оказывать глубокое влияние на весь характер международных экономических отношений, в том числе и на состояние мировой торговли.

В целом ТНК — это достаточно сложное и постоянно развивающееся явление в системе мирохозяйственных связей, требующее пристального внимания, изучения и международного контроля. Транснациональные корпорации во все большей степени становятся определяющим фактором для решения судьбы той или иной страны в международной системе экономических связей. Активная производственная, инвестиционная, торговая деятельность ТНК позволяет им выполнять функцию международного регулятора производства и распределения продукции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.