Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Теория «идолов» и индуктивный метод Фрэнсиса Бэкона




Список используемых источников

1. Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // «Российская газета», 30.12.2008, № 4823.

2. Щепоткин В.И. (2008) Победит ли в России диктатура Закона диктатуру коррупции // Российская Федерация сегодня, № 22.

3. Бегуш Г.И. (2004) Понятие коррупции в международном и российском законодательстве // Вестник Московского университета. Серия 11. Право, №2. - С.76-85.

4. Гаврилов В. (2008) Коррупция и ее развитие в России // Федерализм, №2. - С. 143-164.

5. Куракин А.В. (2008) Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы зарубежных государств // Административное и муниципальное право, №10. - С.36-44.

6. Латыпов Р. (2008) Кадровая коррупция как объект административной реформы // Государственная служба, №3. - С.20-24.

7. Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: сборник документов (2004) / Сост. В.С. Овчинский. - М.:ИНФРА-М. - 640 с.

 

Индукция – вид обобщения, связанный с предвосхищением результатов наблюдаемых экспериментов на основе данных опыта.

Дедукция – порядок мысли от общего к частному.

Опытно-индуктивный метод Бэкона состоял в постепенном образовании новых понятий путем истолкования фактов и явлений природы. Только посредством такого метода, по мнению Бэкона, возможно открыть новые истины, а не топтаться на месте. Не отвергая дедукцию, Бэкон так определял различие и особенности этих двух методов познания: "Два пути существуют и могут существовать для открытия истины. Один воспаряет от ощущений и частностей к наиболее общим аксиомам, и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности, обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путем и пользуются ныне. Другой же путь выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно, пока наконец не приходит к наиболее общим аксиомам. Это путь истинный, но не испытанный". Индукция у Бэкона приобретает главенствующее значение и выступает первостепенным средством познания природы. В противовес индукции через простое перечисление, распространенной в то время, он выдвигает на передний план истинную, по его словам, индукцию, дающую новые выводы, получаемые на основании не столько в результате наблюдения подтверждающих фактов, сколько в результате изучения явлений, противоречащих доказываемому положению. Один-единственный случай способен опровергнуть необдуманное обобщение. Пренебрежение к так называемым отрицательным инстанциям, по Бэкону, - главная причина ошибок, суеверий, предрассудков. В индуктивный метод Бэкона необходимыми этапами входит собирание фактов, их систематизация. Бэкон выдвинул идею составления трех таблиц исследования - таблицы присутствия, отсутствия и промежуточных ступеней. Если, используя любимый Бэконом пример, кто-то хочет найти форму тепла, то он собирает в первой таблице различные случаи тепла, стремясь отсеять все то, что не имеет общего, т.е. то, что есть, когда тепло присутствует. Во второй таблице он собирает вместе случаи, которые подобны случаям в первой, но которые не обладают теплом. Например, в первой таблице могут быть перечислены лучи солнца, которые создают тепло, во вторую -включаться такие вещи, как лучи, исходящие от луны или звезд, которые не создают тепла. На этом основании можно отсеять все те вещи, которые наличествуют, когда тепло присутствует. Наконец, в третьей таблице собирают случаи, в которых тепло присутствует в различной степени. Используя эти три таблицы вместе, мы можем, согласно Бэкону, выяснить причину, которая лежит в основе тепла, а именно - по мысли Бэкона - движение. В этом проявляется принцип исследования общих свойств явлений, их анализ. В индуктивный метод Бэкона входит и проведение эксперимента. Для проведения эксперимента важно варьировать его, повторять, перемещать из одной области в другую, менять обстоятельства на обратные, прекращать его, связывать с другими и изучать в немного измененных обстоятельствах. После этого можно перейти к решающему эксперименту. Бэкон выдвинул опытное обобщение фактов в качестве стержня своего метода, однако не был защитником одностороннего его понимания. Эмпирический метод Бэкона отличает то, что он в максимальной степени опирался на разум при анализе фактов. Бэкон сравнивал свой метод с искусством пчелы, которая, добывая нектар из цветов, перерабатывает его в мед собственным умением.

Главным препятствием на пути познания природы Бэкон считает засоренность сознания людей идолами – искажение образов действительности ложными представлениями и понятиями. 4 идола: 1) Идол рода – ложные представления о мире, которые присущи всему человечеству и являются результатом скудоумия. 2) Идол пещеры – искажение представлений о действительности, связанные с субъективностью восприятия окружающего мира. 3) Идол рынка (площади) – ложные представления людей, порожденные неправильным употреблением слов. 4) Идол театра – ложные представления о мире, заимствованные людьми из различных философских систем.

Идолы рода и пещеры относятся к естественным свойствам индивида и их преодоление возможно на пути самообразования и самовоспитания. Идол рынка и театра приобретены умом и являются следствием господства над человеком прошлого опыта. Борьба с ними происходит через преобразование общественного сознания.

(Идолы пещеры связаны с индивидуальными особенностями людей, в этом смысле каждый человек смотрит на мир как бы из своей пещеры, и это приводит к субъективному искажению картины мира. Однако от этих идолов сравнительно нетрудно освободиться. Труднее поддаются устранению призраки театра, источник которых - вера в авторитеты, мешающая людям без предубеждения самим исследовать природу. Нелегко победить также идолов площади, источник которых - само общение людей, предполагающее использование языка. Вместе с языком мы бессознательно усваиваем все предрассудки прошлых поколений, осевшие в выражениях языка, и тем самым опять-таки оказываемся в плену заблуждений. Однако самыми опасными оказываются идолы рода, поскольку они коренятся в самой человеческой сущности, в чувствах и особенно в разуме человека, и освободиться от них всего труднее. Бэкон уподобляет человеческий ум неровному зеркалу, изогнутость которого искажает все то, что отражается в нем.)

 

 

Вопрос 3. Происхождение, предмет и функции философии. Основные разделы философии.

Философия – учение о мире в целом, общих принципах и закономерностях бытия и познания. Возникла из потребности людей в обобщенном и целостном представлении об окружающем мире. Философия – стремление к истине. Она формирует мировоззрение общества.

Эпоха античности – 6 век до н.э. – 5 век н.э. предметом изучения была природа (Миллетская школа, Парменид, Зенон, Гераклид, Сократ, Пифагор, Платон, Аристотель и т.д.)

Эпоха средних веков – 5-15 век н.э. предметом изучения было богословие. (Августин Блаженный, Фома Аквинский, Тертуллиан)

Эпоха Возрождения – 15-16 век н.э. Предмет изучения человек.(Ньютон, Галилей, Коперник, Макиавелли).

Эпоха нового времени. Предмет изучения человек. Доминирует разум, рационализм, достигаемый эмпирическим путем.

Немецкая классическая философия. Предмет: исторический и диалектический материализм. (Кант, Гегель, Нитцше)

19 век. Русская философия. Философия космизма. (Вернандский, Гумилев, Циалковский). Философия жизни. (Достоевский, Толстой, Бердяев)

Современная философия – предмет изучения окружающий мир.

Разделы философии. Онтология – учение о бытии. Гносиология – наука о познании. Диалектика – наука о развитии. Социальная философия – учение об обществе. Логика, этика, эстетика.

В Настоящее время философия – это сложная система знаний, содержанием которой являются наиболее общие принципы познания и бытия, законы функционирования и развития окружающего мира.

Функции философии:

1) Мировоззренческая – способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.

2) Методологическая – заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.

3) Мыслительно-теоретическая – философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно обобщать окружающую действительность.

4) Гносеологическая – имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности.

5) Критическая функция – заключается в расширении границ познания, разрушения догм, увеличение достоверности знания.

6) Аксиологическая – заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей. Отсеивает все нужное, ценное и полезное и отбрасывает тормозящее и отжившее.

7) Социальная – сводится к объяснению общества, причин его возникновения, эволюции, современного состояния и структуры.

8) Воспитательно-гуманитарная – культивирует гуманистические ценности и идеалы, прививает их человеку и обществу, помогает человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.