Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены, используемые в международной коммерческой деятельности и международной торговле




Цены, используемые в маркетинге

 

Цены, используемые в маркетинге, в отличие от вышерассмотренных, не имеют документарной формы. Вместе с тем и в этой области деятельности сложилась своя, достаточно устойчивая терминология, понятная каждому маркетологу.

Так, например, ценой проникновения принято называть цены, используемые с целью завоевания рынка, когда первоначальные цены устанавливаются ниже, чем у конкурентов.

Напротив, « цена «снятия сливок» это цена с максимально возможным уровнем рентабельности: продавцы используют такие цены в ситуациях резкого скачка цен, а также при реализации пользующихся спросом новинок, не имеющих аналогов. Престижные цены, как и цены снятия сливок, также являются высокорентабельными, однако, в отличие от них, являются долговременными, так как служат поддержанию имиджа роскоши, исключительности владельцев данного товара. В случае реализации устаревшей продукции используются падающие цены — такие, которые имеют устойчивую тенденцию к снижению. Психологические цены устанавливаются в рамках стратегии неокругленных цен (999 руб., а не 1000), либо стратегии ценовых лимитов (например, если потребитель намерен сделать покупку не дороже 1000 руб., то из двух цен, 980 и 990 руб., назначаемых продавцом за единицу товара, вторая в большей степени согласуется с интересами продавца). Гибкие цены это цены, величина которых колеблются в рамках известного продавцу «коридора» — такого, что уторговывание (снижение) первоначально назначенной цены ограничено снизу минимально приемлемой рентабельностью продаж. Единые цены это цены, зафиксированные в прейскурантах и обязательные для всех потребителей данного товара (услуги). Цены «следования за лидером» — это цены, которые назначает данная фирма (как правило, небольшое предприятие, не имеющее возможности для проведения достаточно дорогостоящих маркетинговых исследований), повторяя изменения цен компании-лидера в данной отрасли.

 

 

Возникновение цен используемых в международной коммерческой деятельности, было связано с тем, что очень часто стороны, включающие контракт, не знали об особенностях коммерческой деятельности в различных странах, из-за чего возникало непонимание. споры и судебные процессы. В связи с этим Международная Topговая палата в 1936 году опубликовала свод международных правил. Объясняющих торговую терминологию. А также обязанности продавца и покупателя. В области ценообразования это означало установление «линии водораздела» всех затрат на затраты продавца и затраты покупателя; цены, возникшие на основе международных коммерческих терминов, получили название инвойсных (от англ. Invoice накладная, фактура), т.е. цен. Указываемых в счетах-фактурах. «ИHКОТЕРМС-36» просуществовала неизменном виде до 1953 года: затем появлялись новые варианты правил в 1967, 1976, 1980 и. наконец, в 1990 г.

В «ИНКОТЕРМС-90» наименования терминов объединены в 4 группы, что дает основание для составления соответствующей классификации цен инвойсных цен (см. табл).

 

 

Классификации внешнеторговых цен

Классификационный признак Виды цен

Вид рынка Цены аукционов

Биржевые цены

Цены торгов

Информационное получение Публикуемые цены

Расчетные цены

Условия поставки Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС

Способ фиксации Твердые (постоянные) цены

Подвижные цены

Цены с последующей фиксацией

Скользящие цены

Смешанные цены

Форма торговли Цены текущих контрактов

Цены долгосрочных контрактов

Первая группа (Е) — это единственная цена EXW, франко-завод, которая регулирует передачу товара в распоряжение покупателя непосредственно на месте изготовления товара и означает, что продавец выполнит свое обязательство по поставке в момент, когда товар будет передан в распоряжение покупателя на предприятии продавца (заводе, фабрике, складе и т.д.), при этом продавец не несет ответственности ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за оплату экспортных таможенных пошлин, так как покупатель принимает на себя все расходы и риски. Связанные с доставкой товара от предприятия-продавца к месту назначения. Таким образом, цена франко-завод предполагает минимальную ответственность продавца.

Вторая группа (F) объединяет термины, означающие, что от продавца требуется доставить товары к данному перевозочному средству, что находит соответствующее отражение в отпускных ценах. Цена FCA, франко-перевозчик, означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке после того, как передаст товар, прошедший таможенную очистку при экспортировании, в распоряжение назначенного покупателем перевозчика, во взаимосогласованном месте или пункте.

Цена FAS, свободно вдоль борта судна (франко вдоль борта судна), — это условие поставки, предусматривающее обязанность продавца доставить за свой счет груз на корабельный причал в пределах досягаемости корабельных кранов (аналогичных грузоподъемных средств) в согласованном порту отгрузки. Начиная с этого момента покупатель несет все риски гибели или повреждения товара. Цена FOB, франко-борт, означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке, когда товар перешел поручни судна в указанном порту отгрузки.

Третья группа (С) объединяет термины, означающие, что продавец заключает договор на перевозку товара, ноне берет на себя ответственность за потерю или повреждение товара или дополнительные расходы, возникающие вследствие некачественной погрузки н отправки. Цена CFR, стоимость и фрахт, означает, что продавец должен оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Цена CIF, стоимость, страхование, фрахт, означает, что продавец имеет те же обязательства, что и по условиям С FR. но, кроме того, обязан обеспечить покупателю морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время транспортировки. Цена СРТ, провозная плата оплачена, означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара к согласованному месту назначения, однако риски гибели или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, являющиеся следствием обстоятельств, происшедших после того, как товар был доставлен перевозчику, переносятся с продавца на покупателя, когда товар будет передан под опеку перевозчика. Цена СIР, провозная плата и страхование оплачены, означает, что продавец имеет те же обязательства, что и по условиям СРТ, но, кроме того, должен обеспечить для покупателя страхование морских грузов от риска гибели или повреждений товара во время 'транспортировки.

Четвертая группа (D) объединяет термины, означающие, что продавец обязан нести все расходы и отвечать за возможный риск во время доставки товаров в страну назначения. Цена DAF, поставка до границы, означает, что продавец выполняет свои обязательства по поставке тогда, когда поставил товар, очищенный от экспортных таможенных пошлин, в согласованный пункт и место на границе, но до поступления на таможенную границу соседней страны. Цена DES, поставка с судна, означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке, если товар был передан в распоряжение покупателя на борту корабля, но не прошел таможенную очистку в согласованном порту назначения; данная цена учитывает все расходы и риски продавца по доставке товара в порт назначения. Цена DEQ, поставка с пристани (пошлина оплачена), означает, что продавец выполнит свое обязательство по доставке, когда передаст товар, прошедший таможенную очистку, покупателю на пристани (набережной) в согласованном порту назначения; цена DEQ учитывает риски и расходы продавца, включая пошлины, налоги и другие сборы за доставку товара. Цена DDU, поставка без оплаты пошлины, означает, что продавец выполнит свои обязательства по поставке, когда товар будет передан в распоряжение покупателя в согласованном месте в стране ввоза, при этом продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара (за исключением пошлин, налогов и других официальных сборов, оплачиваемых при возе), а также за издержки и риски при выполнении таможенных формальностей; покупатель же оплачивает любые дополнительные расходы и отвечает за риски, вызванные невозможностью пройти таможенную очистку товаров и импорт вовремя. Цена DDP, поставка с оплатой пошлины, означает, что продавец выполнит свое обязательство но поставке тогда, когда товар будет передан в распоряжение покупателя в согласованном месте в стране ввоза, при этом продавец несет все расходы и риски, включая пошлины, налоги и другие сборы, взимаемые в связи с доставкой товара, прошедшего таможенную очистку при импортировании.

Таким образом, если по условиям EXW (франко-завод) для продавца предусмотрен минимальный перечень обязательств, то по условиям DDP максимальный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.