Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются студенты, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов.
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
1. формирования практических навыков;
2. формирования общих и профессиональных компетенций;
3. ведения документации.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.
Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.
Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.
Получает согласие на вмешательство.
Контролирует усвоение полученной информации
Оценка качества памятки, плана беседы, терапевтической игры, санбюллетеня.
Анкетирование пациента или статиста в конкретной ситуации.
Интервьюирование пациента и персонала на учебной и квалификационной практиках.
Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.
Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.
Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.
Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.
Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.
Оценка качества
памятки для пациента, ролевой игры. Экспертная оценка терапевтической игры.
Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в ЛПУ.
Текущая аттестация.
Зачёт у постели пациента.
ГИА
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с
нормативно-правовыми документами
Своевременность извещений: устных, письменных, телефонограмм.
Качество оформления документов
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.
Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.
Владеет методиками введения медикаментозных средств
Собеседование.
Составление памятки.
Тестовый контроль.
Решения проблемных ситуационных задач.
Демонстрация навыков на зачёте, ИГА
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.
Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.
Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов
Контроль качества памяток.
Контроль ведения листов динамического наблюдения.
Наблюдение за действиями на учебной и производственной практиках
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию.
Правильно регистрирует и хранит документы
Проверка качества заполнения документов
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.
Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.
Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа
Отзыв пациента и окружающих
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.
Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
Отзыв пациента и окружающих.
Демонстрация навыков на зачёте, ГИА
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней интереса.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать и эффективность и качество.
Организация и планирование собственной деятельности.
Демонстрация понимания цели диагностики заболеваний и способов её достижения.
Обоснование и применение типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Демонстрация навыков, своевременности и правильности принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Демонстрация анализа и контроля ситуации.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегосяв процессе освоения программы дисциплины на занятиях и
при выполнении самостоятельной работы.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
Использование различных способов поиска информации.
Применение найденной информации для выполнения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:
-в процессе освоения программы дисциплины на занятиях; -при выполнении самостоятельной работы.
ОК 5.: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Выбор компьютерной программы в соответствии с решаемой задачей. Использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и
при выполнении самостоятельной работы.
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Понимание общих целей,
применение навыков командной работы.
Использование конструктивных способов общения с коллегами, руководством, пациентами.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегосяв процессе освоения программы дисциплины на занятиях и
при выполнении самостоятельной работы.
ОК 7.: Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
Демонстрация навыков целеполагания, оценки результатов выполнения заданий. Проявление ответственности за работу команды и конечный результат.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегосяв процессе освоения программы дисциплины на занятиях и
при выполнении самостоятельной работы.
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
Понимание значимости профессионального и личностного развития.
Проявление интереса к обучению.
Использование знаний на практике.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и
при выполнении самостоятельной работы.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Понимание сути инноваций профессиональной деятельности.
Использование новых технологий для оптимизации профессиональной деятельности
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегосяв процессе освоения программы дисциплины на занятиях
при выполнении самостоятельной работы.
ОК 10.:Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Бережное отношения к историческому наследию и культурным традициям.Толерантное отношения к представителям социальных, культурных и религиозных общностей.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и
при выполнении самостоятельной работы.
ОК 11.:Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
Соблюдение этических норм и правил взаимоотношений в обществе, выполнение природоохранных мероприятий.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 12.:Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Соблюдение требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при выполнении профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и
при выполнении самостоятельной работы.
ОК 13.:Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Соблюдение и пропаганда здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и
при выполнении самостоятельной работы.
Приложение 1
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федерально государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Саратовский государственный медицинский университет
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление