Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к пониманию имиджа




 

 

В сознании каждого общества закладывается представление, что имидж это определенная ценность, от которой зависит успех и благосостояние человека, предприятия и др.

Существуют различные подходы к пониманию определения «имидж». Рассмотрим некоторые из них, представленные в таблице 1:

Таблица 1 – Подходы к пониманию имиджа

Автор Определение
Феофанов О. [3, с 95] Имидж - образ, наделяющий явление характеристиками, лежащими за пределами его реальной сущности, за пределами той качественной определенности, которая раскрывается в практике непосредственного взаимодействия.
Косолапов Н. А. [1, с 200] Имидж - это искусственно созданный в глазах широкой публики образ, не имеющий ничего общего с истинной натурой.
Шепель В. [4, с 142-143] Имидж - это облик, то есть та форма жизнепроявления, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие характеристики.
Томилова М.В. [3, с 5-17] Имидж есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Почепцов Г. Г. [5] Наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности; как результат обработки информации; как свернутый текст; как коммуникативную единицу, посредством которой можно работать с массовым сознанием.
по А.П. Федоркиной, Р.Ф. Ромашкиной Это символическое преломление моего «Я» в сознании окружающих.

 

Несмотря на то, что каждый автор дает свое собственное определение, можно заметить в них общие слова и смысл. Обратим внимание, что общее у определений, дающихся разными авторами то, что имидж – это образ и он влияет на сознание человека. Из этого следует, что человек может контролировать свой «имидж», манипулировать им и воспроизводить его на общество таким, каким бы он хотел перед ними предстать. Он создается на основе определенных действий, технологии имиджирования и целей. Его можно назвать «искусственным имиджем». Но также есть и «естественный имидж», который людьми не осознается и формируется в большей степени подсознательно. Человек не ставит перед собой цель кому то понравиться, он попросту не «контролирует» свой имидж. Нужно отметить, что «искусственный имидж» тоже является выражением своей сущности, однако, он может быть губителен, в отличие от «естественного».

Можно сделать вывод, что имидж является одновременно «естественным» и «искусственным», так как человек в любой жизненной ситуации пытается показать себя с лучшей стороны, привлечь к себе интерес и др. Имидж будто «включается» автоматически при общении с кем – либо. Но это не значит, что человек создает «искусственный имидж». Чаще всего, выдавать желаемое за действительное, является особенностью человека.

Из вышесказанного можно сделать общий вывод, что «имидж» - сложный предмет, включающие разнонаправленные факторы, которые нужно учитывать при его формировании. Он объединяет в себе такие противоположности как естественное/ искусственное, субъективное/ объективное, эмоциональное/ когнитивное, осознаваемое/ неосознаваемое, имидж представляет собой систему, которую полностью невозможно контролировать.

В основании имиджа находится понятие «образа» как наглядного представления или образа, как символической системы. Имидж, как и образ, проходит через три слоя восприятия. Вслед за образом образуется отношение, мнение, стереотип, формируемые с помощью «слоя смыслов».

По сути, имидж является специфическим сообщением, посланием, адресованным другому лицу и формируемом посредством упорядоченной системы символов, мифов и архетипов. Он выполняет коммуникативную функцию, помогая ориентировке, оценке и даже регуляции поведения воспринимающего субъекта и включает в себя ориентиры для конкретного индивида и для массового сознания. Можно сказать, что имидж коммуникативен по своей природе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее время повышается роль имиджа как коммуникационного инструмента продвижения компании. Слово «имидж» все дальше отдаляется от искусства и приближается к научной стороне. Но это не значит, что он сугубо научное понятие.

Существуют различные подходы к пониманию имиджа. Среди данных определений намечается общий смысл, который показывает, что «имидж» влияет на сознание человека, посредством каких – либо действий. Из определений было выведено, что существует два вида имиджа: «искусственный» и «естественный». Они отличаются друг от друга тем, что «искусственный имидж» полностью контролируется и корректируется человеком, который пытается своими действиями вызвать симпатию со стороны общества по направлению к себе или к своей компании. Естественный имидж не контролируется, это естественные реакции организма, которые человек не может изменить. Таким образом, получается, что «имидж» сложный и многогранный предмет, который является двусторонним, в связи с тем, что он может быть одновременно «естественным» и «искусственным».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.