КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедуры генерализации навыков
ДПТ не предполагает, что навыки, приобретенные с помощью терапии, сами собой генерализуются на ситуации повседневной жизни вне терапии. Поэтому для терапевта очень важно активно способствовать такому переносу навыков. Некоторые необходимые для этого конкретные процедуры приведены в табл. 11.3 и рассматриваются в следующих разделах.
Таблица 11.3. Процедуры генерализации навыков
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ навыков: • предоставление пациенту комплекса адекватных реакций на каждую ситуацию; • варьирование тренировочных ситуаций, в которых пациент отрабатывает навыки; • воспроизведение в терапевтическом контексте наиболее важных характеристик межличностных отношений, в которых пациент участвует вне терапии.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ пациента в промежутках между психотерапевтическими сеансами с целью помочь ему применять навыки в реальных ситуациях: • терапевт помогает пациенту применять навыки в проблемных ситуациях посредством телефонных консультаций.
Предоставление пациенту АУДИОКАССЕТ с записями психотерапевтических сеансов, чтобы пациент мог прослушивать их в свободное время.
Поручение пациенту ЗАДАНИЙ ПО ОТРАБОТКЕ ПОВЕДЕНИЯ в реальных условиях: • в стандартной ДПТ (с разделением индивидуальной психотерапии и тренинга навыков) основной терапевт дает пациенту задания для работы во время тренинга навыков; ведущий тренинга навыков дает пациенту задания для работы с основным терапевтом; • терапевт приспосабливает задания к потребностям и способностям пациента; терапевт использует принципы формирования, или шейпинга.
Помощь пациенту в ФОРМИРОВАНИИ ОКРУЖЕНИЯ, которое подкрепляло бы его эффективное поведение: • терапевт обучает пациента тому, как обеспечить подкрепление со стороны естественного социального окружения; • терапевт обучает пациента поведению, которое соответствует естественным возможностям, имеющимся в окружении последнего; • терапевт обучает пациента навыкам самоуправления, особенно в связи со структурированием окружения; • терапевт открыто и последовательно говорит о необходимости подкрепления желаемых реакций пациента им самим или обеспечения пациентом такого подкрепления со стороны окружения как об обязательном условии изменений; • во время психотерапевтических сеансов с парами или семьями терапевт подчеркивает необходимость социального подкрепления адаптивного поведения и устранения наказания за него; • терапевт постепенно переходит в режим периодического подкрепления, при котором подкрепление со стороны терапевта происходит реже, чем со стороны окружения.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |