Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществленное суицидальное поведение: протокол для основного терапевта




ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ТЕРАПЕВТОВ

ДЛЯ ОСНОВНЫХ ТЕРАПЕВТОВ, ЕСЛИ ПАРАСУИЦИДАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ КОНТАКТА ИЛИ ТОЛЬКО ЧТО ПРОИЗОШЛО

ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО РИСКА поведения с использованием консультации с местной службой «скорой помощи» или других ресурсов, если это необходимо:

• терапевт оценивает способность пациента самостоятельно получить медицинскую помощь;

• терапевт выясняет доступность других людей для пациента.

 

Если пациент находится в опасной с медицинской точки зрения ситуации, терапевт СООБЩАЕТ об этом его близким и вызывает «СКОРУЮ ПОМОЩЬ»:

• терапевт поддерживает контакт с пациентом до прибытия медицинской помощи.

Если медицинская помощь необходима, но не срочно, терапевт НАСТАВЛЯЕТ пациента, как он может такую помощь получить (при согласии пациента):

• терапевт просит пациента перезвонить ему из того учреждения, где тому будет оказана медицинская помощь, и сообщить только о своем состоянии и применяемом лечении.

 

Если медицинская помощь необходима, но не срочно, а пациент не хочет ее получать, терапевт применяет СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:

• терапевт не приемлет ответа «нет»;

• терапевт выясняет наличие у пациента страха принудительной госпитализации;

• терапевт наставляет пациента, как вести себя с врачами;

• терапевт говорит специалистам, осуществляющим дополнительное лечение, чтобы они следовали своим обычным процедурам;

• терапевт вмешивается, если это необходимо, для предотвращения принудительной госпитализации.

 

Если очевидно, что необходимости в медицинской помощи нет, терапевт ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ПРАВИЛА 24 ЧАСОВ.

 

Терапевт обеспечивает БЕЗОПАСНОСТЬ пациента:

• ведущий тренинга навыков помогает пациенту применять поведенческие навыки до установления контакта с индивидуальным терапевтом;

• фармакотерапевт консультирует пациента относительно медикаментозной поддержки до установления контакта с индивидуальным терапевтом;

• лечащий персонал стационара под руководством терапевта применяет стратегии кризисного вмешательства, решения проблем и/или тренинга навыков до следующего сеанса с индивидуальным терапевтом.

 

НАПРАВЛЕНИЕ пациента к индивидуальному, или основному, терапевту.

 

 

 

Пациент может спонтанно дать терапевту информацию об осуществленном суицидальном поведении при любом терапевтическом взаимодействии, включая телефонные консультации, тренинг навыков, занятия с группами поддержки или сеансы индивидуальной психотерапии. Дневниковые карточки ДПТ, собранные в начале каждого сеанса индивидуальной психотерапии, включают вопросы относительно суицидальной идеации, парасуицидальных побуждений и совершенных со времени предыдущего сеанса парасуицидальных действиях. Эта информация обязательно должна быть изучена терапевтом в начале каждого сеанса индивидуальной психотерапии. Реакция терапевта на осуществленное суицидальное поведение повлияет на вероятность суицидального поведения в будущем, поэтому терапевту необходимо действовать очень осторожно.

Если кризисное суицидальное поведение (например, угрозы самоубийства) или парасуицидальные действия имели место после сеанса индивидуальной психотерапии, применяются стратегии решения проблем. Подробный анализ осуществленного суицидального поведения проводится только во время сеансов индивидуальной психотерапии. Если основной терапевт узнает (от самого пациента или из других источников) об осуществленном в промежутке между сеансами парасуицидальном или кризисном суицидальном поведении пациента, включая суицидальные угрозы, высказанные другим людям, соответствующие терапевтические вмешательства должны быть отложены до следующего сеанса, если только нет опасности повторения такого поведения или угрозы для жизни и/или здоровья пациента.

Первый шаг при реагировании на осуществленное парасуицидальное поведение – провести детальную и тщательную поведенческую оценку. Такая оценка всегда проводится на очередном сеансе индивидуальной психотерапии (хотя ее место среди других видов деятельности в рамках сеанса может выбираться произвольно). Иногда поведенческий анализ может растянуться на целый сеанс, но обычно для его проведения требуется 15–20 минут (если меньше, это говорит о том, что одна из сторон – пациент или терапевт – избегает данной темы). Анализ решений проводится сразу после этого или интегрируется в поведенческий анализ. Терапевт и пациент обсуждают, какие альтернативные виды поведения могут быть применены в следующий раз. Часто можно определить те моменты, когда иная реакция пациента привела бы к другим последствиям. Поведенческий анализ и анализ решений в оптимальном случае переходят в планирование предотвращения рецидива – подход, разработанный Аланом Марлаттом (Marlatt & Gordon, 1985) для лечения от алкогольной зависимости.

Применение этих стратегий практически не имеет исключений. Их использование не зависит от того, какую степень медицинского риска несет поведение – высокую или низкую; не зависит от настроения пациента или его готовности к сотрудничеству (как и от настроения терапевта); от наличия других, более актуальных кризисных ситуаций. Эти стратегии не исключаются и тогда, когда пациент не может ответить на вопрос о суицидальном и/или парасуицидальном поведении. В этом случае терапевт анализирует цепь событий до того момента, когда память пациента прерывается, а затем переходит к следующему звену. При отсутствии поведения сотрудничества терапевт возвращается к стратегиям обязательств (описанным в главе 9) или стратегиям препятствующего терапии поведения (которые будут описаны ниже). Если время ограничено, следует сократить анализ решений в пользу поведенческого анализа. Если имеет место кризисное суицидальное поведение, которое требует немедленного внимания, осуществленное суицидальное поведение или парасуицид переходит на второе по приоритетности место, даже если его рассмотрение откладывается до следующего сеанса.

Со временем, когда выявятся типичные активаторы суицидального поведения, поведенческий анализ пойдет быстрее. Однако терапевты, которые проводят долгосрочную терапию пациентов, не должны думать, что могут делать выводы о текущем суицидальном поведении пациентов на основе предоставленной пациентами информации о подобном поведении в прошлом. Детерминанты суицидального поведения могут меняться и меняются с течением времени.

Как я уже упоминала в главах 9 и 10, поведенческий анализ (и в меньшей степени анализ решений) может считаться поведенческой коррекцией и перекоррекцией, т. е. процедурой причинно-следственного управления. По ряду причин обсуждение суицидального поведения пациента и парасуицида в прошлом может иметь характер отрицательного подкрепления. Такое обсуждение требует усилий; пациент должен концентрировать внимание, а не болтать обо всем, что придет на ум. Часто мысли и разговоры о суицидальных действиях вызывают стыд. Обсуждение суицидального поведения означает также, что другие, важные для пациента темы могут не обсуждаться из-за нехватки времени.

Если парасуицидальное и кризисное суицидальное поведение не имело места после предыдущего сеанса, следует обратить внимание на любую суицидальную идеацию или парасуицидальные побуждения, которые наблюдались за прошедшую неделю, а также когнитивные и аффективные составляющие суицидального поведения. Обсуждению суицидальной идеации и парасуицидальных побуждений редко уделяется такой же объем времени и внимания, как кризисному суицидальному поведению и парасуициду. Иногда достаточно одного-двух вопросов или подчеркивающего внимание комментария. Каждый случай суицидального и парасуицидального поведения низкого уровня отдельно не рассматривается; в противном случае не хватило бы времени для других целей.

До стабилизации изменений крайне важно подкреплять несуицидальные реакции на события, которые вызывали суицидальные реакции в прошлом. Однако зачастую единственным свидетельством этих несуицидальных реакций служит отсутствие или снижение суицидального поведения. Мой опыт показывает, что многим терапевтам трудно заниматься суицидальным поведением пациента, если оно отсутствует. Поскольку эта тема в целом имеет характер отрицательного подкрепления как для пациента, так и для терапевта, иногда кажется, что проще ее проигнорировать. Однако анализ того, как пациент избегает суицидального поведения, особенно при выраженной суицидальной идеации, парасуицидальных побуждениях и/или общей подавленности, может дать терапевту возможность положительного подкрепления альтернативного поведения по решению проблем. Со временем внимание должно слабеть, чтобы сопротивляемость пациента суицидальному поведению переходила под контроль естественных подкрепляющих факторов.

Во время сеанса необходимо предпринимать следующие действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.