КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Онтогенез речевой деятельности»
Тематика рефератов по дисциплине «Онтогенез речевой деятельности». 1. Строение периферического речевого аппарата. 2. Нейрофизиологические механизмы речи. 4. Роль слуха и зрения в развитии речи ребенка. 5. Врожденные предпосылки речи. 7. Периодизация детского лепета. 8. Этапы развития общей моторики детей. 9. Последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка. 10. Последовательность становления различения звуков на слух. 11. Типология фонетических ошибок в речи детей дошкольного возраста. 12. Особенности формирования фонетической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи. 13. Основные этапы развития детского словаря. 14. Особенности формирования словаря детей с общим недоразвитием речи. 15. Усвоение детьми морфологических закономерностей языка. 16. Формирование словообразовательных механизмов в онтогенезе. 17. Формирование синтаксических механизмов в детской речи. 18. Особенности формирования грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи. 19. Основные этапы становления связной речи в онтогенезе. 20. Концепция детского эгоцентризма в исследованиях Ж.Пиаже. 21. Концепция внутренней речи в исследованиях Л.С.Выготского. 22. Особенности контекстной речи. 23. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. 24. Принцип системного подхода к развитию речи. 25. Периодизация общего недоразвития речи (Р.Е.Левина, Т.Б.Филичева).
a. Анатомо-физиологические механизмы речи. b. Основные отделы периферического речевого аппарата. c. Нейрофизиологические механизмы речи. d. Структурно-функциональная модель мозга (А.Р.Лурия). e. Роль слуха и зрения в развитии речи детей. f. Крик и плач новорожденного как врожденные предпосылки речи. g. Особенности гуления новорожденного ребенка. h. Периодизация детского лепета. i. Последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка. j. Особенности овладения звуковой формой слова в онтогенезе. k. Развитие лексики в онтогенезе. l. Становление денотативного и сигнификативного значений слов в онтогенезе. m. Последовательность формирования грамматических категорий в онтогенезе. n. Этапы становления связной речи в онтогенезе. o. Общее недоразвитие речи как особая форма дизонтогенеза речи. p. Особенности формирования компонентов речеязыковой системы при общем недоразвитии речи. q. Принцип системного подхода к развитию речи.
Основная литература. 1. Настин И.В. Психолингвистика. – М., 2007. 2. Психолингвистика // Под ред. Ушаковой Т.Н. – М., 2006. 3. Ушакова Т.Н. Детская речь – ее истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал, 1999, №3. – Т.20. 4. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001. 5. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М., 2001. 6. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М., 2000. Дополнительная литература.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |