Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для самостоятельной работы




Задание 1. Подготовка и написание конспекта (статьи, монографии по проблематике психологии).

Пример задания. Подберите монографию или статью из любого психологического журнала, подготовьте ее конспект.

Требования к выполнению.

Конспект должен содержать исходные данные источника.

В нем должны найти отражение основные положения текста.

Объем конспекта не должен превышать одну треть исходного текста.

Текст может быть как научный, так и научно-популярный. Сделайте в вашем конспекте широкие поля, чтобы в нем можно было записать незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы. Соблюдайте основные правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент – параграф, главу.

2. Выделите информативные центры прочитанного текста.

3. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.

4. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.

5. Используйте разные цвета маркеров, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить наиболее важные фрагменты текста.

Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и в то же время краткими примерами.

Конспект может быть кратким или подробным. Он может содержать без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки.

Конспектирование является одним из наиболее эффективных способов сохранения основного содержания прочитанного текста, способствует формированию умений и навыков переработки любой информации. Конспект необходим, чтобы накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, реферата, курсовой, дипломной работы).

Виды конспектов: плановый, тематический, текстуальный, свободный.

Плановый конспект составляется на основе плана статьи или плана книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой информацию по определенной проблеме.

Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.

Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.

Критерии оценки конспекта обязательной литературы

Критерии оценки Баллы

Содержание источника достаточно полно отражено в конспекте Баллы начисляются из расчета 1 балл по каждому критерию, если данная характеристика имеет место

Конспект содержит правильное библиографическое описание источника

Конспект правильно оформлен (в частности, содержит указания номеров страниц

Выделены главные идеи и положения конспектируемого источника

Студент способен ответить на вопросы по содержанию законспектированного источника.

Примерный перечень работ для конспектирования:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология. М., 2001.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2009 (глава «Деятельность»).

3. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М., 2007.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр.соч, т. 2, М, 2007. (по проблеме внутренней речи).

5. Теплов Б.М. Избр. труды. В 2-х т. Т.1. М., 2005. С.223 - 305 («Ум полководца»).

Задание 2. Подготовка реферативной работы по одной из предложенных тем (или по выбору студента).

Предлагаемые темы:

1. Проективные методы в психологии

2. Интеллект животных

3. Преодоление коммуникативных барьеров в общении

4. Характер и волевые качества личности

5. Гендерные различия в способностях.

Требования к выполнению.

Содержание реферата должно соответствовать теме и ее плану.

Текст реферата должен отражать авторскую позицию по проблеме.

При подготовке реферата используйте не менее 7-10 источников (желательно, разных видов, в том числе Интернет-ресурс).

Текст реферата записывайте лаконичным литературным языком, понятным для слушателей (студентов).

Правильно используйте терминологию.

При первом применении новых терминов объясните их значение, избегая сложных конструкций, а также предложений, не имеющих прямого отношения к определению термина.

Правильно оформляйте используемые цитаты.

Реферат — это сжатое изложение основной информации на основе ее смысловой переработки.

По цели (назначению) рефераты могут быть: библиографические, для научно-популярных журналов, учебные.

Библиографические по полноте изложения содержания подразделяются на информативные и индикативные. Информативные рефераты содержат в обобщенном виде все основные положения первичного документа. Индикативные содержат лишь те основные положения, которые тесно связаны с темой реферируемого документа. Текст реферата состоит, по существу, из ключевых слов и словосочетаний и потому может быть использован читателем только для того, чтобы понять, нужно ли ему обращаться к первоисточнику.

Учебные рефераты – изложение основного содержания какого-либо вопроса на основе анализа, обобщения, систематизации нескольких информационных источников. В отличие от конспекта реферат является новым авторским текстом. Новизна подразумевает новое изложение, систематизацию материала, авторскую позицию при сопоставлении разных точек зрения.

Примерные этапы работы над рефератом

1. Выбор проблемы, его обоснование, формулирование темы.

2. Отбор основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Конспектирование или тезирование необходимого материала.

5. Систематизация зафиксированной и отобранной информации.

6. Определение основных понятий.

7. Разработка логики исследования, составление плана.

8. Реализация плана, написание реферата.

9. Самоанализ, предполагающий новизну текста, степень раскрытия сущности проблемы, обоснованности выбора источников.

10. Проверка правильности оформления списка литературы.

11.Редакторская правка.

12. Оформление реферата и проверка текста с точки зрения грамотности и стилистики.

Правила оформления и представления рефератов

Объем реферата – не более 20 страниц машинописного текста, отпечатанного нормальным шрифтом через два интервала. Работа должна иметь поля.

Титульный лист оформляется по образцу, принятому в ПГТА.

На первой странице печатается план, включающий в себя введение, параграфы, раскрывающие суть проблемы, заключение.

В конце реферата представляется список использованной литературы (не менее 5 источников) с точным указанием авторов, названия, места и года ее издания.

Критерии оценки реферативной работы

Критерии оценки Баллы

Содержание реферата соответствует теме и ее плану Баллы начисляются из расчета 1 балл по каждому критерию, если данная характеристика имеет место

При подготовке реферата использованы не менее 5-7 источников

Реферат правильно оформлен (в частности, содержит указания номеров страниц, правильно оформлены используемые цитаты)

В реферате обязательно содержится вывод по результатам теоретического исследования

Студент способен ответить на вопросы по содержанию реферата

Задание 3. Работа со справочными изданиями

Составление терминологического словаря по теме

Составление терминологического словаря по разделу

Составление биографического справочника (словаря) – 3-5 персоналий

Составление биографического справочника (словаря) – 5-10 персоналий

Составление биографического справочника (словаря) – 10-15 персоналий

Критерии оценки работы со справочными изданиями

Критерии оценки Баллы
Составление терминологического словаря по теме  
Составление терминологического словаря по разделу  
Составление терминологического словаря по курсу  
Составление биографического справочника (словаря) – 3-5 персоналий  
Составление библиографического справочника (словаря) — 5-10 персоналий  
Составление библиографического справочника (словаря) - 10-15 персоналий  

Задание 4. Подготовка мультимедиа-презентаций и докладов

Требования к студентам по подготовке и презентации доклада на занятиях по психологии личности:

1. Доклад-это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

2. Тема доклада должна быть согласована с преподавателем и соответствовать теме занятия.

3. Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям ВУЗа и быть указаны в докладе.

4. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

5. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

6. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

7. Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

8. Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

9. Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия.

10.Студент обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок.

Инструкция докладчикам и содокладчикам

Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь очень многое:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации (семинара)

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин

- иметь представление о композиционной структуре доклада.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

- название презентации (доклада)

- сообщение основной идеи

- современную оценку предмета изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живую интересную форму изложения

- акцентирование оригинальности подхода

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.