КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды и типы маркетинга
Общие и специфические цели маркетинговой деятельности Общие цели маркетинговой деятельности: 1. максимально высокое потребление, 2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности, 3. предоставление максимально широкого выбора, 4. максимальное повышение качества жизни. На решение этих целей направлен маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый анализ и синтез, стратегическое и оперативное планирование, реализацию планов, посредством контроля на основе информационного обеспечения.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие специфические цели маркетинговой деятельности:
Для достижения указанных целей нужно необходимы:
В зависимости от цели маркетинг разделяют на следующие виды: Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга — изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной «ниши». Маркетинг ориентированный на продукт, применяется тогда когда предприятие нацелено на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.
Классификация маркетинга зависит от вида товаров, которые в общем случае могут различаться по степени присущей товарам долговечности или материальной осязаемости (длительного и кратковременного пользования). Есть товары повседневного спроса (табак, хлеб, мыло..); импульсной покупки (шоколадки..); для экстренных случаев (зонтики); товары предварительного выбора (мебель, одежда); схожие и несхожие; товары особого (модная одежда, дорогие авто) и пассивного спроса. В маркетинге товары могут называться: «лидерами»; «локомотивами»; тактическими; зазывными; «новинками»; «выдохшимися», «обреченными». Название маркетинга и товара зависит от ЖЦТ. Напомним основные этапы ЖЦТ: внедрение, развитие, зрелость, насыщение спад. Различают: коммерческий, некоммерческий и прямой маркетинг. Сферы применения прямого маркетинга: почтовая реклама; торговля по каталогам; торговля посредством рекламных объявлений; продажа на дому; продажа по телефону; «магазин на диване»…. Маркетинг в зависимости от вида товаров может быть: потребительских товаров; промышленный; недвижимости; предметов роскоши и др;
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |