Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На протяжении сессий




ПЛАНИРОВАНИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ

ДОСТИЖЕНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

Прежде всего, терапевт стремится добиться ремиссии расстройства и предупре­дить рецидив. Обратите внимание: речь идет не только об избавлении пациен­та от симптомов расстройства и помощи ему в изменении дисфункциональных мыслей и поведения, но и обучении его, и мотивировании на продолжение самостоятельной работы после завершения терапии. Другими словами, терапевт учит пациента быть своим собственным терапевтом. Чтобы достичь этих глобальных терапевтических целей, терапевт должен выполнить следуют

 

1. Установить с пациентом прочный терапевтический альянс.

2. Разъяснить пациенту структуру и процесс терапии.

 

 

 

336 Глава 16

 

Терапевт разрабатывает как общий план терапии, так и план каждой сессии. Терапию можно представить в трех фазах: начало, основная часть и заверше­ние. В начальной фазе лечения (см. главу 4) терапевт стремится: установить прочный терапевтический альянс; выявить и определить цели пациента в отно­шении терапии; работать над решением проблем пациента; обучить его когни­тивной модели; стимулировать поведенческую активность пациента (особенно если он страдает депрессией и избегает всякой активности и межличностного взаимодействия); разъяснить пациенту природу его расстройства; обучить па­циента выявлять и оценивать свои автоматические мысли, а также отвечать на них; социализировать пациента (побуждать его к выполнению домашнего задания, определению повестки дня, предоставлению обратной связи терапев­ту); познакомить пациента с копинг-стратегиями. На начальной стадии тера­пии терапевт часто принимает на себя ведущую роль в определении повестки дня и домашнего задания.

В основной (средней) фазе терапии терапевт продолжает работать над до­стижением указанных целей, но делает упор на выявлении, оценивании и из­менении убеждений пациента. Он делится с пациентом своей когнитивной концептуализацией и применяет как "эмоциональные", так и "рациональные" техники, чтобы изменить его дисфункциональные убеждения. Кроме того, те­рапевт (в случае необходимости) помогает пациенту переформулировать его цели и обучает навыкам, которые необходимы для достижения целей, но раз-виты у пациента недостаточно.

В завершающей фазе лечения акцент смещается на подготовку к оконча­нию терапии и предупреждение рецидива расстройства (см. главу 15). К этому времени пациент становится гораздо активнее в терапии, играет ведущую роль


Составление плана лечения 337

 

в определении повестки дня, проведении техники решения проблем и обсуж­дении домашнего задания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.