Произведение имеет спокойный, несколько грустный и печальный характер. Для его передачи композитор использует такие средства выразительности как умеренный темп, мягкая динамическая палитра (mp, mf, < >), разнообразный ритмический рисунок. Все эти средства воплощены в 3х частную форму, которая отличается очень тесным взаимопроникновением слова и музыки: музыка следует за содержанием и как бы иллюстрирует его. Т.о. крайние части имеют одинаковый музыкальный материал, а 2 часть по отношению к ним является контрастной.
1-я часть повествует о встречи двух людей и зарождении прекрасного чувства между ними в части используется небольшая динамика и темповая неустойчивости.
В этой части мы наблюдаем динамическую кульминацию, которая передается ускорением темпа, расширением хорового диапазона и звучанием хоровых партий в высокой тесситуре
2-я часть взволнованная - звучит в более оживленном темпе, волнение передается еще и с помощью использования триолей и ладотональной неустойчивости.
Смысловая кульминация приходится на первый такт этой части способствует этому динамика mf un poco piu` mosso (более оживленно)
В 3-я часть –повторение материала 1й части эмоциональное состояние передается с помощью темповых отклонений poсo accel. (немного ускоряя) и allargando (расширяя).
Динамическая кульминация после которой следует эмоциональный спад, он подчеркивается сменной темпа allargando (расширяя).
Дирижёрские исполнительские средства и приёмы
Дирижёрская схема
Четырехдольная
Звуковедение
legato
Характер жеста
По характеру спокойный, небольшой, но очень чёткий, понятный всем партиям по вступлениям, снятиям и динамике. Кисть округлая, в управлении участвует как вся рука (от плеча) - показ объёмного жеста, так и кистевые – лёгкие, небольшие по объёму.
Трудности
Возникают трудности
- в смене темпов: Andante moderato (не торопясь, спокойно умеренно), poсo accel. (немного ускоряя), un poco piu` mosso (более оживленно), allargando (расширяя), a tempo (первоначальный темп).
- Показ триоли, точных снятий и соблюдение единого умеренного темпа, обращение к солирующему голосу и хору.
Воспитательная и образовательная роль хорового произведения
Для слушателей
Знакомятся cлушателя с репертуаром выдающегося композитора, создателя мюзиклов и песен к фильмам.
ля исполнителей
Знакомство с творчеством Джерома Керна, возможность прочувствовать пережитые чувства и передать их в своем исполнении слушателю.
Для дирижёра
Дирижер знакомится с ярким всемирного композитора Джеромам Керном который пишем музыку в таком жанре как мюзиклы. Один из них: «Роберта» в котором звучит песня «дым». Работая над произведением сталкиваемся с такими трудностями как ощущение внутри долевой пульсации, вступление с затакта. Важен и характер жеста самого дирижера, что, в свою очередь, свидетельствует о том, как он это произведение понял
Собственное отношение к изучаемому произведению.
К данному произведению отношусь с душевной теплотой, т.к. оно передает пережитые чувства, в песни «дым» мы видим не просто двух людей которые мимолетно встретились но и после расставания они помнят друг о друге, таким образом судьба делает влюбленных одинокими.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление