Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На участь у відкритому Кубку Кам’янського

Заявка

Часть 2

Компетенция различных органов следствия разграничивается на основе правил о подследственности - совокупности установленных законом признаков уголовного дела, в соответствии с которыми производство следствия относится к ведению определенного следователя (ст. 151 УПК РФ).

Эксперт - это лицо, назначенное в установленном законом порядке для производства судебной экспертизы и дачи заключения. В качестве эксперта может выступать любое лицо, обладающее необходимыми специальными знаниями и не заинтересованное в исходе дела.

В качестве свидетелей к участию в уголовном деле могут привлекаться любые лица, за исключением перечисленных в ч. 3 ст. 56 УПК.

Права:

отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга, близких родственников;

не быть допрашиваемым без перерыва более четырех часов при максимальной продолжительности допроса восемь часов в сутки (ст. 187 УПК РФ);

пользоваться в ходе допроса документами и записями, ходатайствовать о проведении при допросе звукозаписи (ст. 189 УПК РФ);

знакомиться с протоколом допроса и делать подлежащие занесению в протокол замечания (ст. 166 УПК РФ);

право на возмещение расходов, понесенных в связи с явкой на допрос (ст. 131 УПК РФ);

являться на допрос с адвокатом и др.

Права:

знакомиться с материалами уголовного дела, относящимися к предмету судебной экспертизы;

ходатайствовать о предоставлении дополнительных материалов;

участвовать в процессуальных действиях и задавать вопросы участникам, относящиеся к предмету экспертизы;

давать заключение, отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы специальных знаний (в письменной форме);

приносить жалобы.

Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях для содействия в обнаружении и изъятии предметов и документов, применении технических средств, для постановки вопросов эксперту. Специалист, в отличие от эксперта, не проводит исследования.

Права:

отказаться от участия в случае, если не обладает специальными знаниями;

задавать вопросы участникам следственного действия с разрешения дознавателя, следователя;

знакомиться с протоколом следственного действия, подавать на него замечания;

приносить жалобы.

Переводчик - лицо, свободно владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, привлекаемое к участию в уголовном судопроизводстве, в случаях, предусмотренных законом (ч. 1 ст. 59 УПК).

Права:

задавать вопросы участникам для уточнения перевода;

знакомиться с протоколом следственного действия, судебного заседания и делать замечания по поводу правильности записи перевода;

приносить жалобы.

Понятой - не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также для содержания, хода и результатов следственного действия (ч. 1 ст. 60 УПК).

Права:

участвовать в следственном действии, делать по поводу него замечания, которые вносятся в протокол;

знакомиться с протоколом следственного действия;

приносить жалобы.

Вопрос 8. Подследственность и ее виды

Выделяются следующие юридические признаки уголовного дела, на основе которых определяется его подследственность:

предметный (родовой);

территориальный (местный);

персональный (личный);

альтернативный (смешанный);

по связи уголовных дел.

Предметный (родовой) признак подследственности определяется характером совершенного преступления, его квалификацией, в зависимости от чего разграничивается компетенция между следователями различных следственных органов: прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности и т.д. (ст. 151 УПК).

Разделение по территориальному (местному) признаку позволяет разграничить подследственность между одноименными органами дознания и предварительного следствия в зависимости от той территории, на которую распространяется их юрисдикция,т.е. подследственность определяется местом (районом) совершения преступления (ст. 152 УПК).

Персональный (личный) признак определяет подследственность уголовного дела на основе определенных особенностей субъекта преступления. Например, следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ осуществляется предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, совершенных депутатами, судьями.

Альтернативный, или смешанный, признак подследственности предполагает возможность расследования ряда преступлений тем или иным следователем в зависимости от того, кем данное преступление выявлено. Альтернативный признак подследственности используется при определении подследственности по уголовным делам о мошенничестве, присвоении или растрате чужого имущества и ряде других преступлений, перечисленных в ч. 5 ст. 151 УПК.

Разновидностью альтернативной подследственности можно считать отнесение уголовно-процессуальным законом уголовных дел об одних и тех же преступлениях к подследственности следователей разных ведомств. В частности, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 208—210 УК (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, бандитизм, организация преступного сообщества), указаны одновременно в перечнях уголовных дел, подлежащих расследованию и следователями следственного комитета при прокуратуре РФ, и следователями органов внутренних дел (п. 1, 3 ч. 2 ст. 151 УПК). В подобных случаях подследственность уголовного дела конкретному следователю окончательно определяется прокурором.

По признаку связи с преступлениями, расследуемыми следователями той или иной ведомственной принадлежности, определяется подследственность уголовных дел о вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления, злоупотреблении должностными полномочиями, получении взятки и иных подобных преступлениях. Предварительное следствие по указанным уголовным делам производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело (ч. 6 ст. 151 УПК).

 

Понятие, значение и виды подсудности

Полномочия судов определены пределами подсудности уголов­ных дел каждому из них.

Подсудность зависит от определенных качеств (признаков) самого уголовного дела:

квалификации преступления,

вида и размера возможного наказания,

места со­вершения преступления,

иногда от свойств личности обвиняе­мого.

Подсудность — это предписанная процессуальным зако­ном совокупность признаков уголовного дела, по которым оп­ределяется, какой из судов будет правомочен принять данное дело к рассмотрению в качестве суда первой инстанции, рас­смотреть и разрешить его.

Из этого следует, что подсудность устанавливается в законе для определенных категорий дел и остается неизменной до тех пор, пока не изменен процессуальный закон.

Значение подсудности:

Подсудность позволяет относительно пропорционально распределить на­грузку между судами, обеспечивая:

близость и доступность суда населению,

компе­тентность суда, устанавливая, что дела о наиболее тяжких пре­ступлениях рассматриваются более высоким звеном судебной системы.

Виды подсудности:

предметная (родо­вая) - определяется в зависимо­сти от квалификации преступления или вида и размера наказа­ния;

персональная - определяется указанными в законе признаками, характеризующими личность подсудимого (например, член Совета Федерации, депутат Государст­венной Думы);

территориальная - связана с рас­пределением рассмотрения дел не по звеньям судебной систе­мы, а по территории, на которую распространяется юрисдик­ция конкретного суда; общим правилом определения территориальной подсуд­ности является связь места рассмотрения дела с местом совер­шения преступления.

Передача уголовного дела по подсудности

Несмотря на достаточно четкое регулирование в законе пра­вил о подсудности, в жизни могут возникать ситуации, требую­щие передачи дела из одного суда по подсудности в другой. Следует еще раз подчеркнуть:

предметная или персональная подсудности предопределены законом и не могут быть измене­ны, а

территориальная подсудность может быть изменена при наличии указанных в законе обстоятельств.

Территориальная подсудность уголовного дела может быть изменена:

1) по ходатайству стороны - в случае удовлетворения в соответствии со статьей 65 Кодекса заявленного ею отвода всему составу соответствующего суда;

2) по ходатайству стороны либо по инициативе председателя суда, в который поступило уголовное дело, - в случаях:

если все судьи данного суда ранее принимали участие в производстве по рассматриваемому уголовному делу, что является основанием для их отвода в соответствии со статьей 63 Кодекса;

если не все участники уголовного судопроизводства по данному уголовному делу проживают на территории, на которую распространяется юрисдикция данного суда, и все обвиняемые согласны на изменение территориальной подсудности данного уголовного дела.

Статья 34 УПК РФ устанавливает, что судья, установив при разрешении вопроса о назначении судебного заседания, что поступившее уголовное дело не подсудно данному суду, выносит постановление о направлении данного уголовного дела по подсудности.

Суд, установив, что находящееся в его производстве уголовное дело подсудно другому суду того же уровня, вправе с согласия подсудимого оставить данное уголовное дело в своем производстве, но только в случае, если он уже приступил к его рассмотрению в судебном заседании.

Если уголовное дело подсудно вышестоящему суду или военному суду, то оно во всех случаях подлежит передаче по подсудности.

 

Прочтите текст и выполните задания 1-13

(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

– (5)А кого она не достала!

(6) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7) Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8) От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

– (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт...

– (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.

(15)Носков злобно прищурился:

– (16)Петруха, против коллектива идёшь!

– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

– (19)Кончай, говорю, писáть и давай собирайся...

– (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.

– (21)Петруха, трус, предатель!

(22) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

– (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

– (27)Я никуда не пойду!

– (28)Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

– (31)А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.

– (32)Я тоже остаюсь...

– (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.

– (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.

– (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.

(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!

(По Н. Татаринцеву)*

* Н. Татаринцев (род. в 1947 г.) – российский писатель-публицист.

 

Ответами к заданиям 1-13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в бланк ответов

 

 

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петруха Васильев отказался уйти с урока химии?»

 

1) Петруха Васильев оказался трусом и предателем.

2) Петруха Васильев хотел написать кляузу на своих одноклассников.

3) Петрухе Васильеву была важна оценка по химии за полугодие.

4) Петруха Васильев опасался, что история с побегом плохо отразится на здоровье матери.

 

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

 

3. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

 

4. Из предложений 35–38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени при наличии приставки пишется НН».

 

5. Замените просторечное слово «строчит» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «школьные будни» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

 

8. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

 

Только (1) народ, (2)чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

Все двинулись к дверям, (3) в классе оставался только Петруха Васильев, (4) который спокойно, (5)ни на кого не обращая внимания, (6)что-то писáл в тетради.

Василёк, (7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени, (8) понимаешь, (9)в обрез: весь класс когти рвёт...

 

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

 

11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Все двинулись к дверям, (1)в классе оставался только Петруха Васильев, (2) который спокойно, (3)ни на кого не обращая внимания, (4) что-то писáл в тетради.

 

12. Среди предложений 21–27 найдите простое неосложненное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 31–40 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

«Шлях до майстерності» з кіокушин-кан карате у розділі «куміте» та «ката»

Дата: 18 грудня 2016 року.

Місце проведення: м. Кам’янське, спортивний комплекс КЗ «СК «Прометей» (пр-т Аношкина/109).

 

№ п/п Прізвище, ім’я, по батькові Дата народження Вага кю, дан ДАН Тренер Медичний дозвіл
Куміте
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Ката
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Перелічені у списку особи пройшли належне тренування і до змагань підготовлені.

Лікар ______________________ допущено до змагання __________________ чоловік.

(печатка, підпис, прізвище)

__________________________________

(керівництво)

___________________________ __________________________________

(печатка, підпис, прізвище)

Тренер – представник команди ___________________________________________

(підпис, прізвище)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 6. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты | Скидка предоставляется только в том случае, если Вы указали в примечании ФИО, вступившего в нашу группу, или прописали об этом в письме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.