Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи проекта




IV. Цель и задачи проекта.

III. Введение

Состав команды

I. Название проекта.

Название проекта – должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

Учреждение – название, адрес, телефон, реквизиты образовательного учреждения.

Руководители проекта – фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес, телефон, e-mail.

ФИО класс дата рождения возраст домашний адрес телефон e-mail

География – территория, на которой будет проходить реализация проекта.

Сроки выполнения – по этапам, указываются сроки выполнения каждой стадии проекта.

Введение – актуальность проекта определяется значимостью проблемы, решению которой призван способствовать ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое проектная команда намеревается преодолеть.

Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (пример предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов...»).

В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

В этом разделе важно также выделить сферы применения проекта, его функциональное назначение, как основной способ решения проблемы.

Раздел «постановка проблемы» можно считать качественно прописанным, если он:

- описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта (данные социологического опроса);

- ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;

- проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

- масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

- проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

- нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов, интересно для чтения и кратко;

- четко определен способ решения проблемы.

Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требования к формулировке цели таковы:

- достижимость в рамках этого проекта;

- предусматривание итогового результата проекта;

- соответствие подготовленности финансово-экономичеким, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Определение цели – важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцель (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

 

В работе над проектом важно дифференцировать понятия «цель» и «задачи».

Задача – это частная цель или мини-цель. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.

Задача в проекте – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ. specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).

Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:

- описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

- цель является общим итогом проекта, а задачи – промежуточными, частными результатами;

- из раздела ясно, какие произойдут изменения в сложившейся ситуации;

- по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

- цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

- постановку целей и задач команда не путает с методами их решения;

- язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.