КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие культуры, науки и образования Кубани в 1950-1980-е гг
26. Несмотря на то что финансирование системы образования осуществлялось по остаточному принципу, выделяемые средства были значительны. Количество школ неуклонно росло. Тысячи жителей Кубани обучались в техникумах, училищах, на курсах усовершенствования и повышения квалификации, в школах коммунистического труда, в кружках экономических знаний, в народных университетах. К 80-м годам каждый работающий в сельскохозяйственном производстве имел техническую специальность, а каждый третий житель села - высшее или среднее образование. На селе появились новые специальности: машинист, оператор, техник-электрик, теплотехник, лаборант, садовод-декоратор. В целом в 60-е - начале 80-х годов в этой сфере жизнедеятельности общества удалось добиться впечатляющих успехов, что не могло не сказаться на развитии социальной сферы, повышении благосостояния населения Кубани. В этот период активно занимались улучшением социально-бытовых условий и жизни людей, велась газификация городов и станиц, улучшалось водоснабжение. Сводилась к минимуму потребность в детских садах и яслях, плодотворнее заработала система здравоохранения, индустрия отдыха. Существенно улучшилось положение системы народного образования, профессионально-технического обучения и высшей школы. Активно шел процесс строительства, особенно на селе, клубов, домов культуры, библиотек, кинотеатров, музыкальных школ. Заметные успехи были достигнуты в области развития спорта. Еще в дореволюционный период на Кубани активно создавались музеи. Традиционно на высоком уровне развивалось на Кубани театральное и музыкальное искусство. Музыкальные школы, коллективы и ансамбли художественной самодеятельности, цирковые студии работали практически на каждом предприятии, в каждом сельском населенном пункте. Музыкальная культура Кубани обогатилась в этот период новыми именами и традициями. Наиболее развитой считалась сельскохозяйственная наука. Помимо того, ученые края вывели прекрасные раннеспелые сорта черешни, высокопродуктивные сорта яблони, груши, абрикоса и других плодовых, а также более ста сортов овоще-бахчевых культур. Ученые Всесоюзного научно-исследовательского института риса передали в производство высокоурожайные сорта риса, создали новый тип инженерной оросительной системы. Во многих регионах нашей страны внедрялись достижения научно-исследовательских учреждений края, занятых проблемами добычи и переработки нефти, газа, нефтяного машиностроения, сейсмической разведки нефти, крепления скважин и буровых растворов и т. д. Однако в развитии народного образования и научной деятельности имел место ряд проблем. Одной из них была слабая материальная база школ, средних специальных и высших учебных заведений. Нарастание негативных явлений в общественно-политической жизни страны приводило к постепенному снижению качества образования, которое отставало от растущего уровня требований современного производства. Это в свою очередь приводило к снижению компетентности выпускников-специалистов и особенно руководящих кадров. Оценивая культурное развитие Кубани в рассматриваемый период, можем отметить следующее. Как в целом по стране, так и в Краснодарском крае, период «эпохи застоя» отличался двойственностью и противоречивостью. С одной стороны - масштабные достижения в области науки, образования, просвещения, увеличение ассигнований на культурную сферу в общих показателях. Значительный рост числа обучающихся и повышение качества обучения, усиление культурно-массовой работы, появление выдающихся деятелей искусства и творческих коллективов, известных в СССР и за рубежом. С другой - рост социальной несправедливости в сфере высшего образования, слабая техническая оснащенность, отставание учебного процесса от требований реальной жизни. Культурная сфера, как один из важнейших «идеологических фронтов» партии, подвергалась идеологизации и мелочной опеке партийных органов, что не могло не сказаться отрицательно на ее творческом потенциале. В целом в 1960 - начале 1980-х годов культура Кубани интенсивно развивалась по всем направлениям. Несмотря на некоторые негативные явления, нарастание кризисных процессов в общественной жизни, в творчестве писателей и художников, артистов и музыкальных деятелей Кубани нашли отражения лучшие стороны советской действительности, богатого историко-культурного наследия Краснодарского края - многонационального региона с глубокими культурными и историческими традициями.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |