Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блеск и нищета моды




Отгородитесь от воздействия рекламы

Совет 12

 

Ох уж эта парочка! Мода и реклама, реклама и мода вышагивают под ручку, обеспечивая взаимное существование. В современном обществе мода задает стандарты потребления.

Посредством рекламы мода навязывает продукты питания и смартфоны, одежду, фильмы, социальные сети и т. д.

 

Более всего подвержены воздействию рекламы неокрепшие умы школьников – по ним‑то она и бьет прямой наводкой.

 

Дети в 80 % случаев участвуют в принятии решения о семейных покупках, в 67 % выбирают марку автомобиля, в 58 % – стиль одежды (вплоть до отцовского галстука), в 57 % – телефон и т. д.

В итоге поколения интеллектуально и духовно все меньше отличаются друг от друга: жертвами моды являются большинство живущих.

Эти лица либо попросту лишены индивидуальных эстетических пристрастий, либо опасаются их демонстрировать ввиду больших сомнений в надежности собственного вкуса.

Так стар и млад потребляют интеллектуальную жвачку «для всей семьи»: смотрят одни и те же клипы, сериалы, мультики, юморески, матчи, концерты.

Дочери, матери и бабушки читают один и тот же «глянец» об артистах и миллионерах, а сыновья, отцы и деды одинаково увлечены биографиями спортсменов…

Новогодний марафон и вовсе приводит население к общему знаменателю: страна в едином порыве умиляется Дедушкой Морозом со Снегурочкой и жаждет подарков; даже заседание правительства украшено елочкой с шариками и гирляндочками.

Поразительно: производительность микропроцессоров каждые 1,5 года удваивается, пользователи регулярно меняют компьютеры и «мобилы» на более мощные, но не умнеют, а то и наоборот! Что касается самих детей, то они почти поголовно стремятся быть модными – независимо от семейного достатка.

 

Вот только едва ли кто‑то из них задумывается, что любовь к модной одежде фактически означает стремление раствориться в толпе – одеваться, как все.

 

А что? Очень удобно! Мода позволяет минимизировать умственные усилия: ни к чему размышлять о своих внешности, поведении, образе жизни, если можно слепо их копировать с готовых образцов, услужливо представленных рекламой, – «индустрией лжи», как цинично и точно называют свою профессию сами рекламисты.

Итак, призываем родителей совершить аж два «подвига». Во‑первых, не считайте, что стать модным – это очень круто и необходимо. Наоборот: быть модным – значит быть отсталым, лишенным собственного мнения, подчиняющимся безмозглой и безликой массе. Стремление стать модным приводит к тому, что в массовом молодежном сознании укореняется идеал бездельников из ночного клуба: гламурных подонков и торгующих собою девиц.

Реальные носители этих образов принадлежат к высокодоходным и сверхдоходным слоям общества, но ведут себя по‑свойски, используя общедоступные одежду, прически, сленг. Несытые ребята из малодоходных слоев попадают в психологический капкан: кажется, руку протяни, и ты разве что на ступеньку ниже кумира – пробился в средний класс!

Во‑вторых, постарайтесь без нажима донести эти нехитрые соображения до своих ребят.

 

Мягко и четко объясните им, что круто – быть умным, а не модным.

 

Наверняка сразу вы не достигнете успеха, зато зароните в быстро развивающийся мозг подозрение относительно вечной правоты моды. И если регулярно это подозрение укреплять, то успех не за горами. Лишь выбравшись из стада модных «барашков», ребенок научится думать. Не жалейте сил, пытаясь донести до него мысль: модно быть не модным – модно быть умным.

Недаром еще Вольтер взывал к человечеству, погрязшему в глупости, невежестве и предрассудках: «Осмельтесь мыслить самостоятельно».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.