Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что и как смотреть




Тщательно выбирайте телепрограммы

Совет 23

 

Крепко «оцифрованный» родитель поморщится от нашего заголовка «Телевидение правит умами» – мол, у вас, ребята, еще «аналоговое» сознание, пора понять, что умами все чаще правит Всемирная паутина, она же – WWW.

Позволим, однако, не согласиться. Телевидение – это контент, начинка. А Интернет – не более чем способ доставки этого самого контента. Уходя в Сеть, телеканалы принципиально не меняют своего содержания; то же касается и радиостанций, и газет, и журналов. Меняется лишь способ доступа к контенту: роль телеприемника все чаще играет компьютер, подключенный к Интернету. Так что продолжим разговор о ТВ независимо от того, каким образом ваш ребенок до него добирается.

Итак, во‑первых, ТВ – самый массовый информационный продукт. Уже сам по себе этот факт означает, что средний интеллектуальный уровень телеканалов в любой стране, мягко говоря, невысок.

 

Если ребенок ежедневно и надолго «прилипает» к экрану, то становится не умнее, а совсем наоборот.

 

Объективная проблема в том, что экранное мельтешение с включенным звуком почти на 100 % сковывает активные ресурсы мозга.

Глядя в «ящик», вы прекращаете развиваться, поскольку заняты «перевариванием» информационного потока, и утрачиваете способность к творчеству.

Между прочим, творчество когда‑то сделало обезьяну человеком: именно творческие способности фундаментально отличают человека как от животных, так и от роботов.

Вывод: просмотр ТВ необходимо лимитировать, школьнику вполне достаточно 1,5 часа в сутки.

Во‑вторых, выбор телепередач, прямо скажем, не богат. В первой половине дня едва ли не большая часть сюжетов посвящена кулинарии: звезды шоу‑бизнеса готовят какие‑то блюда, хохоча при этом над собственными плоскими шутками.

Во второй же половине – шквал боевиков о том, как мужественные и благородные полицейские блистательно ловят преступников. Вот такой компот…

В‑третьих: так что же смотреть по ТВ? На что ребенку полезно угрохать ежедневные 1,5 часа? Ответ простой: времени не жаль на передачи, развивающие ум, тренирующие память, несущие ценную информацию. К счастью, они еще встречаются в телеэфире.

Так, неплохие сюжеты изредка демонстрируют каналы «Культура» и «Звезда», а на «России‑2» выходит прекрасно зарекомендовавшая себя передача «В мире животных». Весьма содержательными являются базирующиеся в США каналы National Geographic, History, Discovery Channel. Не лишним будет и просмотр обычных теленовостей: они детей делают взрослее, «подтягивают».

В‑четвертых: каким волшебным эликсиром оттянуть школьника от бесполезного для ума экрана? Что увлекательного можно предложить подрастающему человеку, очарованному дегенеративной – не побоимся этого слова – продукцией медиаимперии The Walt Disney, включая убогие мультики о Mickey Mouse?

Между тем тут для вашей родительской фантазии – полный простор. К примеру, договоритесь с отпрыском, что на минутку – только на минуточку! – переключите канал на какую‑нибудь телеигру.

Конечно, отупляющие викторины для известных музыкантов и актеров не годятся. Зато «Что? Где? Когда?» – в самый раз.

Призовите школьника задуматься над очередным вопросом, попытайтесь вместе с ним найти правильный ответ: авось Микки‑Маус и забудется. В конце концов, просто предложите сыграть в шахматы, ведь ребенок нередко утыкается в телевизор оттого, что, по его мнению, перестал интересовать собственных родителей.

В общем, дамы и господа, творите, выдумывайте, пробуйте!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.