КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабов и господ быть не должно
Отнеситесь внимательно к детской дружбе Совет 39
Друзей много не бывает – много бывает приятелей, полезных (со связями) знакомых, иногда дружба выступает прикрытием тайных гомосексуальных устремлений (когда взрослые мужчины, не испытывая тяги к женскому обществу, отдают друг другу все свободное время, словно в юности). Школьникам свойственно сбиваться в однополые стайки, чтобы увереннее себя чувствовать: плечо приятеля помогает подавить ощущение собственной неполноценности. В конце концов, входя во взрослую жизнь, тинейджер сомневается в себе, стесняется каждого своего шага. У гетеросексуалов подобная детская «гомосексуальность» с возрастом исчезает без остатка: взрослый мужчина предпочитает общество женщины, а взрослая женщина – общество мужчины.
В любом случае обилие «друзей» своего пола – верная примета инфантильности.
Нужна ли дружба взрослому человеку? По большому счету нет. Навигатор (т. е. психологически зрелый человек) нуждается не в друзьях, а в соратниках, исполнителях своей воли. Они для навигатора – человеческий материал, как ни цинично это звучит. Недаром многие мыслители пытались разобраться в феномене дружбы. Лермонтов еще 170 лет назад заметил, что в дружбе всегда один раб, а другой господин. Надеемся, читателю понятно, что господином в дружбе является тот, кто психологически взрослее. А вот другой поэт, Евтушенко: «И дружб никчемных обязательства кабальные храним до гробовой доски…» Подлинную дружбу мы никогда не назвали бы кабальной, поэтому в процитированной строчке слово «дружб» хорошо бы закавычить. Ведь подлинная дружба случается лишь раз‑другой в жизни… Вот об этом‑то сейчас и поговорим, потому что вовсе не иметь друга – никуда не годится. Когда школьник начинает интересоваться другими ребятами? Когда замечает дружелюбный чужой интерес к себе самому. От чувства собственной важности подросток просто «балдеет»: раз ты кого‑то занимаешь, значит, и правда чего‑то стоишь!
Наверное, любой девочке было бы приятно, если бы о ней говорили как о королеве. Но и другим очень хочется того же самого. Если девочка и в самом деле восхищена одноклассницей или соседкой, пускай поскорее сообщит о своем восхищении и – получит в ответ благодарный взгляд. Проиграть здесь невозможно, зато есть шанс выиграть бесценный приз – дружбу. Если девочка спрашивает соседку по парте, как та провела лето, значит, ей самой смертельно хочется рассказать, как она провела лето. Что ж, нужно дать человеку возможность высказаться, а при этом настроиться на то, что сейчас прозвучит нечто захватывающее. Поверьте, соседка по парте будет очень благодарна. Внимание! Возможно, именно сейчас и зародилась будущая дружба – достаточно было лишь выслушать подрастающего человека. Ребенок должен пораньше узнать, что в каждом из нас можно сыскать хоть каплю хорошего. Нужно только не полениться эту каплю разыскать: – Катька, ты так здорово разбираешься в кактусах! Где ты научилась? Расспрашивая ребят об их делах и приключениях, нетрудно заслужить репутацию прекрасного собеседника – хотя говорить‑то будут как раз другие. Кому не захочется подружиться с таким расчудесным собеседником?
Но вот что важно: если школьник хочет, чтобы его действительно любили, не следует ждать благодарности.
Возвышенные, благородные натуры безвозмездно творят добро и от этого испытывают огромную радость. Пусть ваш ребенок попробует сам убедиться в этом. Натуры низкие принимают добро, но вместо радости испытывают угрызения совести, поскольку сами ничего доброго не сделали.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |