КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности процесса познания
Логика как наука Предмет, цель и основная задача логики как науки 1. Логика как наука. 2. Особенности процесса познания. 3. Форма мысли.
Логика – это наука о мышлении. Она возникла в 4в. до нашей эры. Ее основателем является Аристотель. Это – формальная логика. Основная цель логики – исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. Историю логики можно разделить на два основных этапа: 1-й: с момента возникновения до сер. 19 в. – это формальная, традиционная логика; 2-ой – после середины 19 в. – математическая или символическая логика. Второй период связан с бурным развитием науки, проникновением в нее математических методов. Объектом изучения логики является мышление человека. Логика не единственная наука, изучающая мышление – это и психология, и физиология, и медицина… Но только логика изучает мышление как средство познания. Ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир. Познание– процесс отражения объективного мира сознанием человека. Познание представляет собой единство чувственного и рационального познания. Познание может быть чувственным и отражать мир непосредственно и абстрактным – отражать мир опосредованно. Формами чувственного познания являются ощущение, восприятие и представление. Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов или явлений материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств. Восприятие – это целостное отражение внешнего материального мира, непосредственно воздействующего на органы чувств. Представление – это чувственный образ предмета, в данный момент не воспринимаемого, но воспринимаемого ранее в различных формах. Чувственное познание не дает нам знание о причинной зависимости между явлениями. Для этого существует мышление, отражающее действительность в определенных логических формах. Формами абстрактного мышления являются понятие, суждение и умозаключение. (Формы абстрактного мышления будут рассмотрены далее подробно). Особенностями абстрактного мышления являются: А) обобщение – способность мышления абстрагироваться (отвлечение) от единичного, выделяя в предметах общее, существенное; Б) способность опосредованно отражать действительность. Т.е. мы можем получать новые знания, не прибегая к чувственному восприятию, а на основе уже имеющихся знаний. Такое знание называется выводным, а процесс – выведение. В ) связь с языком: язык выражает результат мыслительной деятельности. Основной задачей логического исследования является обнаружение и систематизация определенных схем правильного рассуждения. Рассуждение – это цепочка выводов, вытекающих один из другого. Рассуждения облекаются в логическую форму и строятся в соответствии с логическими законами.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |