Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение франчайзинга в США




Зарождение маркетинга в России.

Маркетинг, как таковой появился в России в 1880 году. Первый период развития длился до 1917 года, в то время как промышленность активно развивалась. Появилась необходимость применения различных маркетинговых инструментов. Процветала индустрия, которая занималась упаковками товара, но единая маркетинговая система отсутствовала.

Преподавание маркетинга, как науки в России не существовало, а такое понятие встречалось только в общем курсе экономики. Развитие маркетинга затормозилось революцией и мировой войной.

Новый этап развития запустила эпоха НЭПа. Маркетинг стал изучаться в Конъюнктурном институте. Это было первое заведение, которое занималось подобными делами. Даже была выпущена теория «Деловых циклов», которая стала первым научным трудом.

Следующий этап маркетингового развития наступил в 1992 году. Новые экономические реформы, которые ввело новое правительство, были восприняты не однозначно, но не вызывает сомнений, что именно они дали толчок для развития маркетинга. Банкротство начало приближаться к основной массе предприятий, которым просто некуда деваться было, как использовать маркетинг для привлечения покупателей.

На сегодня роль маркетинга в современном мире и экономике не у кого не вызывает сомнений. Появилась даже такая специальность, как маркетолог, которая пользуется большим спросом в любой отрасли производства или предоставления услуг. Современный маркетинг не останавливается на достигнутом результате и совершенствуется с ошеломительной скоростью, придумывая все новые и новые методы продвижения товара.

2. Франчайзинг – зарождение и развитие, определение, виды, преимущества и недостатки.

Слово «франчайзинг» произошло от французского термина, который означает право на свободу ведения какой-либо деятельности. Сегодня нет достоверных свидетельств, что древние греки или римляне продавали друг другу оружие или одежду через сеть франчайзи. Но что-то подобное в примитивной форме вполне могло существовать. В средние века, например король Англии предоставлял право знати собирать налоги, а в качестве платы за услугу оставлял им часть собранного. Можно было выкупить право на проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля.

С развитием мировой экономики, менялась и концепция франчайзинга.

В своем современном облике франчайзинг зародился в США во второй половине девятнадцатого века, после завершения Гражданской войны.

Считается, что первый «чистый» франчайзинг в 1863 г. начала практиковать фирма изобретателя знаменитых швейных машинок И. Зингера. Она стала взимать плату с розничных продавцов зингеровских изделий за предоставляемое им исключительное право сбывать продукцию и обслуживать покупателей на отведенной для каждого из них территории США. Другой вехой в развитии современного франчайзинга стал 1898 г., когда корпорация GeneralMotors стала привлекать независимые дилерские фирмы для сбыта своих автомобилей на территории, закрепленной за каждой из них. Дилеры должны были вложить собственный капитал, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей и тем самым поддерживать имидж фирмы – производителя. Кроме того, они обязывались не продавать на закрепленной за ними территорией автомобили других производителей. Тем самым GeneralMotors расширила свою распределительно – сбытовую сеть способом, не требующим затрат собственного капитала. В 1899 г. франчайзинг стала практиковать компания Coca- Cola.

Позднее, уже в двадцатом веке, франчайзинг в США проник в сферу розничной торговли товарами массового спроса. В частности, на его основе впервые была организована общенациональная сеть универмагов Woolwort. Затем франчайзинг утвердился в сферах бытового обслуживания, досуга, развлечений.

Возникли новые общенациональные сети и «цепочки» киосков по продаже мороженого BaskinRobbins, химчисток и ковровых изделий и др. Заметное ускорение в развитии франчайзинга в США пришлось на послевоенные годы, начиная с 1950- х гг.

Именно в 1950- е гг. возникли всемирно известные «империи» общепита, объединяемые такими мощными франчайзерами, как McDonalds, SevenUp, Wimry, несколько позднее – PizzaHut и другие сети и «цепи» ресторанов, кафе, закусочных быстрого обслуживания.

В 80-х годах прошлого века по США прокатилась волна увольнений, особенно сильно поредели ряды менеджеров среднего звена; как показала практика, именно они после увольнения стали самыми активными франчайзи. Это объясняется тем, что описываемая система позволяла сочетать в себе плюсы свободной предпринимательской деятельности с уверенностью в завтрашнем дне.

В настоящее время франчайзинг стал наиболее популярным способом организации своего бизнеса. Если по статистике из вновь созданных "с нуля" малых предприятий только 15% работают больше 5 лет, то за аналогичный период всего 12% франчайзинговых предприятий прекращают свою деятельность. Подсчитано, что в США одна франшизная точка начинает свою работу каждую восьмую минуту рабочего дня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.