Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческое эссе




Методические рекомендации для студентов по организации изучения дисциплины

Методические рекомендации для студентов и преподавателей по организации изучения дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения лекционных и лабораторных занятий необходимы классы, оборудованные доской, компьютером, проектором и экраном.

 

Дисциплина «Математика и информатика» является важной частью профессиональной подготовки бакалавра направления «Педагогическое образование» профилей «История» и «Обществознание».

Основными видами учебной работы являются лекции и лабораторные занятия. На лекциях раскрываются основные понятия курса, приводятся примеры решения задач, отмечаются современные подходы к решаемым проблемам.

Во время лабораторных занятий необходимо овладеть методами и приемами решения задач:

- работа с информационной образовательной средой СГСПУ

- поиск и анализ информации в компьютерных сетях;

- использование почтовых сервисов;

- использование антивирусных программ;

- создание, редактирование и форматирование документов в MS Word;

- выполнение математических расчетов в MS Excel;

- работа с системами управления базами данных;

- архивирование данных;

- обработка статистических данных средствами MS Excel;

- создание презентаций в MS PowerPoint выполнение операций на множествах.

Самостоятельная работа является одним из основных видов учебной работы, оказывающих значительное влияние на глубину и прочность знаний по дисциплине «Математика и информатика», на развитие познавательных способностей, на темп усвоения нового материала и формирование навыков самообразования. В основе самостоятельной работы лежит выполнение индивидуальных заданий из лабораторных работ. После окончания лабораторной работы студент отчитывается преподавателю о выполнении всех заданий.

Решение всех заданий из самостоятельной работы оформляется в виде письменного конспекта и программ и предоставляется преподавателю на проверку.

Среди различных источников новых знаний по математике и информатике основное занимает книга. Для изучения дисциплины предлагается список основной и дополнительной литературы. При подготовке к занятиям возможно широкое использование образовательных ресурсов сети Интернет.

Деятельность студента оценивается по результатам выполнения лабораторных работ. В конце семестра предусмотрен зачет.

Разработчики:

СГСПУ к .п.н., доцент _ ___ С .Г. Афанасьева

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

СГСПУ д .п.н., профессор В.И. Пугач

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

СГЭУ к.ф-м.н., д.п.н., профессорС.И. Макаров

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Помимо подготовки к семинарским занятиям важную часть самостоятельной работы студентов по дисциплине «История» составляет написание исторического эссе, посвященному раскрытию роли личности в истории. Соответственно, тема эссе: «Роль личности в истории». Студент по-своему усмотрению выбирает любую личность из российской или мировой истории и пишет по этой личности историческое эссе.

Примерный алгоритм подготовки и написания эссе по истории

1. Определите время жизни исторического деятеля: назовите время жизни /деятельности (годы, десятилетия века, период, годы правления) исторической личности; поясните, кто или что повлияло на становление личности, ее взглядов (очень кратко); охарактеризуйте исторические условия, в которых происходила деятельность исторической личности (кратко).

2. Деятельность: сформулируйте направления, цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни); назовите способы, методы, формы осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты). Если необходимо, раскройте связи и противоречия личности – в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей; покажите итоги и результаты деятельности на каждом направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной жизни).

3. Оценка результатов деятельности исторической личности: дайте обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа; по их влиянию на последующий ход событий и т.д.); назовите альтернативные оценки данного исторического персонажа, существующие в исторической науке; выразите свое отношение к результатам деятельности этого исторического деятеля (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков, оценка с точки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса – обязательно нужно аргументировать мнение).

Объем исторического эссе – 2-4 стр. Текст должен иметь книжную ориентацию, набираться через 1,5 интервала на листах формата А4 (210 х 297 мм); шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.; поля страницы: левое – 3 см., правое – 1,5 см., нижнее – 2 см., верхнее – 2. Абзац (красная строка) должен равняться четырем знакам (1,25 см); выравнивание текста на листах должно производиться по ширине строк. На первой странице перед текстом эссе в правом верхнем углу должны быть указаны ФИО и группа автора, строкой ниже с выравниваем по центру тема эссе (жирным шрифтом).

Образец:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.