КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маршрутизация с анализом состояния каналов
Дистанционно-векторная маршрутизация В соответствии с алгоритмом дистанционно-векторной маршрутизации Бельмона-Форда (Bellman-Ford) непосредственным соседям по сети периодически пересылаются копии маршрутных таблиц. Каждый получатель, в свою очередь, добавляет собственный вектор расстояния к таблице и отсылает ее своим соседям. Таблицы распространяются между соседствующими маршрутизаторами по всем возможным направлениям. Описанный итерационный процесс предоставляет каждому маршрутизатору возможность получать информацию от всех остальных и постепенно накапливать данные о сетевых расстояниях. Например, одним из самых распространенных протоколов дистанционно-векторной маршрутизации является протокол обмена маршрутной информацией RIP. Для определения оптимального пути протокол использует две основные размерности. В первом случае анализируется предполагаемое время прохождения пакета, измеренное в тактах, во втором — та же величина, но уже измеренная в пролетах. Маршрутизаторы могут использовать большое количество размерностей для определения оптимальных маршрутов между отправителем и получателем. Эфемерно эти размерности можно назвать "сетевыми расстояниями". Такие расстояния могут быть представлены интервалом времени, количеством пролетов маршрутизаторов и т.п. и не ограничены физическими расстояниями. Для обновления таблиц всех маршрутизаторов используется общая таблица расстояний. После заполнения общей таблицы каждый маршрутизатор располагает весьма смутными сведениями о расстояниях до сетевых ресурсов и не имеет данных об особенностях соседних устройств и действительной топологии сети. В определенных ситуациях такой подход создает реальные проблемы для дистанционно-векторных протоколов. Например, после возникновения сбоя маршрутизаторы тратят некоторое время на "осмысление" новой сетевой топологии. Во время таких переходных процессов в таблицы могут попасть противоречивые сведения, что отрицательно скажется на своевременности доставки данных. Существует множество различных способов защиты от таких ситуаций, но факт остается фактом — во время переходного процесса производительность сети находится под угрозой. Следовательно, старые протоколы, которые дольше "осмысливают" изменения, не должны использоваться в больших и сложных глобальных сетях. Алгоритмы маршрутизации с анализом состояния каналов, известные под названием протоколов поиска кратчайшего пути (Shortest Path First — SPF), обрабатывают сложную базу данных сетевой топологии. В отличие от протоколов дистанционно-векторной маршрутизации эти протоколы разрабатывают полное представление о сетевых маршрутизаторах и способах их взаимодействия. Для этого все непосредственно соединенные маршрутизаторы обмениваются пакетами состояния каналов (Link-State Packets — LSP). Каждый маршрутизатор, участвующий в обмене пакетами LSP, создает собственную топологическую базу данных, используя при этом данные всех полученных пакетов LSP. С помощью алгоритма SPF вычисляется оптимальный способ доступа к получателю. Эта информация затем используется для обновления таблиц маршрутизации. Данный алгоритм в состоянии адекватно реагировать на все изменения в сетевой топологии, вызванные сбоями ее компонентов или расширением сети. Следует отметить, что процедура рассылки пакетов LSP инициируется после каждого события в сети, а не только с заранее заданной периодичностью. Маршрутизация с анализом состояния каналов имеет два потенциальных недостатка. Во-первых, на время начального процесса открытия путей большая часть полосы пропускания оказывается занятой служебным трафиком, что негативно сказывается на производительности сети. Хотя снижение производительности носит временный характер, пользователи сразу же почувствуют это. Во-вторых, алгоритмы маршрутизации с анализом состояния каналов чрезвычайно требовательны к объему оперативной памяти и производительности процессора. Поэтому использование маршрутизаторов, анализирующих состояние каналов, связано с дополнительными расходами.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |