Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маршрутизация с анализом состояния каналов




Дистанционно-векторная маршрутизация

В соответствии с алгоритмом дистанционно-векторной маршрутизации Бельмона-Форда (Bellman-Ford) непосредственным соседям по сети периодически пересылаются копии маршрутных таблиц. Каждый получатель, в свою очередь, добавляет собственный вектор расстояния к таблице и отсылает ее своим соседям. Таблицы распространяются между соседствующими маршрутизаторами по всем возможным направлениям.

Описанный итерационный процесс предоставляет каждому маршрутизатору возмож­ность получать информацию от всех остальных и постепенно накапливать данные о се­тевых расстояниях. Например, одним из самых распространенных протоколов дистанци­онно-векторной маршрутизации является протокол обмена маршрутной информацией RIP. Для определения оптимального пути протокол использует две основные размерно­сти. В первом случае анализируется предполагаемое время прохождения пакета, измерен­ное в тактах, во втором — та же величина, но уже измеренная в пролетах.

Маршрутизаторы могут использовать большое количество размерностей для опреде­ления оптимальных маршрутов между отправителем и получателем. Эфемерно эти размер­ности можно назвать "сетевыми расстояниями". Такие расстояния могут быть представ­лены интервалом времени, количеством пролетов маршрутизаторов и т.п. и не ограничены физическими расстояниями.

Для обновления таблиц всех маршрутизаторов используется общая таблица расстояний. После заполнения общей таблицы каждый маршрутизатор располагает весьма смутными сведениями о расстояниях до сетевых ресурсов и не имеет данных об особенностях со­седних устройств и действительной топологии сети.

В определенных ситуациях такой подход создает реальные проблемы для дистанцион­но-векторных протоколов. Например, после возникновения сбоя маршрутизаторы тратят некоторое время на "осмысление" новой сетевой топологии. Во время таких переходных процессов в таблицы могут попасть противоречивые сведения, что отрицательно скажется на своевременности доставки данных.

Существует множество различных способов защиты от таких ситуаций, но факт оста­ется фактом — во время переходного процесса производительность сети находится под угрозой. Следовательно, старые протоколы, которые дольше "осмысливают" изменения, не должны использоваться в больших и сложных глобальных сетях.

Алгоритмы маршрутизации с анализом состояния каналов, известные под названием протоколов поиска кратчайшего пути (Shortest Path First — SPF), обрабатывают слож­ную базу данных сетевой топологии. В отличие от протоколов дистанционно-векторной маршрутизации эти протоколы разрабатывают полное представление о сетевых маршру­тизаторах и способах их взаимодействия.

Для этого все непосредственно соединенные маршрутизаторы обмениваются пакета­ми состояния каналов (Link-State Packets — LSP). Каждый маршрутизатор, участвующий в обмене пакетами LSP, создает собственную топологическую базу данных, используя при этом данные всех полученных пакетов LSP. С помощью алгоритма SPF вычисляется оп­тимальный способ доступа к получателю. Эта информация затем используется для обнов­ления таблиц маршрутизации. Данный алгоритм в состоянии адекватно реагировать на все изменения в сетевой топологии, вызванные сбоями ее компонентов или расширением сети. Следует отметить, что процедура рассылки пакетов LSP инициируется после каж­дого события в сети, а не только с заранее заданной периодичностью.

Маршрутизация с анализом состояния каналов имеет два потенциальных недостатка. Во-первых, на время начального процесса открытия путей большая часть полосы пропус­кания оказывается занятой служебным трафиком, что негативно сказывается на произ­водительности сети. Хотя снижение производительности носит временный характер, пользователи сразу же почувствуют это.

Во-вторых, алгоритмы маршрутизации с анализом состояния каналов чрезвычайно требовательны к объему оперативной памяти и производительности процессора. Поэто­му использование маршрутизаторов, анализирующих состояние каналов, связано с допол­нительными расходами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.