Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание процессов выветривания

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Задачи изучения дисциплины

ДИСЦИПЛИНЫ

Газовых месторождений

Дисциплины Геология

по специальности 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и

форма обучения заочное(6лет)/заочное сокращённое(3г10мес)

 

кафедра Геологии и петрографии

курс 1/1

 

семестр 1/1

 

лекции 8/10 экзамен 1 / 1

(семестр)

 

практические (семинарские)

занятия - / - зачёт - /-

(семестр)

лабораторные занятия 8 / 4

 

самостоятельная работа студента - / -

 

с преподавателем - / -

 

с группой - / -

без преподавателя - / -

 

 

курсовое проектирование - / -

 

 

г.Нефтеюганск 2007г

 

 

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

 

Рабочую программу составила ________________________ Т.С.Полянская

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Геологии и петрографии» протокол №____ от «______» ___________ 2007г.

 

 

Заведующий кафедрой____________________ Ю.С.Папин

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

1.1 Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций, включающих базовые знания по изучаемой дисциплине,укрепление нравственности, развитие общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, способности к диалогу, выносливости и физического здоровья.

Воспитательный аспект в изучаемой дисциплине связан с решением следующих задач:

1.Развитием интеллектуально-позновательных умений;

 

2.Умение учиться;

 

3.Развитием каммуникативных умений;

 

4.Формирование экологической культуры

 

-в результате изучения дисциплины студенты должны получить представление о геологии как науке

-изучить геологические процессы на поверхности Земли и в её недрах;

- изучить главнейшие минералы; основные типы горных пород

- получить знания о геологическом времени, геологической истории Земли,о методах

определения возраста горных пород;

- получить представление о геологических картах;

- научиться по определённой схеме описывать минералы и определять их по

- диагностическим физическим свойствам

 

 

2.1 Содержание дисциплины

Наименование и содержание темы Кол-во часов
   
Введение.Геология как наука.Краткая история её возникновения и развития. Группы наук входящих в геологию и обособившиеся в отдельные науки о Земле. 0.5/1
Земля в космическом пространстве. Формы и размеры Земли.Тепловое,электрическое,гравитационное и магнитное поля Земли. 0.5 /0.5
Главнейшие минералы. Физические диагностические свойства минералов. Схема описания минералов, их определение. 1/1
Горные породы. Основные типы горных пород: магматические, осадочные, метаморфические.Характеристика типов горных пород. 1/1
Геологическое время. Относительный и абсалютный возраст горных пород, методы его определения. Возникновение жизни на Земле. 0.5/1
Геологические процессы.Геологические процессы внешней динамики. Геологические процессы внутренней динамики. 2/2
Формы залегания геологических тел. 0.5/0.5
Геологические карты. Разновидности геологических карт. Геологические разрезы, колонки. 1 /2
Основные стадии развития земной коры. 1/ 1
Всего часов 8/10

 

2.2 Перечень тем лабораторных работ.

Наименование темы   Кол-во часов
1.Исследование и описание(по схеме) образцов основных породообразующих минералов. Определение их физических диагностически свойств(цвет, цвет черты, спайность,блеск, твёрдость и т.д.) 2/1
2.Классификации магматических(по содержанию диоксида кремния) и осадочных пород(деление на группы).Составление классификационных таблиц. Изучение образцов горных пород. 2/1
3.Принципы построения геологических разрезов. Построение разрезов по заданной линии. 2/1
4.Основы построения геологических карт, их зарамочное оформление с использованием учебного материала. 2/1
Всего часов: 8/4

 

 

3. Литература

 

3.1 Основная литература

 

1.Павлинов В.Н., Кизевальтер Д.С., Лин Н.Г.., Основы геологии-М.: Недра 1991г.

 

2.Горшков, Якушева, Общая геология-М.: МГУ 1973г

 

3.Якушева, Хаин,Славин, Общая геология-М.: МГУ 1988г

 

4.Милютин,А.Г. Геология-М,: Высшая школа,2004г

 

 

3.2 Дополнительная

 

5.Коллектив авторов, Геологический словарь./Под редакцией К.Н.Паффенгольца,-М: Недра,1978г.

 

6.Годовиков А.А.,Минералогия-М:Недра,1983г

 

7.Сапфиров Г.Н. Структурная геология и геологическое картирование-М:Недра,1982г

 

8. Павлинов В.Н., Михайлов А.Е.,Кизевальтер Д.С., Мельникова Н.Г.,Никитина М.И.,Рыжова А.А., Сапожников Д.Г. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии-М.:Недра,1983г

 

 

4. Задания на контрольные работы для студентов-заочников.

 

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу индивидуально,в виде ответов на два теоретических вопроса. Задания по вариантам предоставлены ниже. Выбор номера варианта зависит от последней цифры в номере зачётной книжки студента.

Первый вопрос в каждом варианте заключается в усвоении студентами знаний о процессах внешней и внутренней динамики, о роли этих процессов в формировании облика Земли, о физических полях Земли. Второй вопрос в задании позволит студентам подробнее ознакомится с физическими свойствами минералов. На примере описания одного из указанных в задании минералов студентам необходимо показать знание схемы описания минералов, принципов их определения на практике, ознакомиться с приминением знаний по минералогии при поиске и добыче минерального сырья.

Контрольная работа оформляется в соответствие с требуемыми ГОСТами.В процессе её выполнения студенты должны использовать литературу, не только рекомендованную преподавателем,но и дополнительную,использовать материал учебных коллекций.Зачёт по контрольной работе студент получает после проверки её преподавателем и устранения недочётов.

 

Вариант 0

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личностные результаты (освоения ООП НОО (ФГОС)): ФИО | На яхте Raja Manta
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.