КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование лекарственного растительного сырья, содержащего различные биологические активные вещества, применяемые при заболеваниях различной этиологии - 2 дня
Изучение ассортимента лекарственного растительного сырья (фасованная продукция), сборов, препаратов растительного происхождения. Упаковка и маркировка фасованной продукции. Хранение лекарственного растительного сырья - 2 дня. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Вводная беседа - 1 день. Руководитель практики знакомит студентов с задачами и программой учебной практики, с правилами оформления дневника, техникой безопасности. Студенты получают индивидуальные задания. Руководитель практики демонстрирует студентам видеофильм «Заготовка лекарственного растительного сырья». Студенты в дневнике должны записать:
2. Практика в аптеке – 4 дня. Студенты изучают ассортимент лекарственного сырья (фасованная продукция), сборов и фитопрепаратов, выставленных на витринах и имеющихся в аптеке, и записывают их в дневник в таблицу (приложение №2). Студенты изучают упаковку и маркировку лекарственного растительного сырья (фасованная продукция), условия хранения лекарственного растительного сырья (фасованная продукция) в аптеке в соответствии с приказом МЗ РФ №706н в редакции приказа МЗ РФ №1221н. Студенты описывают в дневнике: · примеры упаковки и маркировки лекарственного растительного сырья (3 от различных поставщиков); · условия хранения лекарственного растительного сырья (фасованная продукция). Делают выводы о соответствии условий хранения требованиям нормативной документации. Студенты работают с упаковками и справочной литературой, систематизируют лекарственное растительное сырье (фасованная продукция) и сборы по заболеваниям различной этиологии. Студенты заполняют в дневнике таблицу (приложение №3) не менее 30 наименований. 3. Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями Ботанического сада УрОРАН и коллекционного участка Фармацевтического филиала - 3 дня (4 дня при 6-ти дневной рабочей неделе). Студенты знакомятся с культивируемыми лекарственными растениями коллекционного участка Ботанического сада УрОРАН и коллекционного участка Фармацевтического филиала, с преимуществами культивируемых растений перед дикорастущими, агротехническими приемами ухода за лекарственными растениями. Студенты в дневнике составляют список лекарственных растений, выращиваемых на коллекционных участках. Описывают по схеме по 2 растения за каждый день (приложение №4).
4. Знакомство с дикорастущими лекарственными растениями разных мест обитания. Гербаризация – 1 день. Студенты знакомятся с лекарственными растениями различных фитоценозов. Проводят гербаризацию растений по индивидуальным заданиям. Студенты в дневнике составляют список дикорастущих лекарственных растений. Описывают по схеме 2 дикорастущих растения (приложение №4). 5. Проведение анализа лекарственного растительного сырья. Работа с нормативными документами, регламентирующими качество лекарственного растительного сырья. Контроль качества фасованной продукции – 1 день. Экскурсия в ГБУЗ СО «ЦКСЛ». Студенты знакомятся с нормативной документацией, регламентирующей качество лекарственного растительного сырья, с методикой проведения и оборудованием для проведения анализа лекарственного растительного сырья и документами, подтверждающими качество фасованной продукции. 6. Знакомство с технологическим процессом изготовления фитопрепаратов в промышленных условиях – 1 день. Экскурсия в ОАО «Екатеринбургская фармацевтическая фабрика». Студенты знакомятся с технологическим процессом изготовления фитопрепаратов. В дневнике студенты составляют список фитопрепаратов, получаемых на предприятии, и записывают основные этапы технологического процесса 1 препарата. 7. Освоение приемов заготовки и сушки лекарственного растительного сырья – 4 дня (5 дней при 6-ти дневной рабочей неделе). Студентыпроводят заготовку лекарственного растительного сырья по индивидуальным заданиям. Изучают нормативную документацию на заготавливаемое сырье. В дневнике студенты описывают: · сроки и процесс сбора сырья с учетом охраны и воспроизводства данных растений, указывают меры предосторожности при заготовке ядовитых растений; · первичную обработку лекарственного растительного сырья; · способы его сушки; · приведение сырья в стандартное состояние; · морфологические признаки лекарственного растительного сырья; · применение данного лекарственного растительного сырья.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |