Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление экраном и звуком




Файлы

Запись

Множества

Массивы

Строки

Структурированные типы данных

1. Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенном с клавиатур
слове. Ввод осуществляйте в цикле while do. Выход из программы — строка '999'.

2. Напишите программу, подсчитывающую количество вхождений заданной вами буквы в введенной строке.

3. Напишите программу, которая вводит строку и выводит ее, сокращая каждый раз на 1 символ до тех пор, пока не останется 1 символ.

4 Напишите программу, определяющую число слов в строке. Одно слово от другого отделяется 1 пробелом.

5 Составьте программу, определяющую, является ли введенное слово числом.

 

6 Введите 2 целых числа. Преобразуйте числа в две строки, объедините их в одну строку и выведите на экран результат.

7 Напишите программу, которая удаляет из введенной строки любой требуемый введенный с клавиатуры символ. Процесс удаления выделите в отдельную процедуру DelChInString, строку и символ определите как глобальные переменные. В результате у вас должна получиться программа-модель работы одного из режимов любого текстового редак­тора.

8. Составьте программу, удаляющую все пробелы из введенной строки. Для удаления
постройте отдельную функцию NewSt и примените в ней оператор Repeat и функцию Pos.

9. Напишите программу, сортирующую символы введенной с клавиатуры строки в по­
рядке возрастания их номеров в ASCII-таблице. Например, если введено: 'СВА1, в результате надо получить 'ABC1.

 

10. Вычислите длину самого короткого слова в предложении из трех слов, разделенных пробелами.

11.Выясните, какая из букв первая или последняя встречается в заданном слове чаще.

12.Задано существительное первого склонения, оканчивающееся на "а". Напечатайте
это слово во всех падежах.

13.Сколько букв "у" в слове стоит на четных местах?

14.Замените в заданном слове все буквы "о" пробелами.

15.В тексте, состоящем из латинских букв и заканчивающемся точкой, подсчитайте
количество гласных букв.

16.Даны два слова. Поменяйте местами буквы этих слов, занимающие одинаковые по­зиции.

17.Заданы фамилия, имя и отчество учащегося, разделенные пробелом. Напечатайте его Фамилию и инициалы.

18. Вычеркните i-ю букву слова.

19. Дан текст, в котором слова разделены пробелами.

а) сколько слов в тексте?

б) найдите самое длинное слово текста (длина текста 100 символов).

20. Задан текст, состоящий из слов, которые разделены одним или несколькими пробелами. Сформируйте новый текст, включив в него слова заданного текста, разделенные только одним пробелом.

21. Сложное слово состоит из двух частей одинаковой длины и соединительной гласной. Найдите обе части этого слова.

22. Вычеркните из заданного слова все буквы, совпадающие с его последней буквой.

23. Вычеркните из слова X те буквы, которые встречаются в слове Z.

24.Подсчитайте число различных букв в слове.

25.Составьте программу подсчета, сколько раз в тексте встречается заданный фрагмент
(цепочка символов). Например, в тексте "банан упал на барабан" фрагмент "ба" встречается 2 раза.

26.Составьте программу, которая по числу<1000, написанному арабскими цифрами,
формирует его название.

27.Составьте программу, которая по названию числа<1000, написанному на русском
(английском) языке, формирует его цифровую запись.

28.Даны два слова. Составьте программу, определяющую можно или нет из букв слова
А составить слово В.

29.Составьте программу перевода строки строчных русских букв в прописные.

30.Составьте программу, вычеркивающую каждую третью букву слова X.

31.Составьте программу подсчета числа одинаковых букв, стоящих на одних и тех же
местах в словах X и Y.

32.Составьте программу, выясняющую, на гласную или согласную букву оканчиваем
слово X.

33.Составьте программу вычисления суммы мест, на которых в слове х стоят буквы ”в”
и "п".

34.Составьте программу шифрования текстового сообщения. Можно использовать та­
кой способ шифрования. Шифровальщик задает ключ шифровки — целое число, который определяет величину смещения букв русского алфавита, например: ключ = 3, тогда в тексте буква "а" заменяется на "г" и т. д. Используются все буквы русского алфавита. Е считается дважды.

35.Составьте программу дешифрования текстового сообщения, зашифрованного про­граммой из задачи 30.

 


1. Введите с клавиатуры в массив X пять целочисленных значений, выведите их в одну строку через запятую; получите для массива среднюю арифметическую.

2. Введите с клавиатуры пять целочисленных элементов массива X. Выведите на экран значения корней и квадратов каждого из элементов массива.

3. Создайте массив из пяти фамилий и выведите их на экран столбиком, начиная с по­следней.

4. Создайте массив из пяти фамилий и выведите на экран те из них, которые начинают­ся с определенной буквы, которая вводится с клавиатуры.

5. Дан одномерный массив. Вставьте в него элемент L в позицию К.

6. Введите с клавиатуры целочисленные элементы матрицы 3x3, выведите исходную матрицу на экран. Умножьте каждый элемент матрицы на 3 и выведите результат на экран.

7. Создайте двумерный массив (20x15) целых чисел и найдите сумму всех его нечетных элементов.

8. Введите с клавиатуры целочисленные элементы матрицы 3x3 и вычислите сумму элементов каждого столбца.

9. Создайте матрицу 5x5, значение каждого элемента которой равно сумме номера строки и столбца, на пересечении которых он находится, и вычислите сумму элементов каждой строки.

10.Создайте массив из 15 целочисленных элементов и определите среди них минимальное значение.

11.Создайте двумерный массив Х, имеющий четыре строки и три столбца и найдите в нем максимальный по абсолютному значению, а также укажите номер строки и столбца, содержащие этот элемент.

12.Введите массив (не более 20) и определите, есть ли в нем элементы с одинаковыми значениями.

13.Напишите программу анализа значений температуры больного за сутки: определите минимальное и максимальное значение, среднюю арифметическую. Замеры температуры проводятся шесть раз и результаты вводятся с клавиатуры в массив Т.

14.Дана матрица А, имеющая N строк и N столбцов. Сформируйте два одномерных массива. В один перешлите четные, а в другой — нечетные элементы матрицы. Выведите на экран все массивы.

15.Создайте двумерный массив вещественных чисел, имеющий 10 строк и 15 столбцов, выведите его на экран. Затем разделите каждый элемент массива на среднее арифметическое значение элементов строки, в которой они расположены и результат выведите на экран.

16.Создайте матрицу из 15 строк и 15 столбцов. Вычислите произведение суммы эле­ментов главной диагонали на сумму элементов b-й строки.

17.Сожмите одномерный массив, удалив предшествующие минимальному элементу.

18.Найдите в одномерном массиве элементы, сумма которых максимальна, затем удалите все элементы, предшествующие тому элементу, индекс которого наибольший из двух.

19.Вычислите сумму элементов двумерного массива, индексы которых составляют в сумме заданное число К.

20. Создайте массив "шахматная доска".

21. Создайте одномерный массив, элементами которого являются суммы положительных элементов строк матрицы.

  1. Найдите сумму элементов столбца и строки массива, на пересечении которых находится максимальный элемент.
  2. Найдите сумму элементов массива ниже главной диагонали, произведение на равных нулю элементов выше главной диагонали и количество элементов в главной диагонали, попадающих в интервал [—1;1].
  3. Найдите сумму минимальных элементов главной и побочной диагонали.
  4. Найдите длину наибольшего отрезка, соединяющего две точки с координатами, заданными таблицей F(2,N).
  5. На плоскости своими координатами задано 40 точек. Найдите расстояние до самой удаленной (от начала координат) точки.
  6. Задан список областных центров России. Присвойте переменной t название города с максимальным числом букв.
  7. Сечение крыши имеет форму полукруга с радиусом R м. Требуется сформировать таблицу, содержащую длины опор, устанавливаемых через каждые R/5 м.
  8. Таблица содержит 100 номеров выигрышных билетов. Проверьте, является ли билет с номером N выигрышным.
  9. С 8 до 20 ч температура воздуха измерялась ежечасно. Известно, что в течение этого времени температура понижалась. Определите, в котором часу была впервые отмече­на отрицательная температура.
  10. В поликлинику поступили сведения о проживающих на обслуживаемой улице в ви­де таблиц, каждая из которых содержит номер дома, общее число жильцов дома, число де­тей, число пенсионеров. Всего поступили три такие таблицы. Требуется сформировать одну линейную таблицу, содержащую сведения о трех домах.

32. Дан список учеников класса и отметки каждого из учеников за выполнение двух контрольных работ. Требуется:

а) подсчитать число учеников, выполнивших первую работу на 5;

б) подсчитать число учеников, выполнивших хотя бы одну работу на 5;

в) подсчитать число учеников, выполнивших обе работы на 5;

г) подсчитать число учеников, выполнивших вторую работу на 4 и 5;

д) подсчитать число учеников, выполнивших обе работы на 4 и 5}

е) найти число учеников, выполнивших обе работы на 5, число учеников, выполнив­ших обе работы на 4, и число учеников, не выполнивших обе работы;

ж) найти число учеников, написавших хотя бы одну из двух работ на 5, и число учени­ков, не написавших хотя бы одну работу;

з) вывести список учеников, выполнивших первую работу на 5;
и) вывести список учеников, не выполнивших ни одной работы;

к) вывести список учеников, не выполнивших хотя бы одну работу.

33. В расписании движения поездов по станции Масловка указаны: номера поездов, пункты следования, время прибытия и отправления, направления следования (южное, север­ное, западное, восточное). Сколько поездов следует в каждом из направлений?

34. Даны список футбольных команд высшей лиги России и количество очков, набран­ных каждой командой в чемпионате России. Известно, что нет команд с равным числом очков. Какая из команд стала чемпионом? Составьте список команд, набравших более 15 оч­ков,

35. Задана таблица названий товаров, выпускаемых заводом. Определите, повторяется ли в этой таблице название первого товара, и, если повторяется, удалите название первого товара из таблицы.

36. Задан список фамилий брокеров товарной биржи из N человек. Обменяйте местами фамилии брокеров: первого и последнего, второго и предпоследнего, третьего от начала третьего от конца и т.д.

36. Заданы две таблицы. Одна содержит наименование услуг, выполняемых в доме быта, а другая — расценки за эти услуги. Удалите из обеих таблиц все, что предшествует услуге цена которой Р руб.

37. Слейте две линейные таблицы А и В в новую таблицу С, поставив элементы таблицы А на нечетные места, а элементы таблицы В - на четные.

38. В линейном массиве найти максимальный элемент. Вставьте порядковый номер максимального элемента за ним, передвинув все оставшиеся на одну позицию вправо.

39. В линейном массиве найдите индексы тех двух элементов, сумма которых максимальна среди сумм всевозможных пар. Удалите все элементы массива, предшествующие тому элементу, индекс которого наибольший из двух найденных. Преобразованный массив выведите на экран.

40. В квадратной таблице обменяйте местами элементы строки и столбца, на пересечении которых находится min из положительных элементов.

41. Наименьший элемент каждой строки прямоугольной таблицы, начиная со второй, замените наибольшим элементом предшествующей строки.

42. Даны две таблицы из N слов различной длины. Упорядочите слова по возрастанию их длин.

43. Заданы стоимость различных деталей, выпускаемых мастерской, и их названия. Отсортируйте их по стоимости и по алфавиту.

44. Задана таблица из N чисел. Сколько треугольников можно составить из этих чисел? Найдите треугольник с максимальной площадью.

45. Даны список футбольных команд высшей лиги России и количество очков, набранных каждой командой в чемпионате России. Известно, что нет команд с равным числом очков, а две команды, набравшие наименьшее число очков, покинут высшую лигу. Какие это команды?

46. Требуется раскодировать зашифрованный текст, содержащий 150 букв. Правило шифрования известно: вместо "правильной" буквы была указана буква, стоящая в алфавите через две буквы после "правильной".

47. Ведомость на зарплату представлена как две таблицы. Одна содержит фамилии работников цеха, а вторая — их зарплату за текущий месяц.

Найдите фамилию работника, зарплата которого наименее отклоняется от средней зарплаты всех работников за текущий месяц. Найдите фамилии двух работников с наибольшей зарплатой. Удалите из ведомости на зарплату сведения о работнике, зарплата которого минималь­на.

48. Заданы три таблицы: две линейные таблицы А и В и прямоугольная таблица С. В линейной таблице А содержатся фамилии учеников 11 класса, в прямоугольной — их оцен­ки по 10 предметам за первое полугодие, в линейной таблице В — названия этих предметов. Составьте список неуспевающих учеников.

49. Удалите из таблицы С все оценки ученика, имеющего больше трех двоек, а из списка А его фамилию. Считая список учеников упорядоченным по алфавиту, внести в него строку:

Иванов Николай 5435424535 Определителе по какому предмету самый высокий средний балл. Найдите любых трех учеников с наибольшим средним баллом по всем предметам. Составьте список учеников в порядке убывания их среднего балла.

50. Создайте двумерный массив целых чисел. Удалите из него строку и столбец, на пересечении которых расположен минимальный элемент.

51. Дан целочисленный одномерный массив А из 10 элементов. Найдите наименьшее
число К элементов, которые нужно исключить из последовательности А[1],А[2],...,А[10],
чтобы осталась возрастающая последовательность.

52. Дан одномерный массив целых чисел. Найдите, сколько раз в нем повторяется са­мое частое число.

53. Дан одномерный массив из 10 целых чисел. Подсчитайте количество различных чисел в нем.

54. Дан одномерный массив из 10 целых чисел. Подсчитайте наибольшее число одинаковых идущих подряд в нем чисел.

55. Сформируйте одномерный массив вещественных чисел, элементы которого являются расстояниями, пройденными телом при свободном падении на землю за О, 1, 2,..., 10 с.

56. В доме проживают 70 семей. Найдите номер квартиры, в которой проживает самая
многочисленная семья.

57. Дан одномерный массив целых чисел. Проверьте, является ли он упорядоченным по убыванию.

58. Дан двумерный массив, содержащий фамилии учащихся и номера их телефонов. По фамилии учащегося найдите номер его телефона.

59. Дана матрица целых чисел размером 10 х12. Напечатайте индексы всех ее Седловых
точек. (Седловой точкой называется элемент, который является наименьшим в своей строке наибольшим в своем столбце или, наоборот, наибольшим в своей строке и наименьшим всвоем столбце.)

60. Даны две матрицы. Получите их произведение.

61. Сформируйте и выведите на экран по строкам трехмерный массив целых чисел раз­мером 5x5x5. Найдите максимальный элемент и укажите его положение в массиве.

62. Составьте программу, проверяющую, можно ли, меняя местами элементы одно­
мерного массива А, получить одномерный массив В.

63. Дана квадратная таблица размером N*N. Составьте программу формирования последовательности В, элементами которой являются элементы таблицы А, расположенные под главной диагональю. В полученной последовательности найдите три наименьших элемента. Если количество элементов между первым и вторым элементом совпадает с количеством элементов между вторым и третьим, то поменяйте их местами, сохранив порядок сле­дования (без использования дополнительного массива), преобразованный линейный массив выведите на экран в строку.

64. Составьте программу, проверяющую, образуют ли элементы двумерного массива магический квадрат (в магическом квадрате суммы чисел по всем вертикалям, всем горизонталям и двум диагоналям одинаковы).

65. Составьте программу, отыскивающую среди пар элементов одномерного массива М те, разность между элементами которых есть величина, наибольшая для данного массива.

66. Составьте программу, меняющую местами элементы матрицы симметрично побочной диагонали.

67. Составьте программу упорядочения по возрастанию элементов каждой строки двумерного массива С.

68. Составьте программу циклической перестановки столбцов двумерного массива при которой i-й столбец становится i+1-м, а последний столбец становится первым.

69. Составьте программу вычисления суммы тех положительных элементов двумерного массива А, которые стоят в строках, не содержащих нулевых элементов.

70. Дан числовой массив Q из N элементов. Составьте программу вычисления методом, деления отрезка [а,Ь] пополам корня уравнения Sinx*Sin3x = 0,5 с заданной точностью Е. В качестве А и В выбрать пару рядом стоящих элементов массива Q. Если таких пар несколько, то выберите ту из них, которая обеспечивает решение уравнения за минимальное число шагов. Найденный корень включите в массив между элементами пары, которая использовалась для нахождения корня. В преобразованной последовательности элементы, стоящие до и после включенного корня, поменяйте местами, сохранив порядок их следования и оси
корень в качестве разделительного элемента. Замену произведите без дополнительного массива. Преобразованную последовательность выведите на экран в строку.

 


 

 

1. Опишите множества (1..10) иМ2 (20..30).

2. Опишите множества R и L, содержащие русские и латинские буквы.

3. Опишите множество Рг (1..20) и поместите в него все простые числа в диапазоне 1..20.

4. Опишите множество А1f('а'..'я') и поместите в него гласные буквы.

5. Опишите множества М1 (1,2) и М2 (2,1). Сравните множества М1 и М2 на равенство.

6. Опишите множества М1 ('а',’b') и М2 (‘b',а',с’). Сравните два этих множества на неравенство.

7. Опишите множества М1 ('а',b',с') и М2 ('а','с'). Сравните два этих множества по опе­рации >=.

8. Опишите множества М1 (1,2,3) и М2 (1,2,3,4). Сравните два этих множества по опе­рации < =.

9. Опишите множества М1 (1,2) и М2 (5,6). Получите результирующее множество М3=М1+М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 7.

10. Опишите множества М1 (1,2,3,4) и М2 (3,4,1). Получите результирующее множест­во М3= М1 — М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 2.

11. Опишите множества М1 (1,2,3) и М2 (1,4,2,5). Получите результирующее множество М3= М1*М2. Определите, имеются ли в МЗ элементы 1 и 2.

12. Опишите множества R и L, содержащие русские и латинские буквы. В цикле вводите русские и латинские буквы и выводите соответствующее сообщение. Выход из цикла введенная буква z.

13. Опишите множество Рг (1..20) и поместите в него все простые числа в диапазоне -20. В цикле организуйте ввод чисел в диапазоне 1..20 и определите, простые они или нет.Выход из цикла — введенное значение, равное 99.

14. Имеется множество Lat ('а'..'z'). Придумайте простейший способ для вывода на пе­чать аналогов его содержимого.

15. Составьте программу вычисления суммы мест, на которых в слове X стоят гласные буквы.

16. Описать множества гласных и согласных букв русского языка, определить количество гласных и согласных букв в предложении, введенном с клавиатуры.

17. Опишите множество М (1..50). Сделайте его пустым. Вводя целые числа с клавиатуры, заполните множество 10 элементами.

 

 


 

1. Опишите запись с именем типа Karta, содержащую следующие поля:

• номер измерения (тип integer);

• значение (тип real).

Переменную, определяющую запись, назовите Z.

2. Опишите запись с именем типа Doc, содержащую следующие поля:

• номер строки документа (тип integer);

• текст строки (тип string).

Переменную, определяющую запись, назовите S.

3. Опишите запись с именем типа Tovar, содержащую информацию о хранящемся на складе товаре:

• код товара (тип integer);

• наименование товара (тип string);

• цену (тип real).

Переменную, определяющую запись, назовите Tov.

4. Опишите запись с именем типа Graf, содержащую данные, необходимые для по­ строения графика из 40 точек:

• название графика (тип string);

• 40 значений (тип integer).

Переменную, определяющую запись, назовите X.

5. Опишите запись с именем типа Ваzа, содержащую информацию для школьной базы данных:

• личный номер ученика (тип integer);

• ФИО (тип string);

• год рождения (тип integer);

• адрес (тип string).

Переменную, определяющую запись, назовите Inf.

6. Опишите запись с именем типа Systema, содержащую информацию о планетах солнечной системы:

§ номер планеты по удалению от солнца (тип integer);

§ название планеты(тип string);

§ объём (real);

§ диаметр (real);

§ удаленность от земли (real);

Переменную, определяющую запись, назовите Planeta.

7. Опишите запись с именем типа Sport, содержащую информацию о лучших спортивных достижениях школы по легкой атлетике:

• название вида (тип string);

• фамилия рекордсмена (тип string);

• дата установления рекорда (запись Dat, состоящая из полей Day, Month, Year);

• сообщение о результате (real).
Переменную, определяющую запись, назовитеRec.

8. Опишите запись с именем типа Geometr, содержащую информацию об оценках учеников вашего класса по геометрии:

• ФИО (тип string);

• оценки за девять месяцев max по 20 оценок в месяц.
Переменную, определяющую запись, назовите Dig.

9. Опишите запись с именем типа Rasp, содержащую информацию о движении электропоездов из вашего города:

• направление (тип string);

• время отправления электропоездов (тип real).
Переменную, определяющую запись, назовите R.

10. Опишите запись с именем типа Post, содержащую информацию в почтовой базе данных о подписчиках на газеты и журналы:

• ФИО (тип string);

• адрес (тип string).

• 10 строк с названиями газет и журналов.
Переменную, определяющую запись, назовите G.

11. Опишите запись с именем типа Boln, содержащую информацию в больничной базе данных о стационарных больных:

• ФИО (тип string);

• возраст (тип integer);

• адрес (тип string)

• дату поступления (тип string);

• диагноз (тип string);

• ФИО лечащего врача (тип string).
Переменную, определяющую запись, назовите В.

12. Опишите запись с именем типа Tovar, содержащую информацию о хранящемся на складе товаре:

• код товара (тип integer);

• наименование товара (тип string);

• цену (тип real).

Переменную, определяющую запись, назовите Tov. Без помощи with присвойте значе­ние (10, 'туфли женские', 45200.00) полям одной из записей.

13. Опишите запись с именем типа Data, содержащую информацию о средней темпера­туре в хранилище за 30 дней:

• номер месяца (тип integer);

• температура (тип real).

Переменную, определяющую запись, назовите Zamer. Без помощи with присвойте запи­си начальное значение: месяц 'июль' и температура для первого дня 9,5.

14. Опишите запись с именем типа Graf, содержащую данные, необходимые для построения графика из 40 точек:

• название графика (тип string);

• 40 значений (тип integer).

Переменную, определяющую запись, назовите X. С помощью with присвойте полям за­писи следующие значения: название графика 'Y:=f(T)', значения первых трех точек: 5, 7, 9.

15. Опишите запись с именем типа Post, содержащую информацию в почтовой базе данных о подписчиках на газеты и журналы:

• ФИО (тип string);

• адрес (тип string).

• 10 строк с названиями газет и журналов.

Переменную, определяющую запись, назовите G. С помощью with присвойте следую­щие значения полям: 'Петров И.В.', 'г. Москва, ул.Горького, 5', 'Московский комсомолец', ’Спорт’.

16. Измените программу из упражнения 2 так, чтобы сведения об учащемся включали еще и адрес, и был возможен поиск учащихся по фамилии.

17. Составьте программу, которая описывает массив записей — телефонный справочник одноклассников — и обеспечивает ввод данных, поиск номера телефона по фамилии, подсчет и вывод списка всех абонентов по критерию "увлечение компьютерными играми". В записи о каждом однокласснике содержатся следующие сведения: фамилия, имя, телефон, хобби.

18. Составьте программу, которая описывает таблицу химических элементов, отображая следующую информацию: название, символическое обозначение, массу атома, заряд иного ядра, перечень основных химических свойств. Программа должна выполнять вы­вод о химическом элементе по указанному символическому обозначению, находить цент с самой большой массой, с самым маленьким зарядом ядра.

19. Составьте программу, которая описывает массив записей жильцов дома, отображая в нём следующую информацию о каждом: номер квартиры, фамилия, имя, возраст, для лиц

старше 18 лет в зависимости от рода занятий (учеба, работа, пенсия) — запись места учебы места работы и трудового стажа, для пенсионеров — год выхода на пенсию. Программ должна обеспечивать ввод данных, поиск квартиры с максимальным числом жильцов, поиск самого юного и самого пожилого жильца, поиск студентов, пенсионеров.

20. Опишите, используя структуру записи, вступительные экзамены, на которых абитуриенты сдавали три экзамена, а для поступления надо было набрать 12 баллов. Составьте программу, считывающую с клавиатуры результаты всех вступительных экзаменов и выводящую на экран следующую информацию:

а) список абитуриентов, сдавших все три экзамена на 5;

б) список абитуриентов, потерпевших неудачу на экзаменах;

в) список абитуриентов, зачисленных в институт.

21.Опишите, используя структуру записи, школьный журнал. Предусмотрите в записи
поля для хранения информации о фамилии учащегося, предмете, оценке. Составьте про­
грамму, считывающую с клавиатуры данные об успеваемости учащихся класса и выводящую на экран сведения об отличниках класса, о средней успеваемости учащихся класса.

 


1. Составьте программу, которая создаёт файл, состоящий из 10 значений типа integer. Прочитайте файл и вычислите сумму элементов. Тип record не используйте.

2. Составьте программу, которая создает файл, состоящий из неопределенного количества значений типа integer. Для ввода используйте цикл, выход из цикла — значение 999. После записи выведите файл на экран и уничтожьте файл. Тип record не используйте.

3. Составьте программу, которая создает файл, состоящий из 10 значений типа integer. Прочитайте файл и определите, есть ли в нем заданное с клавиатуры значение. Тип record не использовать.

4. Составьте программу, которая создает файл из элементов типа Char с помощью цик­ла while. Признак выхода из цикла — буква 'z'. Скопируйте созданный файл в другой файл и выведите его на экран.

5. Составьте программу, которая создает файл, состоящий из пяти значений типа real. Тип record не используйте. Выведите файл на экран. В цикле while..do расширьте файл за счет добавления новых значений. Выход из цикла — 999. После расширения выведите файл на экран.

6. Составьте программу, которая создает файл, состоящий из N значений типа integer. Прочитайте файл и выведите только четные элементы. Тип record не используйте.

7. Создайте файл, компоненты которого являются целыми числами. Напишите про­
грамму, которая переписывает компоненты файла в обратном порядке. (Новый файл не заво­дить.)

8. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Составьте программу, записывающую в файл q все компоненты файла f, делящиеся на 5 и принадлежащие интервалу [C,D].

9. Составьте программу, которая создает файл, компоненты которого имеют следующую структуру:

табельный номер;

ФИО;

оклад.

Введите в файл данные о пяти работниках, выведите в другой файл данные о работнике, имеющем максимальный оклад.

10. Составьте программу, которая создает файл из элементов типа Char с помощью цикла while. Признак выхода из цикла — буква 'z1. Присвойте файлу новое имя 'D2.DOC’ и ведите его содержимое на экран.

11.Составьте программу, которая создает и выводит на экран файл ‘ZARPL.DAT’, компоненты которого имеют следующую структуру:

табельный номер;

ФИО,

сумма зарплаты.

Выход из ввода — табельный номер=999. Выведите на экран табельные номера, ФИО, зарплату только тех, у кого зарплата превышает 100000.00 руб. Используйте оператор with.

12. Составьте программу, которая создает и выводит на экран файл AVANS.DAT, компоненты которого имеют следующую структуру:

табельный номер;

аванс;

Выход из ввода- табельный номер 999. получите ведомасть следующей структуры:

Таб. номер Аванс
  100.00 200.00

Итого: 300.00

 

13. Составьте программу, которая создает файл 'RANDOM1.DAT', состоящий из 50 слу­чайных цифр типа integer в диапазоне 0..200. После создания выведите элементы файла на экран.

14. Составьте программу, которая создает файл 'RANDOM2.DAT', состоящий из 100
случайных цифр типа integer в диапазоне 0..300. Исследуйте получившийся файл с целью обнаружения в нем простых чисел 23,31,37,41,53,107,127,151,197. В конце программы унич­тожьте созданный файл.

15. Составьте программу, которая создает файл T1.DTA' из 10 элементов типа integer.
Выведите его на экран. Удалите последние пять элементов и выведите его содержимое на экран.

16. Составьте программу, которая создает файл 'OLD.T из элементов типа char с помощью цикла repeat. Признак выхода из цикла — символ Т. Присвойте файлу новое имя 'NEW.T’ и выведите его содержимое на экран.

17. Составьте программу, которая создает файл из 20 компонентов: 1,2,...,20 типа
integer с помощью for без ввода с клавиатуры. Выведите файл на экран. Дайте компоненту номер 15 новое значение — 99 и снова выведите файл на экран, затем уничтожьте файл.

18.Составьте программу, которая считывает текст из файла, заменяет в нем все буквы “о” на “а” и записывает файл на диск.

19.Напишите программу, которая создает файл данных, хранящий записи о владельцах автомототранспорта: марка, автомобиля, номер регистрации в ГАИ, дата постановки на учет, ФИО владельца, домашний адрес (область, город, район, улица, дом, квартира), и обеспечивает обслуживание данного файла: запись, изменение данных, удаление, а также поиск данных по регистрационному номеру.

13. Составьте программу, считывающую с диска файл, в котором записана некоторая последовательность символов, и переписывающую эти символы в другой файл, выбрасывая символы, расположенные между скобками (,). Сами скобки тоже выбрасываются. Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок.

21. Составьте программу, которая построчно выводит содержимое текстового файла на экран, печатает на бумаге.

22. Имеется текстовый файл. Составить.программу, которая, игнорируя исходное деление этого файла на строки, переформатирует его, разбивая на строки так, чтобы каждая i оканчивалась точкой либо содержала ровно 60 литер, если среди них нет точки.

23. Имеется файл из целых чисел. Составьте программу упорядочения файла по не убыванию.

24. Составьте программу, которая создает файл таблицы значений функций Sin(x) и Tg(х) на отрезке [0,3] с шагом 0.01. Значения х записывать с одной цифрой в дробной части, значения функции Sin(x) — с пятью, а значения Tg(x) — в экспоненциальной форме.

25. Дан файл D, содержащий даты. Каждая дата — это число, месяц и год. Найти и записать в файл D1 год с наименьшим номером и самую позднюю дату, а в файл D2 — все весенние даты.

26. Составьте программу, которая обеспечивает создание файла, в котором содержаться сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет), а также выполняет изменение данных и поиск по следующим критериям:

а) названия игрушек, цена которых не превышает 4000 руб и которые подходят детям до четырех лет;

б) цена и название самой дорогой игрушки;

в) названия игрушек, которые подходят детям как четырех лет, так и десяти лет.

27. Составьте программу, которая создает на диске файл ведомость успеваемости учащихся класса, в котором будет записана следующая информация: фамилии, имена учащихся, название предмета, оценки за две контрольные работы по трем предметам. Программа должна обеспечивать ввод — редактирование данных и вывод списков учащихся:

а) выполнивших первую работу по всем предметам на 5;

б) выполнивших хотя бы одну работу на 5;

в) выполнивших обе работы хотя бы по одному предмету на 5;

г) выполнивших все работы на 4 и 5;

д) выполнивших две работы на 4 и 5;

е) выполнивших все работы на 3.

Вывести на экран число учеников, выполнивших обе работы на 4, не выполнивших одной работы.

28. Составьте программу записывающую в файл закодированный текст, считывающую его и выполняющую дешифрование, если известен код шифрования — число, указывающее смещение букв в алфавите (например, код 3 означает, что вместо буквы "а" в за ном тексте указана буква "в"). Дешифрованный текст записать в другой файл.

29. Составьте программу записывающую в файл одномерный массив случайных
чисел, а затем считывающую его с диска и выполняющую запись четных элементов
в другой файл.

30. Составьте программу, которая создает файл записей — телефонный справочник од­ноклассников и обеспечивает ввод данных, поиск номера телефона по фамилии, подсчет и вывод списка всех абонентов по критерию увлечение компьютерными играми. В записи о каждом однокласснике содержатся следующие сведения: фамилия, имя, телефон, хобби.

31. Составьте программу, которая создает файл данных о химических элементах, отображая следующую информацию: название, символическое обозначение, массу атома, заряд атомного ядра, перечень основных химических свойств. Программа должна выполнять вывод данных о химическом элементе по указанному символическому обозначению, находить элемент с самой большой массой, с самым маленьким зарядом ядра.

32.Составьте программу, которая создает файл данных о жильцах дома, отображая в
нем следующую информацию о каждом: номер квартиры, фамилию, имя, возраст, для лиц старше 18 лет в зависимости от рода занятий (учеба, работа, пенсия) — запись места учебы, места работы и трудового стажа, для пенсионеров — год выхода на пенсию. Программа должна обеспечивать ввод данных, поиск квартиры с максимальным числом жильцов, поиск самого юного и самого пожилого жильца, поиск студентов, пенсионеров.


 

 

1. Заполните экран 1600 случайными числами в диапазоне 0...9 стандартным белым цветом на красном фоне ярко-зелеными буквами. Установите зеленый фон и выведите еще 1600 случайных чисел желтым цветом. Не забудьте подключить модуль CRT, так как вам понадобятся экранные процедуры.

2. Покажите восемь возможных фонов экрана с задержкой в три с. В левый

верхний угол экрана выведите номер текущего цвета.

3. Выведите на экран 16 случайных чисел 16-ю разными цветами на черный экран.

4. Выведите на предварительно очищенный экран строку 'ЯРКИЙ И ТУСКЛЫЙ' таким образом, чтобы первое слово было ярким, 'и' — менее ярким, а последнее слово — тусклым.

5. Выведите на предварительно очищенный экран строку 'Для продолжения работы на­жмите клавишу Еп1ег' таким образом, чтобы последнее слово ярко выделялось по сравне­нию с другими словами предложения.

6. Выведите 200 символов '*' случайного цвета в точки экрана со случайными координатами. Фон экрана — черный.

7. Постройте окно цвета и выведите в него две строки 'БАЗА ДАННЫХ' и 'СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ' черного цвета. Сделав паузу в три с, очистите экран черного цвета. Обратите внимание, что для перехода от окна к полному экрану надо обязательно вы­полнить оператор WINDOW(1,1,80,25). Эта программа — подход к выводу данных в различ­ные места экрана и первый шаг к созданию заставок, содержащих название и назначение программы.

8. Постройте два окна по верхним углам экрана и выведите в каждое сообщение 'Окно1'| 'Окно 2'. Сделайте паузу три секунды и очистите экран.

9. У левого края экрана создайте окно цвета LightGreen и переместите его к правому краю экрана, имитируя движение с шагом в одну позицию.

10. Постройте "взрывающееся" (т. е. постепенно увеличивающееся от минимального к максимально возможно для вашего экрана) окно цветом Magenta. Шаг для Х-координат =3, Y- координат = 1.

11. Постройте "сходящееся" (т.е. постепенно уменьшающееся от максимально возможного к строке толщиной 1 символ) окно цветом Magenta.

12. Построй те два окна (цветами Blue и Green) и подпишите их 'ЧЁТНЫЕ', ‘НЕЧЁТНЫЕ’ желтым цветом. С клавиатуры в цикле в строке 25 вводите цифры от 1 до 9. если число чётное, выводите его цветом LightRed в окно с надписью ‘ЧЁТНЫЕ’, если число нечетное, выводите его в другое окно. Выход из цикла -99.

13. Напишите программу в которой вывод символов строки сопровождается звуковым сигналом. Формирование сигнала оформите отдельной процедурой Beep.

14. Напишите программу, которая вводит в цикле целые числа и если число превышает 100, подает звуковой сигнал с помощью пользовательской процедуры Веер. Выход из цикла –99.

15. Напишите программу, которая генерирует 100 целых случайных чисел в диапазоне1...300. Если случайное число попало в диапазон 60...100, подайте звуковой сигнал с помощью пользовательской процедуры Веер и выведите это число на экран.

16. Исследуйте датчик случайных чисел системы Турбо Паскаль. Для этого сгенерируйте 5000 случайных чисел и подсчитайте число четных и нечетных чисел. Если число четных
чисел превысит 2500, подайте один звуковой сигнал, если количество нечетных чисел превысит 2500, подайте три сигнала.

17. Разработайте программу-модель датчика-анализатора температуры. В качестве ис­точника температуры возьмите случайное число, полученное по Random(300), 100 раз. Вы­
полните анализ диапазонов 0...100, 101...200, 201...300. В первом случае выдайте сообщение 'Норма', во втором случае — 'Превышение нормы1, в третьем — сообщение ‘Тревога' и один звуковой сигнал. (По принципу работы этой программы построена работа всех пожарных химических и прочих датчиков аварийных ситуаций).

18. На основе функции Random постройте программу-исполнителя "случайной" электронной музыки. Продолжительность сигнала также случайна и может длиться от 0 до 500 мс.

19. Напишите программу, которая три раза проигрывает гамму от ДО до СИ, используя ноты ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ с частотами соответственно 262, 294, 330, 349, 392, 440, 494.

20. Изучите звучание различных частот, вводя с клавиатуры их значения в цикле и генерируя соответствующий звук. Выход из цикла — 99.

Стр 366-21-24


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.