КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. Экономика отраслевых рынков - достаточно новая область экономических знаний
Резюме
Экономика отраслевых рынков - достаточно новая область экономических знаний. Предметом анализа отраслевой организации рынков является взаимодействие субъектов на отраслевом рынке, а объектом – механизм, приводящий производственную деятельность в гармоничное соответствие со спросом на товары и услуги. Экономика отраслевых рынков является как теоретическим курсом, так и основой для эмпирических исследований, использующих весь набор инструментов, имеющихся в распоряжении экономической науки. В данной главе рассмотрены общепринятые признаки фирмы как субъекта рынка, а также процесс трансформации природы фирмы. Это проявляется в росте размеров фирмы, диверсификации производства, разделении функций собственности и управления, усложнения организации и, наконец, в изменении технологической базы производства. Трансформация фирмы влечет за собой появление альтернативных целей различных групп участников фирмы. Взаимодействие различных целей формирует имидж фирмы. Вместе с тем, трансформация фирм лишает их внутренней однородности. Теперь в структуре рынка различные фирмы играют неодинаковую роль. Всю совокупность фирм, действующих на отраслевом рынке, можно разделить на активные и пассивные фирмы. Первые обладают способностью оказывать влияние на поведение игроков на данном рынке, на отраслевой рыночный механизм, а вторые остаются пассивными участниками рыночной игры. Для анализа активных фирм адекватной является стратегическая концепция фирмы.
1. Что изучает экономика отраслевых рынков? В чем различие между теорией отраслевых рынков и микроэкономической теорией? 2. Парадигма «структура – поведение - результат» и ее роль в исследовании отраслевых рынков. Дайте подробную характеристику схемы парадигмы.
3. Что представляет собой отраслевой рынок? Каковы подходы к определению его границ? 4. Почему анализ структуры рынка начинается с изучения фирмы как экономического агента? 5. Каковы основные признаки фирмы? Может ли хозяйственная единица относиться к фирме, если она не получает прибыль? Если она не стремится получать прибыль? 6. В чем смысл существования трех различных концептуальных подходов к изучению фирмы? 7. Что показывает технологический подход к фирме? В каких случаях он может использоваться? Что дает контрактная теория фирмы? Где ее целесообразно применять? Зачем нужен стратегический аспект деятельности фирмы? В каких случаях этот подход является наиболее эффективным? 8. Почему фирма может преследовать разные цели? Каково место прибыли в иерархии ее целей? 9. Каковы цели индивидуального собственника фирмы? Всегда ли индивидуальный собственник будет затрачивать максимальные усилия на фирме? 10. Каковы цели управляющих? В чем заключается конфликт собственников и управляющих? Какими способами можно смягчить этот конфликт?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |