КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что в организации может быть поддержано с помощью частных лиц?
Преподаватель может зафиксировать позиции в виде списка и предложить аудитории продолжить его самостоятельно.
С помощью продуманной кампании по сбору частных пожертвований можно поддержать: · текущую деятельность организации, включая и административные расходы; · какие-то элементы отдельных программ, например, покупку продуктов для организации бесплатных обедов бездомным или медикаментов для реабилитационного центра; · новые безумные идеи: вы хотите поставить спектакль силами слепых детей, грант и целевое пожертвование на это никто не дает, постановка потребует небольших затрат; · отдельные акции и мероприятия — например, День Земли; · как ни удивительно, строительство и другие капитальные проекты — копеечка к копеечке, постоянно.
Особенность частных пожертвований в том, что они не ограничены во времени — приходят все время — вы сможете постоянно подпитывать ваш дорогостоящий проект, пусть его реализация и займет больше времени. Другими словами, частными пожертвованиями можно поддержать все, что угодно… Можно скептически отнестись к этому перечню. Сказать, что у нас не Америка и наш нищий народ просто не имеет средств, чтобы жертвовать направо и налево. Во-первых, народ наш уже не такой и нищий, если не брать, конечно, официально декларируемые доходы. Во вторых, в благополучной Америке по статистике 40% пожертвований в благотворительные организации приходит от самых бедных слоев населения. Не стоит недооценивать бедняков. Денег у них немного, но их много. Здесь хочется отдельно сказать о твердо устоявшемся мифе российской благотворительности, что пожертвование — это обязательно крупная сумма денег. Поэтому гоняться надо только за богатыми «новыми русскими» и поп-звездами. Но в метро в столице за день бывают миллионы человек. Если хотя бы треть из них положит в ваш ящик 1 рубль — вы за день соберете 3 миллиона новыми. А что такое для нашего человека рубль — почти ничего, даже на жетончик не хватает! Попытаемся проанализировать, какие мотивы могут сподвигнуть обычного человека или группу людей расстаться с той или частью личных денег. Мотивации людей можно структурировать в виде таблицы.
Мотивы частных жертвователей можно также структурировать по типам. Рациональные мотивы — в этом случае участие в какой-либо деятельности, в том числе и в благотворительности, соотносятся с личной выгодой жертвователя (обещанием каких-либо вознаграждений). Например, дарителям — известность, награды, звания и т.д. Эмоциональные мотивы — когда человек принимает решение под влиянием сиюминутных или постоянно испытываемых чувств (на усиление которых направлено фандрайзинговое сообщение) — чувства страха, вины, стыда, любви, гордости, радости (например, приглашая людей поддержать программы помощи детям-бродягам, вы можете взывать к чувствам сострадания, жалости или даже вины). Стоит помнить, что отрицательные чувства оказывают более сильное, но и менее продолжительное влияние. Человек не стремится испытывать страх или вину постоянно, поэтому он делает все, чтобы разорвать контакт со средой, активизирующей эти чувства. «Дать и убежать» — такова модель пожертвования. Положительные чувства более стабильны, их хочется испытывать вновь и вновь, поэтому, если внесение пожертвования на ту или иную программу вызывает чувство радости или удовлетворения, то, вполне вероятно, в следующий раз, когда человек вновь захочет их испытать, он воспользуется проверенным способом — даст вам денег. Во многом так складываются у людей отношения с церковью (тяжело на душе — пришел, покаялся, пожертвовал на храм — стало легче — вернулся в мир, через какое-то время вновь стал тяготиться и вновь потянуло в церковь — очиститься, облегчить душу…) Эту же модель можно использовать и при сборе частных пожертвований (хочется совершить хороший поступок — пожертвовал деньги на детский приют — убедился, что у детей появилось в жизни что-то интересное, полезное (компьютерный класс, экскурсия, мастерская по ремонту одежды) — испытал удовлетворение. Услышав очередной призыв, вспомнил, как здорово это сработало в прошлый раз — снова пожертвовал). Нравственные мотивы — когда обостряютсячувства справедливости, гражданской ответственности, патриотизма, когда участие в благотворительных процессах продиктовано высокими мотивами (спасение человеческой жизни — пожертвования на лечение/проведение операций, спасение озера Байкал, поддержка отрядов, ведущих поисковую работу на полях сражений Великой Отечественной войны). Условия,которые необходимо создать для успешного сбора частных пожертвований: · Возможность пожертвовать «здесь и сейчас». · Неограниченность суммы («каждые 10 рублей — это 6 часов спокойствия и физического комфорта для брошенного младенца» — информация для участвующих в сборе средств на подгузники для детей, оставленных в родильных домах). · Понятный механизм «работы» денег (собранные средства идут на закупку лекарств для конкретных детей, больных туберкулезом, находящихся на лечении в конкретном отделении конкретного медучреждения). · Возможность проконтролировать целевое использование (местное телевидение покажет, сколько подгузников передано в специальное отделение больницы, где находятся «отказники», и насколько хватит этого количества / ежемесячно будет освещать вопросы обеспечения лекарствами данное отделение данного медучреждения). · Возможность сделать пожертвование «за компанию» (расскажи об акции своему другу и приходи с ним на благотворительный концерт…) Для того чтобы усилия, потраченные на организацию сбора частных пожертвований, оправдались, необходимо заранее получить ответы на важные вопросы: · От каких людей (молодежь, работающие люди, пенсионеры) мы ждем проявления благотворительной активности? · Каковы их финансовые возможности? · На что мы хотим потратить привлеченные средства (куда уйдут деньги людей? Кому помогут эти деньги и как конкретно они будут работать? · Какую модель поведения /проявления благотворительной активности мы хотим сформировать у этих людей (что и как они должны делать? – Отчислять 10 рублей от стипендии или пенсии, жертвовать сдачу при совершении покупок, единовременно жертвовать определенную сумму). · Каким способом мы организуем сбор благотворительных средств (копилки, спецсчет в банке, что-то другое?)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |