Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Химическое производство




Вопрос. Производитель химической продукции, которая используется в основном для упаковки пищевых полуфабрикатов, обратился к Вам за помощью. Несмотря на тот факт, что доля рынка компании выросла, было замечено уменьшение прибыли. Вы должны разобраться в причинах.

Рекомендованное решение.

- Во-первых, мы должны разобраться с тем, что имеется в виду под увеличением доли рынка. Помните, что доля рынка – показатель относительный. Компания могла вытеснить конкурента и завоевать долю рынка. Но это также может значить и сужение всего рынка, и несмотря на рост удельного веса, продажи компании в абсолютном выражении могли упасть.

Развиваем мысли:

- Используем шаблон прибыльности. Рассмотрите факторы, которые могут повлиять на доходы. Проведите анализ 4Р и 4С.

Более глубокий анализ:

- Было ли у компании за последние два года значительное увеличение расходов, постоянных или переменных? – Нет, расходы оставались стабильными.

- Было ли увеличение объема производства? – Да, немного выше, чем в среднем по отрасли.

- Что на счет конкуренции? Возможно новые компании вышли на рынок? – На самом деле, конкуренция ослабла, некоторые компании ушли с рынка.

- Почему они ушли? – Они несли убытки. Они поняли, что рынок пересыщен и решили уйти из отрасли.

- В целом по отрасли продажи упали? – Да, последние несколько лет рынок сужается. Спрос на данную продукцию постепенно падает.

- Был выпущен товар-заменитель? – Нет. Полуфабрикаты стали менее популярны среди потребителей. Люди предпочитают свежую пищу.

- Что на счет производителей продуктов питания? У них было падение продаж? – Да, это произошло по всей отрасли.

- Они снижали цены чтобы сохранить спрос? – Да, снижали. Плюс ко всему, они провели переговоры с поставщиками сырья о снижении цен на сырье.

- Итак, наша компания была вынуждена снизить цены? – Да, компания увеличила долю рынка, но только за счет того, что некоторые конкуренты ушли с рынка. Чтобы сохранить покупателей – нужно понизить цены.

- Но наши расходы остались на прежнем уровне? – Да.

Ответы:

- Наблюдается спад в целом по отрасли. Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания вынуждена снижать цены. Доля рынка была завоевана благодаря тому, что некоторые компании ушли с рынка.

- Продажи выросли лишь незначительно.

- Снижение цены привело к падению прибыли, не смотря на повышение доли рынка.

- Маржа от продажи снизилась.

Рекомендации

- Попробуйте найти пути снижения затрат. Если цена – единственный рычаг, воздействующий на конкурентоспособность, - расходы должны быть снижены.

- Вступите в сговор с конкурентами, чтобы покупатели продукции имели меньшее воздействие на цену.

- Диверсифицируйте производство, начните производить продукцию, которая более востребована.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.