![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торопливый ножик
Евгений Пермяк ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ Евгений Пермяк ВНУЧКА Алексей Плещеев ПРОСТО СТАРУШКА Валентина Осеева МОЙ БРАТ МИША Яков Аким Ох, до чего ж он рыжий, Мой новый братик Миша!
И волосы – рыжие, И ресницы – рыжие, Проснусь – и сразу весело, Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей Хлопочет вся семья, Но мой братишка рыжий Всё делает, как я!
Я прыгаю – он прыгает, Ем кашу – кашу ест, Я съел тарелку мигом — И он в один присест.
Я Мишу не обижу, Ничем не обделю: Он маленький, мой рыжий, И я его люблю.
• С кого младшие дети обычно берут пример? • Ты любишь своих братика (сестричку)?
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
• Какова основная мысль этого рассказа? • Ты помогал когда-нибудь кому-нибудь из прохожих? • Какие свои качества проявил мальчик?
Бабушка, ты тоже Маленькой была? И любила бегать, И цветы рвала?
И играла в куклы Ты, бабуся, да? Цвет волос какой был У тебя тогда?
Значит, буду также Бабушкой и я? Разве оставаться Маленькой нельзя?
• Расскажи о своей бабушке. Опиши её, расскажи, что вы обычно делаете вместе, что ты любишь в бабушке больше всего.
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: – А для чего, Петенька, людям руки нужны? – Чтобы в мячик играть, – ответил Петя. – А ещё для чего? – спросил дед. – Чтобы ложку держать. – А ещё? – Чтобы кошку гладить. – А ещё? – Чтобы камешки в речку бросать… Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
• Почему автор пишет, что Петя с дедушкой были большими друзьями? • Можешь ли ты так сказать о себе и своём дедушке?
Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая. – Как же это так? – спрашивает Митю отец. – Ножик плохой, – отвечает Митя, – косо строгает. – Да нет, – говорит отец, – ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить. – А как? – спрашивает Митя. – А вот так, – сказал отец. Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
• Понравился ли тебе рассказ? • Какова основная мысль рассказа? • Расскажи о своём отце. • Чему он научил тебя? • Что вы делаете вместе? • Расскажи о своей первой поделке.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |