КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ростов-на-Дону, 2009
Конкурентоспос-ть тов опред-ся только той совок-ю св-в, кот представл интерес для определ группы покупат, и обеспечив удовлетвор данной потреб. Прочие хар-ки и св-ва прод во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем кач-ва м.б. менее конкур.спос., если его ст-ть значительно повысилась за счет придания товару новых св-в, не затребованных группой потребителей, для кот он предназнач. Кроме того, 1 и тот же тов м.б. конкур.спос. на внутренн рынке и не конкур.спос. на внеш. Цена долдна стимулировать и производство и потребление новых товаров. Крупные покупат или поставщ в проц торговли извлек выгоду и сниж приб фирмы. Ожесточ конкур в отрасли сниж приб-ть, т к за то,чтобы сохран конкурспос-ть, прих-ся платить или же прибыль утекает к покупат за счет сниж цен. Наличие тов-заменителей огранич цену, кот могут запросить фирмы, конкурир в этой отрасли, более высокие цены приведут к тому, что покупат обратятся к заменителям, в рез чего снизится объем пр-ва в отрасли. Конкуренция является движущ силой развития субъектов и объектов управления, об-ва в целом, она должна стать образом жизни каждого работника. Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоим хар-к тов, определяющих его успех на рынке. Методы конкур. На основании: Критерия повыш кач-ва тов и его сервиса, Снижение цены, Снижение эксплуатац затрат у потребит товара, Использов всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта. 58. качество продукции: понятие, показатели оценки, влияние на конкурентоспособность Понятие "качество продукции" регламентировано государственным стандартом (ГОСТ 15467-79). Качество — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Международный стандарт ИСО 8402 определяет это понятие следующим образом: качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества" (в зарубежной литературе — "относительное качество", "мера качества") — это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Итак, технический уровень продукции — относительная характеристика ее качества, основанная на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции и ее современных конкурентоспособных аналогов. Все свойства продукции выделены в группы. Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область ее применения (производительность оборудования, процентное содержание соли, сахара, жира в пищевых продуктах, скорость, высота полета самолета и др.). Эти показатели играют важную роль при оценке качества и часто являются основой для построения критерия оптимизации процесса управления качеством продукции, используемого для нахождения наилучших управленческих решений. Показатели надежности и долговечности характеризуют свойства надежности и долговечности изделий в конкретных условиях их использования. Надежность изделия — сложное свойство, состоящее из трех частных свойств (безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости) и зависящее от долговечности составных частей изделия. Она закладывается на стадии разработки, обеспечивается на стадии производства и поддерживается на стадии эксплуатации. Эргономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия (сочетание цветов, выразительность формы). Показатели транспортабельности отражают степень возможности транспортировки изделия различным транспортом без нарушения его свойств. Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции. Экологические показатели отражают степень влияния на окружающую среду вредных воздействий, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции. Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделия, т.е. обеспечивают безопасность при соблюдении условий эксплуатации, ремонта, простоя. Показатели стандартизации и унификации отражают степень использования или применения в данном изделии стандартизированных деталей, сборочных единиц, блоков и других составных элементов и уровень унификации составных частей изделия. Эти показатели позволяют определить степень конструктивного единообразия изделия. Они свидетельствуют о возможности применения минимально необходимого количества типоразмеров составных частей изделия с целью повышения качества продукции и эффективности производства. Указанные показатели в совокупности создают базу для сравнения с другой аналогичной продукцией, позволяют оценить их технический уровень и качество. В зависимости от потребности используется тот или иной показатель. Управление качеством включает методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству. Улучшение качества представляет собой постоянную деятельность, направленную на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления и совершенствования элементов производства и системы качества. 59. инновационная деятельность организации: содержание, направления реализации, значение. Согласно различным определ., инновац деят может состоять из разных этапов. Но все они взаимосв и обеспеч эф-ть инновац проц. На стадии проведения НИР исследуются возможности реализании возникшей идеи. Разраб-ся методич подх к оценке возможности создания нового продукта. Если получены положительные результаты, то на их основе разрабатывается конструкторская документация и создается опытный образец, который проходит опытные испытания Если испытания прошли успешно, начинается производство новой продукции. Особое значение имеет этап освоения, когда необходимо адаптировать производственный процесс к новым требованиям (освоить новое оборудование, овладеть новой технологией и т.д.). Эффективность производства новой продукции во многом определяется эффективностью процесса освоения. Выход на рынок с новым продуктом требует проведения особой дополнительной работы (если продукт уже реализовывался на рынке, то можно на основании данных о поведении покупателей предсказать возможный объем реализации). Падение спроса на традиционный товар вызывает падение цены, приводит к снижению объема производства. Если товар выходит на рынок впервые, то неопределенность многократно возрастает, современных условиях сформировалась новая концепция маркетинга инновац продуктов, в соответствии с кот. Измен место взаимодеств разработчика и потр-ля. При новой концепц марк-га инновац продукта потр-ль и разраб-чик встреч-ся в начале цепочки в случ: - когда новый продукт разр-ся в соотв с четкими запросами потр-ля - на стадии разраб провод-ся агрессив кампания по формиров потреб-ти в новом тов, и к тому моменту, когда новый тов выходит на рынок, потр-ль уже его ждет При обоснов решений по инновационному развитию предпр необходимо учитывать, что инновационная деят характеризуется следующими отличительными чертами: повышенным риском, цикличностью развития, тесной взаимосвязью уровня новизны продукции и эффективности использования ресурсов, специальными моделями продвижения нового продукта на рынок (в отличие от традиционного продукта). Повышенный риск при выходе на рынок обусловлен тем, что если товар ранее реализовывался, то можно предусмотреть в определенном временном интервале объем его потребления; если товар новый, то очень сложно определить объем его потребления. Это связано, во-первых, с высоким уровнем неопределенности поведения потребителя, во-вторых — со сложностью точного определения экономического потенциала нового продукта. Цикличность развития рассматривается на двух уровнях: на макроуровне (большие циклы Кондратьева) и микроуровне (учитывает жизненный цикл конкретного изделия). При учете макроциклов необходимо четко определить, на какой фазе находится развитие конкретной технологической парадигмы. Исходя из этого определяют экономический эффект. Так, наприм исчерпание возможностей требует перехода на новую технологическую парадигму. На микроуровне решение о кредитовании создания нового образца, обновлении оборудования так- с необходимо принимать исходя из конкретной стадии жизненного цикла данного изделия.еще одна важнейшая характерная черта инновационной деят-ти взаимосвязь уровня новизны продукции и эффективности использования ресурсов. При классиф инноваций было установлено, что продук может различаться в зависимости от уровня новизны применяемых технологий Особенность продукции, произведенной на основе научно-технических разработок, заключается в том, что дополнительные затраты на первых стадиях инновационного цикла окупаются и приносят значительный эффект на стадиях ее производства, эксплуатации и потребления Так, прогрессивные технологии позволяют более экономно использовать трудовые, сырьевые, топливные ресурсы, на стадии эксплуатации потребитель получает экономию за счет более низких затрат на эксплуатацию технического изделия. Чем выше уровень новизны, тем больше потенциальная прибыль. Так, высокие технологии позволяют устанавливать монопольные цены и получать высочайшую прибыль, продвинутые технологии — получать очень высокую прибыль. Товар, произведенный на основе технологий среднего и низкого уровней, может принести прибыль только при значительном объеме реализации продукции данного вида. Таким образом, при формировании программы выпуска изделий необходимо стремиться к увеличению доли продукции,производимой на основе технологий высокого или продвинутого уровня. Инновационная деятельность предприятия является важн инструм-м, обеспечивающим конкурентоспособ ВП и возможность увеличения прибыли, получ предпр в рез хоз деят. Каждое предпр стремится обеспеч выпуск конкурентоспос прод, т е такой, кот отдаст предпочт потр-ль на конкретном рынке в данное время, исх из ценовых, и не ценов фактор.предпочтение по ценовым факторам обеспечивается инновац деятельностью, которая направлена на использование новых технологий, оборудования, материалов, позволяющих уменьшать затраты на производство продукции данного вида что приводит к снижению цены изделия. Инновационная деятельность позволяет повышать конкурентоспособность продукции и за счет неценовых факторов, так как новые изделия с улучшенными технико-экономическими параметрами привлекают потребителей. При этом потребитель часто выбирает более дорогой по цене товар, учитывая экономию, которую он получит в процессе его эксплуатации. Так, например, предпочтение получает более дорогая бытовая техника, которая удобнее в эксплуатации, характеризуется более низким энергопотреблением, более высокой надежностью, что сокращает затраты на ремонт, а также обеспечивает более высокий уровень комфортности, а иногда и престижа. Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции за счет ценовых факторов проводится на базе определения экономии сырья, материалов, трудовых и иных видов затрат при использовании нового оборудования, технологии. Если для реализации на предприятии законченных научно-технических разработок, новых или усовершенствованных технологий требуются значительные инвестиции, то разрабатывается инновационный проект. Он обосновывается так же, как и инвестиционный проект, но важнейшая его отличительная особенность — учет более высокого уровня риска, который является внутренней характеристикой инновационной деятельности. Инновационная деятельность позволяет реализовывать стратегию развития предприятия, обеспечивать получение запланированной прибыли. Очевидно, что, учитывая жизненный цикл изделия, можно определить, когда продукция данного вида уйдет с рынка. К этому времени предприятие должно освоить выпуск нового изделия, которое обеспечит запланированный объем прибыли в конкретном году. настанет время, когда и нов прод уйдет с рынка, что вызовет необх разраб и реализ тов нового вида и тд. При этом надо определ размер затрат, необх для разработки новых видов изделий, и определить, сможет ли предприятие самостоятельно осуществить данные разработки или следует провести информационный поиск и выбрать из предлагаемых проектов наиболее эффективный. Таким образом, инновационная стратегия предприятия должна обеспечить устойчивость его положения на рынке. 60. хозяйственные риски: сущность, классификация, способы минимизации. Классификация хозяйственных рисков. Риски, сопровождающие деятельность хозяйствующих субъектов, многообразны.различают риски: макроэкономические, связанные с функционированием экономической системы данного государства; мезоэкономические, формируемые на уровне отдельных отраслей экономики и специфических сфер бизнеса; микроэкономические, формируемые на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В совокупности все названные риски образуют единый эко комический рисковый поток,.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Кафедра экономической теории и предпринимательства
Игнатова Т.В., Клейман Ю.А., Хоролец И.И.
Экономика: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009. 30 с. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Данный курс содержит два основных раздела: введение в экономическую теорию и микроэкономика, а также макроэкономика. Курс анализирует теоретические предпосылки, сущность и специфику основных механизмов функционирования рыночной экономики. Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения РЮИ СКАГС.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |