Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ростов-на-Дону, 2009




Конкурентоспос-ть тов опред-ся только той совок-ю св-в, кот представл интерес для определ группы покупат, и обеспечив удовлетвор данной потреб. Прочие хар-ки и св-ва прод во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем кач-ва м.б. менее конкур.спос., если его ст-ть значительно повысилась за счет придания товару новых св-в, не затребованных группой потребителей, для кот он предназнач. Кроме того, 1 и тот же тов м.б. конкур.спос. на внутренн рынке и не конкур.спос. на внеш. Цена долдна стимулировать и производство и потребление новых товаров.

Крупные покупат или поставщ в проц торговли извлек выгоду и сниж приб фирмы. Ожесточ конкур в отрасли сниж приб-ть, т к за то,чтобы сохран конкурспос-ть, прих-ся платить или же прибыль утекает к покупат за счет сниж цен. Наличие тов-заменителей огранич цену, кот могут запросить фирмы, конкурир в этой отрасли, более высокие цены приведут к тому, что покупат обратятся к заменителям, в рез чего снизится объем пр-ва в отрасли.

Конкуренция является движущ силой развития субъектов и объектов управления, об-ва в целом, она должна стать образом жизни каждого работника.

Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоим хар-к тов, определяющих его успех на рынке.

Методы конкур. На основании: Критерия повыш кач-ва тов и его сервиса, Снижение цены, Снижение эксплуатац затрат у потребит товара, Использов всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта.

58. качество продукции: понятие, показатели оценки, влияние на конкурентоспособность

Понятие "качество продукции" регламентировано государ­ственным стандартом (ГОСТ 15467-79). Качество — совокуп­ность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Международный стандарт ИСО 8402 определяет это понятие следующим образом: качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые при­дают им способность удовлетворять обусловленные или предпо­лагаемые потребности.

Качество может быть только относительным. Ес­ли необходимо дать оценку качества продукции, то надо срав­нить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандар­тах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества" (в зарубежной литературе — "относитель­ное качество", "мера качества") — это относительная характе­ристика качества продукции, основанная на сравнении сово­купности показателей ее качества с соответствующей совокуп­ностью базовых показателей. Итак, технический уровень про­дукции — относительная характеристика ее качества, основан­ная на сопоставлении значений показателей технического со­вершенства оцениваемой продукции и ее современных конку­рентоспособных аналогов.

Все свойства продукции выделены в группы.

Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область ее применения (производительность оборудования, процентное содержание соли, сахара, жира в пищевых продук­тах, скорость, высота полета самолета и др.). Эти показатели играют важную роль при оценке качества и часто являются ос­новой для построения критерия оптимизации процесса управ­ления качеством продукции, используемого для нахождения наилучших управленческих решений.

Показатели надежности и долговечности характеризуют свойства надежности и долговечности изделий в конкретных условиях их использования. Надежность изделия — сложное свойство, состоящее из трех частных свойств (безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости) и зависящее от долговеч­ности составных частей изделия. Она закладывается на стадии разработки, обеспечивается на стадии производства и поддер­живается на стадии эксплуатации.

Эргономические показатели отражают удобство эксплуа­тации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс антропометрических, физиологи­ческих и психологических свойств человека.

Эстетические показатели характеризуют композицион­ное совершенство изделия (сочетание цветов, выразительность формы).

Показатели транспортабельности отражают степень возможности транспортировки изделия различным транспор­том без нарушения его свойств.

Патентно-правовые показатели характеризуют патент­ную защиту и патентную чистоту продукции.

Экологические показатели отражают степень влияния на окружающую среду вредных воздействий, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели безопасности определяют степень безопасно­сти эксплуатации и хранения изделия, т.е. обеспечивают безо­пасность при соблюдении условий эксплуатации, ремонта, про­стоя.

Показатели стандартизации и унификации отражают степень использования или применения в данном изделии стан­дартизированных деталей, сборочных единиц, блоков и других составных элементов и уровень унификации составных частей изделия. Эти показатели позволяют определить степень конструктивного единообразия изделия. Они свидетельствуют о возможности применения минимально необходимого количест­ва типоразмеров составных частей изделия с целью повышения качества продукции и эффективности производства.

Указанные показатели в совокупности создают базу для сравнения с другой аналогичной продукцией, позволяют оце­нить их технический уровень и качество. В зависимости от пот­ребности используется тот или иной показатель.

Управление качеством включает методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству.

Улучшение качества представляет собой постоянную деятельность, направленную на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления и совершенствования элементов производства и системы качества.

59. инновационная деятельность организации: содержание, направления реализации, значение.

Согласно различным определ., инновац деят может состоять из разных этапов. Но все они взаимосв и обеспеч эф-ть инновац проц.

На стадии проведения НИР исследуются возможности реализании возникшей идеи. Разраб-ся методич подх к оценке возможности создания нового продукта. Если получены положительные результаты, то на их основе разрабатывается конструкторская документация и создается опытный образец, который проходит опытные испытания

Если испытания прошли успешно, начинается производство

новой продукции. Особое значение имеет этап освоения, когда необходимо адаптировать производственный процесс к новым требованиям (освоить новое оборудование, овладеть новой техно­логией и т.д.). Эффективность производства новой продукции во многом определяется эффективностью процесса освоения.

Выход на рынок с новым продуктом требует проведения осо­бой дополнительной работы (если продукт уже реализовывался на рынке, то можно на основании данных о поведении покупа­телей предсказать возможный объем реализации). Падение спроса на традиционный товар вызывает падение цены, приво­дит к снижению объема производства. Если товар выходит на рынок впервые, то неопределенность многократно возрастает, современных условиях сформировалась новая концепция маркетинга инновац продуктов, в соответствии с кот. Измен место взаимодеств разработчика и потр-ля. При новой концепц марк-га инновац продукта потр-ль и разраб-чик встреч-ся в начале цепочки в случ:

- когда новый продукт разр-ся в соотв с четкими запросами потр-ля

- на стадии разраб провод-ся агрессив кампания по формиров потреб-ти в новом тов, и к тому моменту, когда новый тов выходит на рынок, потр-ль уже его ждет

При обоснов решений по инновационному развитию предпр необходимо учитывать, что инновационная деят характеризуется следующими отличительными чертами: повышенным риском, цикличностью развития, тесной взаи­мосвязью уровня новизны продукции и эффективности использо­вания ресурсов, специальными моделями продвижения нового продукта на рынок (в отличие от традиционного продукта). Повышенный риск при выходе на рынок обусловлен тем, что если товар ранее реализовывался, то можно предусмотреть в оп­ределенном временном интервале объем его потребления; если товар новый, то очень сложно определить объем его потребле­ния. Это связано, во-первых, с высоким уровнем неопределен­ности поведения потребителя, во-вторых — со сложностью точ­ного определения экономического потенциала нового продукта. Цикличность развития рассматривается на двух уровнях: на макроуровне (большие циклы Кондратьева) и микроуровне (учитывает жизненный цикл конкретного изделия). При учете макроциклов необходимо четко определить, на какой фазе на­ходится развитие конкретной технологической парадигмы. Ис­ходя из этого определяют экономический эффект. Так, наприм исчерпание возможностей требует перехода на новую тех­нологическую парадигму. На микроуровне решение о кредитовании создания нового образца, обновлении оборудования так- с необходимо принимать исходя из конкретной стадии жизненного цикла данного изделия.еще одна важнейшая характерная черта инновационной деят-ти взаимосвязь уровня новизны продукции и эф­фективности использования ресурсов.

При классиф инноваций было установлено, что продук может различаться в зависимости от уровня новизны применяемых технологий

 

Особенность продукции, произведенной на основе науч­но-технических разработок, заключается в том, что дополни­тельные затраты на первых стадиях инновационного цикла окупаются и приносят значительный эффект на стадиях ее про­изводства, эксплуатации и потребления Так, прогрессивные технологии позволяют более экономно использовать трудовые, сырьевые, топливные ресурсы, на стадии эксплуатации потре­битель получает экономию за счет более низких затрат на экс­плуатацию технического изделия. Чем выше уровень новизны, тем больше потенциальная прибыль. Так, высокие технологии позволяют устанавливать монопольные цены и получать высо­чайшую прибыль, продвинутые технологии — получать очень высокую прибыль. Товар, произведенный на основе технологий среднего и низкого уровней, может принести прибыль только при значительном объеме реализации продукции данного вида. Таким образом, при формировании программы выпуска изде­лий необходимо стремиться к увеличению доли продукции,производимой на основе технологий высокого или продвинуто­го уровня.

Инновационная деятельность предприятия является важн инструм-м, обеспечивающим конкурентоспособ ВП и возможность увеличения прибыли, получ предпр в рез хоз деят. Каждое предпр стремится обеспеч выпуск конкурентоспос прод, т е такой, кот отдаст предпочт потр-ль на конкретном рынке в данное время, исх из ценовых, и не ценов фактор.предпочтение по ценовым факторам обеспечивается инновац деятельностью, которая направлена на использование новых технологий, оборудования, материалов, позволяющих уменьшать затраты на производство продукции данного вида что приводит к снижению цены изделия. Инновационная деятельность позволяет повышать конку­рентоспособность продукции и за счет неценовых факторов, так как новые изделия с улучшенными технико-экономическими параметрами привлекают потребителей. При этом потребитель часто выбирает более дорогой по цене товар, учитывая эконо­мию, которую он получит в процессе его эксплуатации. Так, например, предпочтение получает более дорогая бытовая тех­ника, которая удобнее в эксплуатации, характеризуется более низким энергопотреблением, более высокой надежностью, что сокращает затраты на ремонт, а также обеспечивает более высо­кий уровень комфортности, а иногда и престижа. Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспо­собности продукции за счет ценовых факторов проводится на базе определения экономии сырья, материалов, трудовых и иных видов затрат при использовании нового оборудования, технологии. Если для реализации на предприятии законченных науч­но-технических разработок, новых или усовершенствованных технологий требуются значительные инвестиции, то разрабаты­вается инновационный проект. Он обосновывается так же, как и инвестиционный проект, но важнейшая его отличительная особенность — учет более высокого уровня риска, который явля­ется внутренней характеристикой инновационной деятельности. Инновационная деятельность позволяет реализовывать стратегию развития предприятия, обеспечивать получение за­планированной прибыли. Очевидно, что, учитывая жизненный цикл изделия, можно определить, когда продукция данного вида уйдет с рынка. К этому времени предприятие должно освоить выпуск нового изделия, которое обеспечит запланированный объем прибыли в конкретном году. настанет время, когда и нов прод уйдет с рынка, что вызовет необх разраб и реализ тов нового вида и тд. При этом надо определ размер затрат, необх для разработки новых видов изделий, и определить, сможет ли предприятие самостоятельно осуществить дан­ные разработки или следует провести информационный поиск и выбрать из предлагаемых проектов наиболее эффективный. Таким образом, инновационная стратегия предприятия должна обеспечить устойчивость его положения на рынке.

60. хозяйственные риски: сущность, классификация, способы минимизации.

Классификация хозяйственных рисков.

Риски, сопровождающие деятельность хозяйствующих субъектов, многообразны.различают риски:
• мегаэкономические, связанные с функционированием мировой экономики в целом;

макроэкономические, связанные с функционированием экономической системы данного государства;

мезоэкономические, формируемые на уровне отдельных отраслей экономики и специфических сфер бизнеса;

микроэкономические, формируемые на уровне отдель­ных хозяйствующих субъектов.

В совокупности все названные риски образуют единый эко комический рисковый поток,.
В зависимости от источника причин, различают риски:
- Внешние риски - внешняя по отношению к предприятию среда.
- Вн утр енние риски - возникают под воздействием факторов внутренней среды субъекта хозяйствования
По длительнocти времени риски можно разде­лить на: кратковременные - угрожают предпр-ю в,теч-е конечного, известного отрезка времени; _ постоянные - непре­рывно угрожают производ-хоз-ой деят-тиорг-ции.
Допустимый риск — это угроза потерь в меньшем размере либо на уровне ожидаемой прибыли от реали­зации того или иного проекта. Критиче­ский риск - потери в размере произведенных "затрат на осуществление проекта или бизнес-операции.
катастрофи­ческим риском - хар- тся опасностью потерь в размере, равном или превышающем стоимость всего имущест-госост-я орг-и, приводит к банкротству.
По степени правомерности хозяйственного риска могут быть выделены оправданный (правомерный) и неоправданный (неправомерный) риски.
Риск страхуемый — вероятное событие, на случай наступления которого производится страхо­вание.
Природно-естественные риски - потери в результате негативного действия на активы организации стихийных бедствий.
Экологические риски — это риски, связанные с загрязнением окружающей среды.
Политические риски связаны с полити­ческой ситуацией в стране и деятельностью государства.
Политаческие подразделяются на национали­зации, трансферта, разрыва контракта, военных действий и гражданских беспорядков.
Риски трансферта cвязaны_c переводом местной валюты в иностранную.
Риски разрыва контракта связаны с ситуациями, когда контракт разрывается по независящим от партнера причинам.
Коммерческие риски - потери в процессе производственно-хоз-ой деят-ти, они под­разделяются на:
- Имущественные риски связаны с вероятностью потери иму­щества организации.
- Производственные риски - сокращение объемов производства, простой оборудований, отсутствие сырья, материалов, снижение цен на продукцию, рост матеер-х затрат
- Торговые риски возникают в процессе реализации товаров и услуг, транспортировки и приемки их покупателем.
Спекулятивные риски возникают в процессе взаимоотноше­ний организации с финансовыми институтами и подразделяются на:-риски, связанные с покуп-ой способн-ю денег; - и риски инвестиционные, связан­ные с вложением капитала.

 

 

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра экономической теории и предпринимательства

 

Игнатова Т.В., Клейман Ю.А., Хоролец И.И.

 

Экономика: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009. 30 с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Данный курс содержит два основных раздела: введение в экономическую теорию и микроэкономика, а также макроэкономика. Курс анализирует теоретические предпосылки, сущность и специфику основных механизмов функционирования рыночной экономики.

Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения РЮИ СКАГС.

 

    Печатается по решению кафедры Протокол № 11 от 25 мая 2009 г.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.