Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика городского землепользования. Оценка рыночной стоимости земельных участков




Характеристика и состав муниципальной собственности

Дайте определение понятиям «собственность», «управление», «муниципальная собственность». Охарактеризуйте особенности, специфику и состав муниципальной собственности.

Литература: [5, с. 384], [7, гл. 2].

2. Правовые основы регулирования отношений с недвижимостью. Характеристика основных подходов и методов к оценке недвижимости. Формирование системы управления муниципальным имуществом. Органы управления муниципальным имуществом и их компетенция.

Назовите основные нормативно–правовые документы, регулирующие отношения по поводу недвижимости. Сформулируйте основные определения понятий «имущество»,

«недвижимая вещь», объекты и субъекты права собственности. Пример расчета стоимости объекта затратным подходом. Раскройте понятие, содержание основных функций, основных механизмов и назовите основные составляющие системы управления муниципальным имуществом. Назовите цели и задачи, права и обязанности основных органов управления муниципальным имуществом.

Литература: [4, с. 301-54], [7, гл. 5], [7, гл. 6],[7, гл. 7], [4, с. 153-198], [7, гл. 8].

3. Основные принципы создания муниципальных предприятий. Характеристика муниципальных предприятий. Формы контроля над деятельностью муниципальных предприятий. Семинар.

Охарактеризуйте категории муниципальных предприятий, источники их финансирования. Как осуществляется контроль над деятельностью муниципальных предприятий?

Литература: [12, с. 50-88], [7, гл. 10].

Охарактеризуйте основные элементы политики городского землепользования, критерии отнесения земель к муниципальным землям. Основные тенденции и направления муниципальной земельной политики. Практика оценки земельных участков.

Литература: [4, с. 248-291], [7, гл. 11].


9 Вопросы для подготовки к зачету

1. Основные сферы местного самоуправления. Органы местного самоуправления.

2. Представительный орган местного самоуправления и его компетенция. Численный состав представительного органа.

3. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

4. Доходная и расходная часть городского бюджета.

5. Понятие муниципального хозяйства. Состав и границы муниципальной собственности.

6. Сферы и группы муниципальной собственности. Необходимость управления отдельными сферами муниципальной собственности.

7. Система управления арендными отношениями.

8. Продажа права аренды и её преимущества по сравнению с продажей земельных участков.

9. Главные цели и основные составляющие системы управления муниципальным имуществом.

10. Оценка эффективности функционирования муниципальной собственности. Основные показатели эффективности использования муниципального имущества.



11. Правовые основы регулирования отношений с недвижимостью.

12. Понятие имущества. Движимые и недвижимые вещи.

13. Существенные отличия движимых и недвижимых вещей. Делимая и неделимая недвижимая вещь. Понятие обременения недвижимой вещи.

14. Целевое назначение и разрешенное использование недвижимой вещи. Виды обременений.

15. Вещные права и их виды.

16. Содержание права собственности. Право собственности на землю.

17. Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления. Сервитуты. Безвозмездное пользование.

18. Порядок продажи объектов муниципальной собственности.

19. Основные подходы и методы к оценке недвижимости. Процесс оценки.

20. Затратный подход в оценке недвижимости.

21. Основные составляющие накопленного износа недвижимости.

22. Доходный подход в оценке недвижимости.

23. Сравнительный подход в оценке недвижимости.

24. Перевод в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых вещей.

25. Учет и контроль использования объектов муниципальной собственности.

26. Положение о реестре муниципальной собственности г. Новороссийска.

27. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества.

28. Порядок расчета ставок арендной платы за нежилые помещения на территории г. Новороссийска.

29. Социально-экономическое зонирование территории г. Новороссийска.

30. Цель и задачи, права и обязанности МУ «УИЗО» администрации МО г. Новороссийск.

31. Структура МУ «УИЗО» администрации МО г. Новороссийск. Его имущество и финансы.

32. Муниципальная экономика и муниципальные предприятия

33. Направления деятельности муниципальных предприятий.

34. Правовое обеспечение создания и деятельности муниципальных предприятий.

35. Организационные структуры муниципальных предприятий.

36. Категории муниципальных предприятий, выделяемые в целях финансирования. Источники финансирования муниципальных предприятий.


37. Финансирование деятельности муниципальных предприятий.

38. Осуществление контроля над деятельностью муниципальных предприятий.

39. Правовые основы регулирования земельных отношений на территории муниципалитета. Основные элементы политики городского землепользования.

40. Формы собственности на землю. Какие земли относятся к муниципальным.

41. Платность землепользования. Основные формы платы за землю.

42. Порядок определения арендной платы за земельные участки в г. Новороссийске.

43. Земельный налог и арендная плата. Дифференциация арендной платы по земельно-ценовым зонам города.

44. Как и кто осуществляет распоряжение муниципальными землями?

45. Основные направления и тенденции политики городского землепользования.

46. Сроки предоставления земельных участков в аренду. Кто имеет право на постоянное бессрочное пользование земельным участком?

47. Охарактеризуйте формирование земельного рынка на территории муниципалитета.

48. Основные ограничения при совершении сделок с земельными участками.

49. Доходность городской недвижимости с точки зрения муниципального бюджета.

50. Виды доходов от использования муниципального имущества, поступающие в городской бюджет.


Список литературы

Основная

1. Ерёмин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью: уч.пособие/С.Г. Ерёмин. – М.: Юстицинформ, 2014. – 236 с. – Режим доступа: http//znanium.com/

2. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. пособие – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – Режим доступа: http://znanium.com/

 

Дополнительная

1. Леви А.В. Управление муниципальным имуществом: учеб. пособие. – Краснодар: Изд. Куб ГТУ, 2010. – 193 с.

2. Булыгин М.М. Договор доверительного управления имуществом в российском и зарубежном праве [электронный ресурс]: Монография/ М.М. Булыгин; под ред. Н.М. Коршунова. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА: Закон и право, 2012. Режим доступа – http//znanium.com/bookread.php?book=376660

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие / А.З. Селезнёв; под ред. В.Ю. Катасонова, МГИМО. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011 г. Режим доступа – http//znanium.com/bookread.php?book=324378

4. Варламов А.А. Оценка объектов недвижимости: Учебник/ А.А.Варламов, С.И. Комаров; под общ. ред. А.А. Варламова. – М.: Форум, 2010. - Режим доступа – http//znanium.com/bookread.php?book=196756

5. Довиденко И.В. Ипотека. Управление. Организация. Оценка: Учеб. пособие для студентов вузов / И.В. Довиденко, В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2012. - Режим доступа – http//znanium.com/bookread.php?book=396630

6. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности: Учеб. пособие / Н.Я. Кузин, Т.В. Учиина, Ю.О. Толстых. – М.: ИНФРА-М, 2013 г. - Режим доступа – http//znanium.com/bookread.php?book=348638

 

Нормативная

1. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-p URL:// http://www.kremlin.ru/acts/news

2. Постановление главы администрации Краснодарского края от 18.07.2006 г. № 625 «О проведении административной реформы в Краснодарском крае»

URL:// http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Российская Газета – № 18. – 2003. – С. 21-23.

4. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» URL:// http:////www.kremlin.ru/acts/news

5. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27.07.2004 // Российская газета – № 56. – 2005. – С. 32-35


2 Средства обеспечения усвоения дисциплины

2.1 Учебно-методическая документация по дисциплине

1. Управление муниципальной собственностью: методические указания по изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и МИППС направления

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление/ Сост.:О.В. Алексеева; – Кубан. гос технол. ун-т. Новорос. политех. ин-т. Каф.ГиМУ, 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http:// 10.2.1.18/moodle (по паролю), электронная библиотека кафедры, http://modle.kubstu.ru (по паролю).

2. Управление муниципальной собственностью: методические указания к практическим (семинарским) занятиям для студентов всех форм обучения и МИППС направления 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление/ Сост.: О.В. Алексеева; – Кубан. гос технол. ун-т. Новорос. политех. ин-т. Каф.ГиМУ, 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http:// 10.2.1.18/moodle (по паролю), электронная библиотека кафедры, http://modle.kubstu.ru (по паролю).

3. Управление муниципальной собственностью: методические указания по самостоятельной работе для студентов всех форм обучения и МИППС направления

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление/ Сост.: О.В. Алексеева; – Кубан. гос технол. ун-т. Новорос. политех. ин-т. Каф.ГиМУ, 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http:// 10.2.1.18/moodle (по паролю), электронная библиотека кафедры, http://modle.kubstu.ru (по паролю).

4. Управление муниципальной собственностью: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения и МИППС направления 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление. / Сост.: О.В. Алексеева; – Кубан. гос технол. ун-т. Новорос. политех. ин-т. Каф.ГиМУ, 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http:// 10.2.1.18/moodle (по паролю), электронная библиотека кафедры, http://modle.kubstu.ru (по паролю).

5. Управление муниципальной собственностью: опорный конспект лекций.

 

2.2 Перечень программного обеспечения

1. Библиотека учебной и научной литературы URL: http://sbiblio.com (дата обращения 14.04.2015)

2. Научная библиотека открытого доступа «Киберлинейка» URL:http://cyberleninka.ru/about/ (дата обращения 14.04.2015)

3. Научная электронная библиотека URL:// http://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 14.04.2015)

4. Публичная электронная библиотека URL: // http://lib.walla.ru/(дата обращения 14.04.2015)

5. Российский фонд фундаментальных исследований URL:// http://rffi.molnet.ru/rffi/ru/lib/(дата обращения 14.04.2015)

6. Сайт электронных учебников URL:// http:// www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html (дата обращения 14.04.2015)

7. Университетская библиотека URL: ONLINE // http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub(дата обращения 14.04.2015)

8. Университетская электронная библиотека URL:// http://www.infoliolib.info/(дата обращения 14.04.2015)

9. Электронная библиотека учебников URL:// http://studentam.net/(дата обращения 30.03.2015)


10. Электронно-библиотечной системе Издательства "Лань" URL://http:// e.lanbook.com(дата обращения 30.03.2015)

11. Русская виртуальная библиотека URL: // http://www.rvb.ru/ (дата обращения 14.04.2015)

12. Библиотека Федерального портала «Российское образование» URL:// http:// www.edu.ru (дата обращения 14.04.2015)

13. Официальный сайт Президента РФ URL: //http://kremlin.ru/ (дата обращения 14.04.2015)

14. Интернет-портал Правительства РФ URL:// http://www.goverment.gov.ru (дата обращения 14.04.2015)

15. Официальный сайт Государственной Думы РФ

//URL:http://www.duma.gov.ru/ (дата обращения 14.04.2015)

16. Министерство экономического развития и торговли РФ URL:// http:// www.economy.gov.ru (дата обращения 14.04.2015)

17. Министерство финансов РФ URL:// http:// www.minfin.ru (дата обращения 14.04.2015)

18. Министерство регионального развития РФ URL://http:// www.minregion.ru (дата обращения 14.04.2015)

19. Федеральная служба государственной статистики URL://http:// www.gks.ru (дата обращения 14.04.2015)

20. Фонд «Институт экономики города» URL://http:// www.urbaneconomics.ru (дата обращения 14.04.2015)

21. Стратегическое планирование в городах и регионах России URL:// http:// www.citystrategy.leontief.ru (дата обращения 14.04.2015)

22. Официальный сайт администрации Краснодарского края URL:// http:// admkrai.krasnodar.ru/ (дата обращения 14.04.2015)

23. Официальный сайт Законодательного собрания Краснодарского края URL:http://www.kubzsk.ru/ (дата обращения 14.04.2015)


Приложение А

(справочное)

 

Основные положения Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

1. С 01.01.2006 г. вступил в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (ранее действовал закон № 154-ФЗ от 12.08. 1995 г.).

Местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти (ранее в №154-ФЗ это деятельность населения по решению вопросов местного значения), обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях установления федеральными законами – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Закон определяет роль местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственных гарантий по осуществлению местного самоуправления, а также устанавливает основные принципы местного самоуправления.

2. Совершенствование территориальной организации местного самоуправления

 
 

131-ФЗ предусматривает изменение принципов территориальной организации местного самоуправления. Все МО разделяются в правовом отношении на три типа: населенные пункты (городские и сельские), муниципальные районы, городские округа. Кроме того, введено новое понятие «межселенная территория».

Рисунок А. 1 – Территориальная организация местного самоуправления

 

3. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления по 131-ФЗ

1) Существенно перераспределены полномочия по нормативному регулированию сферы местного самоуправления и ресурсные полномочия в сторону централизации полномочий. Компетенция муниципалитетов по решению вопросов местного значения значительно сокращена.

2) Все вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения местного самоуправления, разделены по типам МО на вопросы местного значения населенных пунктов, муниципальных районов и городских округов.

Общими для всех типов МО являются такие вопросы, как формирование, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов,

контроль над их использованием, установление, изменение и отмена закрепленных за данным уровнем местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение


муниципальным имуществом.

3) К ведению населенных пунктов отнесен круг вопросов, связанных с повседневным жизнеобеспечением населения.

4) Многие вопросы местного значения отнесены к предметам ведения и населенных пунктов и муниципального района. Разграничение между ними произведено по такому принципу, что в границах населенных пунктов за их решение отвечает населенный пункт, а за межселенческие вопросы – муниципальный район (например, транспортные вопросы).

5) Полностью на уровень муниципального района вынесены вопросы, решение которых требует наличия развитой инфраструктуры и крупных затрат на её поддержание. К ним относятся: организация охраны общественного порядка, предоставление начального и среднего общего образования, дошкольного образования; организация отдыха детей в каникулярное время; организация основных видов медицинской помощи; экологический контроль территории.

При этом сфере образования полномочия по финансовому обеспечению образовательного процесса возложены на органы государственной власти субъекта РФ.

6) В отличие от ФЗ-154 в ФЗ-131 установлено, что органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы только при наличии собственных материальных и финансовых ресурсов.

4. Формы участия граждан в местном самоуправлении

Первая группа – формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:

- местный референдум – по вопросам местного значения;

- муниципальные выборы – выборы депутатов;

- голосование по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления

- сход граждан в малых МО;

Ко второй группе относятся: участие граждан по различным вопросам местной жизни: собрания, конференции, публичные слушания, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, мирные массовые акции населения.

5. Организация структуры местного самоуправления

Органы местного самоуправления – это юридические лица, которые не входят в структуру государственной власти. Государственным служащим запрещено заниматься вопросами местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депу-татов, избираемых при тайном голосовании, при этом числящийся состав определяется Уставом муниципального образования.

В связи с переходом на двухуровневую систему МО в ФЗ № 131 предусмотрен ряд существенных изменений в порядке формирования, структуре и полномочиях отдельных органов местного самоуправления.

Введена обязательность наличия в МО представительного органа, главы МО и местной администрации, ранее было обязательно только наличие представительного органа.

Существенно изменен статус главы МО. В соответствии с уставом МО его глава:

- избирается на муниципальных выборах либо представительным органом МО из своего состава;

- в случае избрания на муниципальных выборах входит в состав представительного органа МО с правом решающего голоса и является его председателем либо возглавляет


местную администрацию;

- в случае избрания представительным органом МО является председателем представительного органа МО;

- не может быть одновременно председателем представительного органа МО и главой местной администрации (за исключением населенных пунктов с численностью менее 1 тыс. чел.)

В исключительной компетенции органов местного самоуправления находятся следующие вопросы:

- утверждение местного бюджета; отчет о его исполнении;

- принятие планов и программ развития местных образований;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6. Финансово-экономическая основа местного самоуправления: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы об их реорганизации и ликвидации; определять цели, порядок действия предприятий, осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию этих предприятий, утверждать уставы этих предприятий.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законом.

Вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, определять структуру объектов социальной инфраструктуры.

Вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в инте-ресах населения. Доходы местного бюджета:

- местные налоги, сборы, пошлины, штрафы;

- отчисления от федеральных налогов и региональных налогов в соответствии с нормативами;

- финансовые средства, переданные органам местного самоуправления;

- поступления от приватизации имущества, сдачи имущества в аренду;

- поступления от местных займов и лотерей;

- дотации, трансфертные платежи, субвенции;

- часть прибыли муниципальных образований и другие средства.

Все местные налоги, сборы, платежи устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно и распоряжаются они этими средствами также самостоятельно.

Органы местного самоуправления получают плату за пользование природными ресурсами, которые добываются на территории муниципалитета.

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды; выпускать муниципальные займы и лотереи; получать и выдавать кредиты.

Представительные органы самостоятельно определяют:

- направления использования средств местных бюджетов;

- устанавливают нормы расходов на содержание муниципального хозяйства;

- устанавливают дополнительные льготы и пособия;

- образуют резервы и целевые фонды.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.165.74
Генерация страницы за: 0.039 сек.