Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окончание практики и подведение итогов




СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

РАБОЧЕЕ МЕСТО, РЕЖИМ РАБОТЫ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДСТВА БАЗ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика студента должна проходить в одном из подразделений предприятия, организации, учреждения, являющегося местом практики, выполняющего экономические, организационные иуправленческие функции. С деятельностью других подразделений студент знакомится по мере выполнения программы практики с сохранением рабочего места в данном подразделении.

Во время прохождения практики студент соблюдает и выполняет все требования правил внутреннего трудового распорядка на предприятии.

На время практики студент может быть принят на вакантную должность с оплатой. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства, действующие на предприятии.

Для руководства производственной практикой от предприятия назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и соответствующую должностную категорию (главный, ведущий специалист, специалист I категории).

Руководитель практики от предприятия выполняет следующие обязанности:

- организует практику студентов в соответствии с программой практики, заключенным договором и с положением об организации практики студентов;

- создает необходимые условия для выполнения программы практики, определяет студентам рабочее место, обязанности и круг выполняемых в период практики задач, не допускает использования студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не соответствующих специальностям студентов;

- взаимодействует с руководителем практики от кафедры и согласует программу практики и индивидуальные задания студентов;

- обеспечивает студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте;

- уделяет 15% рабочего времени студенту-практиканту для сбора материалов для написания ВКР;

- составляет по окончании практики характеристику студента.

 

 

Студенты имеют право:

- самостоятельно осуществлять поиск предприятия или организации, где они будут проходить практику, либо использовать в качестве места практики организацию, в которой они уже работают на условиях частичной занятости;

- обращаться за помощью с целью содействия в поиске места практики в деканат, на кафедры, в Управление планирования и развития карьеры в случае отсутствия к установленному сроку подходящего места практики;

- получать консультации по вопросам прохождения практики у ответственных за практику на кафедрах (преподавателей-руководителей практики);

- выбирать тему для написания ВКР с учётом предполагаемого места практики;

- получать направления на практику от имени университета.

Студенты при прохождении производственной практики обязаны:

- пройти практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом ректора;

- своевременно, точно и полностью выполнять задачи, предусмотренные индивидуальным заданием по практике, выданным преподавателем-руководителем практики и предусмотренные программой практики;

- выполнять поручения руководителя практики по месту её прохождения, подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, соблюдать технику безопасности, требования охраны труда, правила эксплуатации оборудования и другие условия работы;

- собрать необходимые материалы для написания выпускной квалификационной работы до окончания срока прохождения практики;

- после завершения практики представить на кафедру по утверждённой форме отчёт и характеристику, подтверждающую прохождение практики за подписью руководителя практики от предприятия.

Студентам университета, зачисленным на период практики на рабочие места с выплатой заработной платы, стипендия сохраняется.

Проезд студентов-практикантов к месту практики и обратно, связанный с выездом за пределы Санкт-Петербурга, а также пользованием средствами городского, пригородного транспорта независимо от расстояния оплачивается студентами за свой счёт.

Оценки по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку за практику, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятий, организаций и учреждений могут налагаться взыскания, о чем сообщается ректору университета, в отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из университета.

При нарушении студентом трудовой дисциплины он может быть отстранен от прохождения практики по представлению руководителей практики от предприятия или университета.

 

 

В ходе производственной практики студент должен приобрести профессиональное представление и приобрести профессиональные навыки работы в экономических отделах, службах и подразделениях, используя теоретические знания, приобретенные в процессе учебы.

Процесс организации и проведения производственной практики состоит из 3 этапов:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

На первом, подготовительном, этапе осуществляется поиск предприятия – места практики; определяется тематика ВКР; разрабатывается и утверждается индивидуальное задание по практике.

На втором, рабочем, этапе студенты проходят практику в установленные сроки на выбранных предприятиях (в организациях, учреждениях) с представлением окончательных и полных итоговых отчетов руководителям практики от кафедры.

На третьем, заключительном, этапе студенты защищают выполненные отчеты перед комиссией кафедры по приему отчетов по производственной практике.

Подготовительный этап практикипроходит с 14 сентября (для очной формы обучения) до дня выхода студентов на практику и завершается следующими результатами:

- выбором студентами и утверждением кафедрами тем ВКР;

- определением студентами и утверждением кафедрами конкретных мест практики;

- распределением студентов по преподавателям - руководителям практики;

- разработкой комплексных индивидуальных заданий по прохождению рабочего этапа практики и их утверждением заведующим кафедрой и руководителем практики от предприятия.

Основной этап. В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные Положением об организации практики, данными методическими рекомендациями по организации и проведению практики и соответствующими инструкциями предприятий и организаций. Результатом основного этапа является выполнение студентами программы практики и индивидуальных заданий.

В рамках производственной практики студент должен:

1) В период прохождения производственной практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

- изучить характер деятельности предприятия в современных условиях;

- ознакомиться с историей развития предприятия;

- проанализировать организационную структуру предприятия;

- приобрести навыки работы по сбору, обработке и анализу экономической информации;

- выполнять задания руководителя практики от предприятий, направленные на изучение специфики предприятия в целом и отдела, за которым закреплен студент;

2) В период прохождения производственной практики: научно-исследовательской работы:

- проанализировать отрасль (подотрасль), в рамках которой осуществляет свою деятельность предприятие – база практики, в том числе оценить место предприятия на рынке;

- изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность предприятия;

- осуществить сбор и анализ литературы необходимой для проведения анализа специфики деятельности предприятия и позволяющей сформировать базу для написания выпускной квалификационной работы;

- проанализировать экономические показатели деятельности предприятия, технико-экономические показатели (в том числе финансовые) (по данным годовых отчетов и финансовой отчетности предприятия и т.д.);

- изучить постановку экономической, организационной и управленческой деятельности на предприятии;

3) В период прохождения производственной преддипломной практики:

- определить круг своих профессиональных интересов, совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия выбрать направление, тему выпускной квалификационной работы;

- оценить возможность выполнения индивидуального задания и круг необходимой информации для его выполнения.

- осуществить сбор и анализ эмпирических данных для написания ВКР;

- провести всесторонний анализ деятельности предприятия, являющейся предметом исследования в ВКР;

- оценить перспективы развития предприятия;

- предложить меры по совершенствованию деятельности предприятия.

В процессе прохождения студентами практики предусматриваются индивидуальные консультации и следующие виды контроля:

- наличие студентов на местах практики;

- контроль своевременного выполнения индивидуального задания по каждому модулю и отчета по практике.

Заключительный этап. Производственная практика заканчивается написанием и представлением руководителю и на кафедру отчета по практике (состоящего из трех разделов) с последующей его защитой перед кафедральной комиссией в течение 2 недель после официального срока окончания практики.

Положительные результаты защиты отчета (по каждому разделу), зафиксированные в ведомости и зачетной книжке студента, считаются окончательным этапом производственной практики.

Невыполнившим программу практики по уважительной причине студентам предоставляется возможность пройти практику вторично в свободное от учебы время по индивидуальным графикам и формам контроля.

Студенты, не прошедшие практику и не предоставившие отчет в установленные сроки без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку за практику, признаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче сессии с последующим отчислением из университета.

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

 

По окончании производственной практики студенты представляют на кафедру:

- индивидуальное задание;

- личный листок и характеристику (отзыв) о работе студента в период практики с оценкой уровня его теоретической и практической подготовки, отношения к выполнению заданий, дисциплины и т.п.;

- отчет о прохождении производственной практики, состоящий из трех разделов (печатный и электронный носитель).

Требования к структуре и содержанию отчета по производственной практике

Отчет по практике строится в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием студента. В отчете должны найти отражение ответы на все поставленные в индивидуальном задании вопросы.

Отчет должен состоять из трех разделов и включать:

- 1 раздел - отчет по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

- название предприятия; историю развития предприятия; характеристику (краткое описание) организации; виды выпускаемой продукции (работ, услуг); структуру и органы управления; описание структурного подразделения организации, служившего местом практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы) и т.д.;

- 2 раздел - отчет по производственной практике: научно-исследовательской работе:

- анализ положение, занимаемого предприятием в отрасли; изучение документации, нормативной базы предприятия в зависимости от специфики деятельности; основные показатели деятельности предприятия (в том числе характеристика материалов и общий анализ экономических, финансовых показателей деятельности как организации в целом, так информация по конкретному подразделению, в котором проходил практику студент); анализ постановки экономической, организационной и управленческой деятельности на предприятии и т.д.

- 2 раздел – отчет по производственной преддипломной практике:

- всесторонний анализ деятельности предприятия, являющейся предметом исследования в ВКР; оценку перспектив развития предприятия; заключительные выводы, предложения и рекомендации, сделанные студентом по результатам исследования системы управления, организационной структуры, процессов принятия управленческих решений, проведенного анализа экономических показателей деятельности организации или его отдельного подразделения в соответствии с тематикой ВКР.

Также отчет может быть дополнен приложениями. В данные приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

К отчету прилагаются макеты документов, расчеты и таблицы, подготовленные с использованием собранных на месте практики материалов, с которыми работал студент в период практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности организации или ее подразделения - места практики.

По своему содержанию отчет должен быть приближен к теме ВКР. Отчет сдается на кафедру вместе с документами по практике, включая характеристику от организации – базы практики. После проверки и предварительной оценки руководителя отчет защищается на кафедре перед кафедральной комиссией.

Образец содержания отчета по производственной практике представлен в Приложении 7, а также в Приложении 8 отражены рекомендации по составу отдельных элементов отчета.

Требования к оформлению отчета по практике:

– среда – Microsoft Word;

– объем отчета — 30–40 страниц компьютерного текста без учета приложений;

– гарнитура шрифта – «Times New Roman»;

– размер шрифта - 14пт.;

– междустрочный интервал – полуторный;

– цвет шрифта - черный;

– параметры страницы - формат бумаги А4, поля сверху и снизу — 2 см, справа — 1 см, слева 3 см;

– выравнивание – по ширине страницы;

– нумерация страниц - в нижней части листа арабскими цифрами с выравниванием по центру;

– отчет подшивается в папку;

– бланк титульного листа отчета по производственной практике (см. Приложение 3).

При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. Опечатки, графические неточности, повреждения листов не допускаются.

Также стоит обратить внимание на следующие аспекты при оформлении отчета по производственной практике:

1) Заголовки разделов располагаются на странице с выравниванием по центру. Заголовки разделов, подразделов, таблиц и рисунков не должны размещаться на другой странице по отношению к связанному с ними тексту.

2) Таблицы, рисунки и прочие наглядные материалы, иллюстрирующие содержание отчета, могут располагаться как в тексте, так и выноситься в приложения. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы. Нумерация осуществляется по порядку в пределах главы, при этом номер будет состоять из двух арабских цифр, разделенных точкой (например, таблица 1.1.). Первая цифра показывает номер главы, вторая – номер иллюстрации в главе. Может использоваться и сквозная нумерация, если таблиц (рисунков) в тексте немного. Нумерация различных наглядных материалов осуществляется отдельно.

Подпись рисунка располагается непосредственно под рисунком, с выравниванием по центру. Под рисунком ставится надпись «Рис.» и порядковый номер арабскими цифрами, далее название рисунка.

Заголовок таблицы должен отражать ее содержание. Размещается он над таблицей, пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится, выравнивание заголовка на странице по центру. Над заголовком, строчкой выше, в правом верхнем углу пишется с прописной буквы слово «Таблица» с ее порядковым номером.

Если таблица не умещается на стандартном листе бумаги, ее можно представить с продолжением на следующей странице, где пишется «Продолжение таблицы 1.1» или «Окончание таблицы 1.1». Название таблицы на новой странице не повторяется. В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится тире или слово «нет». На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Примечания и сноски к таблицам должны быть отпечатаны непосредственно под соответствующей таблицей. Сноски к цифрам в таблице обозначаются только звездочками.

3) При использовании в отчете по практике формул порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в последовательности, в которой они приведены в формуле (каждая составляющая с новой строки).

4) При использовании в отчете цитат, заимствований цифрового материала, мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники. При ссылке на издание, включенное в список литературы, после упоминания о нем или цитаты, в квадратных скобках проставляют номер, под которым это издание значится в списке использованной литературы, приводимом в конце отчета, при цитировании – также номер страницы. Например: [33], [15, с.2].

В конце отчёта размещается библиографический список, где использованные студентом источники располагаются по алфавиту фамилий авторов. Для оформления списка рекомендуется пользоваться ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Порядок написания библиографического списка соблюдается следующий: законодательные акты; статистические сборники; учебники, учебные пособия, статьи в журналах (по алфавиту в соответствии с фамилией первого автора); литература на иностранных языках, электронные ссылки (название ссылки (Режим доступа: ссылка)). Нумерация источников в списке должна быть сплошной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.