Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок подготовки к семинарским и практическим занятиям




Г. Лессинг

Размышляйте, и хотя криво, да сами. Стремление

Цели и задачи семинарских и практических занятий

Содержание семинарских (практических) занятий

Заочная форма обучения

 

Наименование раздела (темы) Всего часов в трудоемкости В том числе контактная работа Сам. работа (инд.) работа
Всего Лекций Практ. занятий Лабор. занятий
1. Предмет и методология теории государства и права.            
2. Происхождение государства и права.            
3. Понятие государства и его признаки.            
4. Социальная ценность, сущность и типология государств.            
5. Понятие функций государства и их социальное значение.            
6. Государственный механизм (аппарат).            
7. Формы государства.            
8. Государство в политической системе общества.            
9. Государство право и личность.            
10. Правовое государство и гражданское общество.            
11. Право в системе социальных норм.            
12. Понятие, сущность, принципы и функции права.            
13. Нормы права.            
14. Формы (источники) права            
15. Система права и систематизация законодательства.            
16. Правотворчество.            
17. Основные правовые системы мира.            
18. Правовые отношения.            
19. Реализация и толкование норм права.            
20. Понятие правонарушения.            
21. Юридическая ответственность по Российскому законодательству.            
22. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание.            
23. Законность, правопорядок и общественный порядок.            
24. Механизм правового регулирования            
  Итого            

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога,

к истине ценнее, дороже уверенного обладания ею»

Основная цель семинарских и практических занятий - развитие мышления, самостоятельности в преодолении познавательных трудностей в процессе формирования глубоких теоретических знаний об объективных закономерностях развития и функционирования государственно-правовых явлений. Всесторонний заинтересованный анализ вопросов теории государства и права, выносимых на семинар, учит студентов самостоятельно и логично мыслить, аргументировано полемизировать, серьезно относиться к работе с нормативными правовыми актами, а также с основной и дополнительной литературой, рекомендованной к каждому семинарскому занятию.

Участие студента в семинаре и практическом занятии расширяет его кругозор, формирует культуру речи, навыки публичного выступления и общения. Семинарские занятия способствуют формированию нового мировоззрения, политико-правового мышления. Одновременно более глубокое изучение вопросов теории государства и права должно способствовать подготовке студентов к восприятию других отраслевых юридических наук и учебных дисциплин.

Одной из главных задач семинарских занятий является закрепление у студентов тех знаний, которые они получили в процессе самостоятельной работы, поскольку это эффективное средство воспитания трудолюбия и одновременно одна из форм контроля качества знания учебного материала, изложенного на лекции и в рекомендованной литературе. Такой контроль позволяет обнаружить в ходе семинарских и практических занятий пробелы в знаниях и умениях студентов и установить обратную связь между преподавателем и обучаемыми.

Таким образом, целью семинарского и практического занятия является: расширение, закрепление и полное усвоение материала лекции по каждой изучаемой теме; развитие творческого и научного мышления; выработка навыков последовательно и аргументировано излагать свои мысли и вести научную дискуссию; формирование высокого уровня правового сознания.

Подготовка студента к семинару - один из основных и трудоемких видов учебной деятельности. Повышение эффективности усвоения новых знаний всегда связано с самостоятельной работой студентов.

Студент должен самостоятельно готовиться к семинарскому занятию, соблюдая следующую последовательность:

- ознакомиться с перечнем вопросов, рекомендованных для самостоятельной работы;

- ознакомиться с рекомендациями по изучаемой теме;

- ознакомиться с содержанием плана проведения семинара;

- изучить конспект лекции по данной теме;

- изучить соответствующий раздел учебника (учебников) или учебного пособия;

- изучить дополнительную рекомендованную литературу по изучаемой теме;

- подготовить конспект (тезисы) по каждому вопросу семинарского занятия;

- по согласованию с преподавателем или по его указанию подготовить реферат (доклад) по одному из вопросов семинарского занятия.

При самостоятельной подготовке к семинарскому или практическому занятию рекомендуется составить детальный план своего выступления на семинаре, провести самоконтроль через соответствующие вопросы или выполнение соответствующих упражнений.

При подготовке к семинарскому или практическому занятию следует вырабатывать наиболее рациональные приемы работы с литературой, т.к. во многом эффективность обучения, общая культура и профессиональный уровень определяется именно этим умением.

Изучение различных учебных пособий, научной литературы по теории государства и права развивает память и творческое, логическое мышление.

Особенно продуктивно чтение разделов, глав учебных пособий разных авторов по одному и тому же вопросу. В процессе такого изучения студент сопоставляет различные точки зрения, проявляет самостоятельность в выборе оценки тех или иных теоретических положений. Он совершенствует свое умение подобрать убедительные, научно - обоснованные аргументы, логически мыслить.

При подготовке конспекта выступления необходимо отобрать нужный учебный (научный) материал, детально продумать структуру и стиль выступления.

В конспект могут войти отдельные части текста, факты, примеры, цифры, схемы. Конспектирование в большей мере, чем другие формы записи, способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению материала. Конспектирование помогает выработать приемы и навыки логичного и правильного изложения мысли в письменной форме, способствует развитию стиля речи и творческому мышлению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.