Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовьте эссе по предложенным ниже вопросам. Механизм правового регулирования




План семинара

Механизм правового регулирования

Тема №24.

Подготовьте эссе по предложенным ниже вопросам

План семинара

Законность, правопорядок и общественный порядок

Тема №23.

Подготовьте эссе по предложенным ниже вопросам

План семинара

Правосознание, правовая культура и правовое воспитание

Тема №22.

 

1. Понятие, структура, функции и виды правосознания.

2. Правовая культура: понятие, структура, функции и виды.

3. Взаимодействие правосознания и правовой культуры с нормами права.

4. Правосознание и правовая культура работников государственных органов.

 

1. Назовите признаки правосознания.

2. Какова структура правового сознания?

3. Какие функции правосознания Вам известны?

4. Укажите причины деформации правосознания.

5. Какие источники и формы проявления правового нигилизма Вам известны?

6. Назовите основные подходы к определению правовой культуры.

7. Рассмотрите основные формы правового воспитания.

 

 

1. Понятие и основные принципы законности.

2. Правопорядок: понятие и его соотношение с законностью.

3. Понятие общественного порядка, его соотношение с законностью и правопорядком.

4. Система обеспечения законности, правопорядка и общественного порядка.

 

 

1. Рассмотрите сущность законности.

2. Какие основные подходы к пониманию законности Вам известны?

3. Назовите принципы законности.

4. Что относится к гарантиям законности?

5. Каково соотношение законности и правопорядка?

6. Каково соотношение общественного порядка в узком и широком смыслах?

 

 

1. Понятие механизма правового регулирования в российском обществе.

2. Элементы, стадии и функции механизма правового регулирования.

3. Особенности механизма правового регулирования в деятельности государственных органов.

 

 

1. Что такое правовое воздействие?

2. В чем выражается правовое регулирование?

3. Назовите способы правового регулирования.

4. Назовите элементы механизма правового регулирования.

5. Укажите пути эффективности механизма правового регулирования.

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Развитие самостоятельности как качества личности является одной из важнейших задач обучения. Термин «самостоятельность» обозначает такое действие человека, которое он совершает без непосредственной или опосредованной помощи другого человека, руководствуясь лишь собственными представлениями о порядке и правильности выполняемых операций.

Самостоятельная работа обучающихся по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах (лабораториях), компьютерных классах, дома. Обучающийся подбирает научную и специальную монографическую и периодическую литературу в соответствии с рекомендациями преподавателя или самостоятельно.

При организации самостоятельной работы с использованием технических средств, обеспечивающих доступ к информации (компьютерных баз данных, систем автоматизированного проектирования и т.п.), должно быть предусмотрено и получение необходимой консультации или помощи со стороны преподавателей.

Самостоятельная работа требует наличия информационно-предметного обеспечения: учебников, учебных и методических пособий, конспектов лекций. Методические материалы должны обеспечивать возможность самоконтроля обучающихся по блоку учебного материала или предмета в целом.

Творческий подход преподавателя к осмыслению (интериоризации) приведенной информации поможет созданию оптимальных условий для использования понятия «самостоятельность» не только как формы организации учебного процесса, но и как одного из недостаточно раскрытых резервов категории «познавательная деятельность» в обучении.

Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине «Теория государства и права» включает в себя:

- текущую работу над учебным материалом, изложенным в учебниках, учебных пособиях и дополнительной литературе по заданию преподавателя;

- изучение и дополнение своих лекционных записей с использованием основной и дополнительной литературы;

- подготовку научных сообщений и докладов на семинарские занятия, коллективные презентации, научные семинары, лекции-конференции.

- выполнение письменных заданий и тестов,

- самоконтроль приобретенных знаний;

- подготовку к экзамену.

Важнейшими принципами самостоятельной работы являются:

регулярность: занимайтесь не от случая к случаю, а регулярно;

целенаправленность: прежде чем начать работать с научным текстом (учебником, монографией, статьей из журнала, сайтом из Интернета и др.), решите, что Вы хотите узнать, на какие вопросы получить ответы;

последовательность: не стремитесь забежать вперёд, узнать всё сразу, вместо быстрого, но поверхностного усвоения содержания дисциплины практикуйте постепенное и последовательное движение в соответствии с программой курса – так вы сделаете свои знания более прочными;

практичность: старайтесь распознать практическое значение даже самых абстрактных, казалось бы, оторванных от реальной жизни, идей и теорий, методов и концепций, оценить сквозь их призму собственную профессиональную деятельность, как прошлую и нынешнюю, так и будущую, применить получаемые на занятиях знания для понимания прошлого, настоящего и будущего нашей страны и всего человечества;

критицизм: не принимайте всё, что услышите и прочитаете, за «чистую монету»; следуя советам древних мыслителей, сомневайтесь во всём, дерзайте вопрошать и критиковать авторитеты – так вы не только разовьете навыки самостоятельного мышления, но и сделаете полученные знания более прочными и упорядоченными;

коллегиальность: обсуждайте прочитанное в книгах и газетах, услышанное и увиденное по телевизору и на занятиях в кругу своих товарищей - ведь именно в споре рождается истина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.