КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Версия (1,2,5); 2 версия (3,4,5); 3 версия (4,2,1); 4 версия (2,3,4). Вариант (1,2,3,6); 2 вариант (1,4,5); 3 вариант (2.4,5,6); 4 вариант (1,4,6). Версия (1,2,3,6); 2 версия (1,3,4,5); 3 версия (2.4,5,6); 4 версия (1,2,4,6). Версия (1,3,6); 2 версия (3,4,5); 3 версия (4,5,6); 4 версия (2,4,6). Версия (1,2,4,6,8); 2 версия (2,3,4,7,8); 3 версия (2,4,5,7); 4 версия (все ответы правильные). Версия (2,3,4); 2 версия (1,3,5); 3 версия (2,4,5); 4 версия (3,4,5).
8. Какая форма реализации права носит государственно-властный характер? 1) соблюдение; 2) исполнение; 3) использование; 4) применение; 5) все перечисленные.
9. Укажите элемент, не входящий в структуру правоприменительного акта: 1) вводная часть; 2) описательная часть; 3) заключительная часть; 4) мотивировочная часть; 5) резолютивная часть.
10. В чем заключается различие между аналогией права и аналогией закона? 1) ни в чем; 2) при аналогии права решения принимаются в соответствии с общими принципами и смыслом законодательства; 3) при аналогии права решения принимаются на основе доктринального права; 4) при аналогии права решения принимаются на основе выработанных международным правом учитывающих общечеловеческие ценности.
11. Посредством какой формы непосредственной реализации происходит осуществление обязывающих норм права? 1) применение; 2) исполнение; 3) использование; 4) ко всем перечисленным.
12. В каких отраслях права не допускается применение права по аналогии? 1) во всех отраслях права; 2) трудовом праве; 3) гражданском и гражданско-процессуальном прав; 4) уголовном и административном праве; 5) гражданско-процессуальном праве.
13. Юридическая коллизия это: 1) разногласия между Президентом и Парламентом, возникающие по ходу законотворческого процесса. 2) противоречие между юридическими нормами, регулирующими одни и те же общественные отношения. 3) полное отсутствие в действующем законодательстве необходимых юридических норм. 4) частичное отсутствие в действующем законодательстве необходимых юридических норм. 5) ситуация, когда необходимая юридическая норма есть, но смысл её неясен.
14. «… - это разъяснение норм права органом, издавшим их». Из перечисленных ниже способов толкования норм права определите соответствующий, выбранный вариант: 1) систематическое толкование; 2) логическое толкование; 3) аутентическое толкование; 4) грамматическое толкование; 5) казуальное толкование.
15. Акты применения норм права, правоохранительными органами, должны иметь четыре обязательные части (элемента): 1 - интерпретационная, 2 - мотивировочная, 3 - правоприменительная, 4 - резолютивная, 5 - нормативная, 6 - описательная, 7 - диспозитивная, 8 - вступительная. Выберите правильную версию: 1 версия (3, 6, 4, 1); 2 версия (7, 1, 6, 3); 3 версия (8, 6, 2, 4); 4 версия (2, 3, 4, 5); 5 версия (6, 2, 5, 4).
16. Виды толкования-уяснения норм права бывают (выберите верную версию): 1) нормативный; 2) систематический; 3) судебный; 4) логико-юридический; 5) телеологический; 6) аутентический; 7) историко-политический; 8) легальный.
17. Укажите, в чем состоит смысл ограничительного толкования норм права: 1) в том, что ограничивается круг субъектов (лиц) толкования норм права; 2) в том, что ограничивается круг норм права, подлежащих толкованию; 3) в том, что смысл норм права понимается уже их словесного (буквального) выражения; 4) все ответы правильные.
18. Какой способ толкования требует устанавливать смысл норм права с учетом их связей с другими нормами? 1) телеологический; 2) систематический; 3) исторический; 4) грамматический; 5) целевой.
19. Каким видом толкования является толкование Указа Президента РФ, данное самим Президентом РФ? 1) систематическим, казуальным; 2) ограничительным, доктринальным; 3) официальным, аутентическим; 4) неофициальным.
Тема 20 «Понятие правонарушения». 1. Гражданин И., поссорился с гражданином П. Через несколько лет, гражданин И. нанес гражданину П. три удара ножом, от которых гр. П. скончался на месте. Объективной стороной в этом преступлении будет: 1) жизнь гражданина П.; 2) убийство гражданина П.; 3) ссора между гр. И. и П.; 4) все перечисленное.
2. Что является проявлением поведения человека во внешнем мире? 1) вина; 2) мотив; 3) цель; 4) умысел; 5) деяние.
3. Из перечисленных ниже, выберите 5 признаков, характерных для правонарушения: 1) поведение человека, выраженное в действии или бездействии; 2) способность субъекта осознавать характер своего действия; 3) общественная вредность противоправного деяния; 4) государственно-властный характер; 5) осуществляется в строго установленном законом порядке; 6) противоправность деяния; 7) форма реализации права; 8) виновность поведения субъектов права; 9) наказуемость противоправного деяния; 10) специфическая форма выражения; 11) совокупность психических переживаний и чувств.
4. «… - это общественно опасное деяние, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу». Укажите более полный ответ: 1) преступление; 2) проступок; 3) правонарушение.
5. «… - акт поведения, социальное значение которого осознается лицом, совершающим его»: 1) правонарушение; 2) дисциплинарный проступок; 3) административный проступок; 4) поступок; 5) вина.
6. «… - психическое отношение лица к совершенному им общественно вредному деянию и его общественно вредным последствиям»: 1) мотив правонарушения; 2) цель правонарушения; 3) вина; 4) косвенный умысел; 5) неосторожность; 6) правовая психология.
7. «…- это внешнее проявление конкретного общественно-вредного деяния осуществляемого в определенных условиях, месте, времени и причиняющего ущерб общественным отношениям». Определите, к какому из элементов юридического состава правонарушения это относится: 1) субъективная сторона правонарушения; 2) объект правонарушения; 3) объективная сторона правонарушения; 4) субъект правонарушения; 5) нарушение диспозиции нормы права.
8. «… - способность лица осознавать вредный характер совершаемого деяния предвидеть наступление общественно вредных последствий и сознательно допускать, но не желать их наступления»: 1) прямой умысел; 2) противоправная небрежность; 3) косвенный умысел; 4) правоспособность.
9. Гражданин Б. тайно проник в квартиру гражданина А. и совершил хищение золотых изделий, которые в последствии продал с целью наживы. Объективной стороной этого преступления будет: 1) отношения собственности (золотые предметы); 2) гражданин Б.; 3) гражданин А.; 4) тайное хищение чужого имущества из квартиры гражданина А.; 5) вина в форме прямого умысла.
10. Гражданин А. поссорившись с гражданином Б и, в ходе ссоры, нанес ему удар металлическим прутом по голове, причинив тяжкий вред здоровью. Объектом данного преступления будет: 1) гражданин А.; 2) гражданин Б.; 3) нанесение тяжкого вреда здоровью с применение металлического пруда; 4) здоровье гражданина Б.; 5) умысел.
11. Что не входит в юридический состав правонарушения? 1) субъект правонарушения; 2) объект правонарушения; 3) объективная сторона; 4) субъективная сторона; 5) санкция.
12. Какие действия не могут быть квалифицированы как правонарушение? 1) опоздание на работу; 2) неоплата проезда в общественном транспорте; 3) кража государственного имущества; 4) лицо, состоящее в браке, не носит обручальное кольцо; 5) несвоевременная плата за пользование государственной квартирой.
13. Объект правонарушения это: 1) то, чем правонарушитель совершил своё деяние; 2) то, каким образом правонарушитель совершил деяние; 3) то, на что посягает правонарушение; 4) те последствия, наступившие в результате деяния; 5) те внешние признаки, характеризующие правонарушение.
Тема 21 «Юридическая ответственность по российскомузаконодательству». 1. Виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; увольнение. К какому виду юридической ответственности отнести перечисленные виды взысканий? 1) гражданско-правовая ответственность; 2) дисциплинарная ответственность; 3) административная ответственность; 4) уголовная ответственность.
2. «… - способность субъекта нести юридическую ответственность за свои действия»: 1) юридическая обязанность; 2) правосубъектность; 3) дееспособность; 4) деликтоспособность; 5) правоспособность; 6) субъективная сторона правонарушения.
3. Что из перечисленного можно отнести к юридической ответственности? 1) взыскание алиментов на содержание ребенка; 2) запрет въезжать в зону карантина; 3) штраф за нарушения правил дорожного движения; 4) изъятия государственным органом лодки у ее владельца (гражданина) для оказания помощи при наводнении; 5) задержание гражданина работником милиции с целью выяснения личности.
4. Какое из перечисленных деяний является более широким понятием? 1) преступление; 2) проступок; 3) правонарушение; 4) аморальный поступок.
5. Основаниями юридической ответственности являются: 1) наличие нормы права, предусматривающей противоправность и наказуемость деяния; 2) реакция государства на совершенное в прошлом правонарушение; 3) неблагоприятные для правонарушителя правовые последствия; 4) совершения лицом правонарушения; 5) отсутствие обстоятельств, исключающих юридическую ответственность.
6. Возмездие (кара) за совершенное правонарушение – это: 1) цель юридической ответственности; 2) функция юридической ответственности; 3) принцип юридической ответственности; 4) признак юридической ответственности.
7. Юридическая ответственность возлагается: 1) в определённой форме; 2) по усмотрению правоприменительного органа; 3) в установленной законом процессуальной форме; 4) по усмотрению органа государственной власти; 5) в форме, строго установленной решением уполномоченного органа.
8. Случайное причинение вреда (казус), является обстоятельством: 1) смягчающим юридическую ответственность; 2) отягчающим юридическую ответственность; 3) исключающим юридическую ответственность; 4) не принимаемым в расчёт при решении вопроса о юридической ответственности.
Тема 22 «Правосознание, правовая культура и правовое воспитание». 1. Укажите, на какие виды (уровни) подразделяется правовое сознание в зависимости от уровня правовой культуры: 1) научное; 2) индивидуальное; 3) обыденное; 4) общественное; 5) групповое; 6) профессиональное.
2. «… - одна из форм общественного сознания, выражающая, знания, представления и чувства людей о правовой действительности»: 1) правовая культура; 2) правовая психология; 3) правовая идеология; 4) правосознание.
3. Из предложенного определите уровни правосознания (выберите правильную версию): 1) индивидуальный; 2) обыденный; 3) групповой; 4) профессиональный; 5) общественный; 6) научный.
4. Структура правосознания включает в себя (выберите правильную версию): 1) чувства; 2) правовая идеология; 3) профессионализм; 4) представления; 5) поведение; 6) эмоции.
5. «… - имманентное свойство правосознания и правового менталитета, характеризующееся отрицательным и деструктивным отношением к праву и правовой действительности»: 1) правосознание; 2) правовой нигилизм; 3) правовая деформация; 4) правовая культура.
6. «… - преувеличение роли права, его регулятивных и охранительных возможностей (функций) в жизни общества»: 1) правовая доктрина; 2) правовой нигилизм; 3) правовой идеализм (фетишизм); 4) правовой дилетантизм; 5) правовой инфантилизм.
7. Укажите формы правосознания (3 формы): 1) правовой нигилизм; 2) правовой идеализм; 3) правовой релятивизм; 4) правовая идеология; 5) активное; 6) пассивное.
Тема 23 «Законность, правопорядок и общественный порядок». 1. К юридическим гарантиям законности относится: 1) прокурорский надзор; 2) политика; 3) независимый контроль; 4) конституционный контроль; 5) судебный контроль; 6) экономические предпосылки.
2. Что из перечисленного является гарантиями законности? 1) политические; 2) юридические; 3) экономические; 4) все ответы правильные.
3. Принципы законности подразумевают: 1) верховенство закона; 2) ответственность граждан за нарушение юридических норм; 3) единство законности на территории суверенного государства; 4) все ответы правильные.
4. «… - состояние упорядоченности общественных отношений, которое возникло в результате реализации всех социальных норм в обществе»: 1) законность; 2) правопорядок; 3) общественный порядок; 4) режим законности.
5. «… - результат реализации норм права; итог правового регулирования общественных отношений»: 1) дисциплина; 2) правопорядок; 3) общественный порядок; 4) законность.
6. Укажите, какая из перечисленных ниже категорий является более широким понятием, включающим в себя все остальные»: 1) законность; 2) правопорядок; 3) общественный порядок.
Тема 24 «Механизм правового регулирования». 1. Что является заключительным звеном механизма правового регулирования? 1) издание норм права; 2) возникновение правоотношений; 3) реализация сторонами субъективных прав и юридических обязанностей; 4) появление юридических фактов; 5) издание правоприменительного акта.
2. Укажите верную логическую последовательность стадий механизма правового регулирования: 1) реализация норм права; 2) возникновение правоотношений; 3) юридические поступки; 4) регламентация правоотношений; 5) правовое воздействие.
3. Укажите элементы механизма правового регулирования: 1) акты применения норм права; 2) способы правового регулирования; 3) юридические факты; 4) нормы права; 5) правовое воздействие.
4. «… - это взятая в единстве система юридических средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование и упорядочение общественных отношений»: 1) предмет правового регулирования; 2) юридические средства; 3) механизм правового регулирования; 4) методы правового регулирования.
5. К способам правового регулирования относятся: 1) политический; 2) дозволение; 3) запрещение; 4) экономический; 5) поощрение; 6) социальный.
6. Диспозитивный метод правового регулирования заключается в том, что: 1) один из участников находится в подчиненном положении по отношению к другому; 2) правовое отношение основывается на равенстве его участников; 3) это сочетание различных способов правового регулирования; 4) нормативно закреплено предложение выбрать наиболее оптимальный вариант поведения.
Текущий контрольпредставляет собой проверку усвоения учебного материала теоретического и практического характера, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. К достоинствам данного типа относится его систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости обучающихся. Недостатком является фрагментарность и локальность проверки. Компетенцию целиком, а не отдельные ее элементы (знания, умения, навыки) при подобном контроле проверить невозможно. К основным формам текущего контроля (текущей аттестации) можно отнести устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, контрольные работы. Промежуточная аттестация, как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение, как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций. Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций. Основные формы: зачет и экзамен. Текущий контроль и промежуточная аттестация традиционно служат основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин. Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности должно носить комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств. В качестве методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в академии используются: - «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» Академия госслужбы, утверждено решением Ученого Совета, протокол №9 от 16 декабря 2015 года; - Список методических указаний, используемых в образовательном процессе представлен в п. 9; - Оценочные средства, представленные в рабочей программе дисциплины. Привязка оценочных средств к контролируемым компетенциям, модулям, разделам (темам) дисциплины приведена в таблице.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |