Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип пирамиды Минто

Литература основная и дополнительная

Задания для самостоятельной работы обучающихся

Тематический план самостоятельных работ обучающихся под руководством преподавателя

Наименование тем занятий Количество часов
  Кредит-1  
  Выбирание соответствующих схем ведения больного. Методы определения общих признаков опасности.  
  Рекомендации матери ребенку с кашлем или затрудненным дыханием.Консультация матери ребенка с диарей  
  Рекомендации матери ребенку с лихорадкой. Консультация матери ребенка с болей в горле и проблемы с ушами.  
  Консультация матери ребенка с нарушением питания и анемии. Календарь профилактических прививок РК. Противопоказание к проф.прививкам.Реакции и осложнения к проф.прививкам.    
  Консультация матери ребенка о лечение на дому с возможнойй бактериальной инфекцией. Консультация матери новорожденного ребенка о лечение на дому с диарей.  
  Кредит-2  
  Консультация матери новорожденного ребенка с проблемами кормлени и низким весом по кормлению и уходу.  
  Консультация матери новорожденного ребенка с желтухой по уходу. Определение объема неотложных лечебных мероприятий перед направлением в стационар.  
  Когда вернуться немедлено в медицинское учереждение. Показ приема оральных препаратов матери.  
  Проверка понла ли мать рекомендации врача.  
  Рекомендации матери по проблемам кормления. Рубежный контроль.  
  Итого:  

 

Наименование тем занятий Количество часов
  Заполнение формы записи ведения на больного ребенка от 2 месяца до 5 лет.  
  Заполнение формы записи ведения на больного ребенка от 1 недели до 2 месяца.  
  Обучение матери как приготовить Оральный Регидратационный Солевой раствор. (ОРС)  
  Прием детей в поликлинике  
  Итого:  

 

Основная:

1. Учебный курс Интегрированное Ведение Болезней Детского ВозрастаподготовленныйОтделом Здоровья Ребенка (CHD) ВОЗ и ЮНИСЕФ и МЗРК 2005 ж.

2. Приказ № 656 19.12.2008 г. ҚР БМ «О внедрении метода интегрированного ведения болезней детского возраста и развития детей раннего возраста в Республике Казахстан»

3. Шабалов Н,П. «Детские болезни» в 2-х т,СПб 2004 ж.

4. Хабижанов Б.Х. «Педиатрия» -Алматы: Казыгурт, 2005 ж.

5. С.Ш.Шамсиев, Н.П. Шабалов. «Руководство для участкового врача»,1990 ж.

6. Хабижанов Б.Х., Хамзин С.Х. ПЕДИАТРИЯ – Алматы, 2005 ж - 872с.

7. педиатрия. Под ред. проф. Е.Т. Дадамбаева.- Алматы: «Ануар», 1999.-196с.

8. Шамсиев С.М., Шабалов Н.П. «Руководство для участкового педиатра» Ташкент, 1990 ж.

9. Руководство по амбулаторно- поликлинической педиатрии /под ред. акад. РАМН А.А. Баранова «ГЭОТАР-Медиа», 2007 ж.-608с.

10. Сушко Е.П. «Поликлиническая педиатрия», Минск «ВЫШЕЙШАЯ ШКОЛА» 2000 ж-301с.

11. В.А. Доскин, Т.В. Косенкова Поликлиническая педиатрия, Москва ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ 2002 ж.-504с.

12. Рахимова К.В., Девятко В.Н. Организация диспансерного наблюдения за детьми в амбулаторных условиях.- Алматы, 2005 ж.-154с.

дополнительная:

1. Носов С.Д. «Детские инфекционные болезни», М. 1982 ж.

2. Нисевич Н.И. «Инфекционные болезни у детей», - М.; Медицина, 1990 ж.

3. Практические навыки педиатра. Практическое пособие./ Ред. Чичко Минск; 2005

10. Методы обучения и преподавания:

- Практические занятия: устный опрос, демонстрация видеозаписей для обсуждения, анализа и оценки различных примеров коммуникации интерна – педиатра с пациентами (примеры правильного и неправильного общения интерна – педиатра при приеме кормящих женщин с грудными детьми. Обсуждение основных вопросов тем дисциплины; демонстрация методов вскармливания новорожденных и детей первого года жизни, расчет питания при естественном, смешанном и искусственном вскармливаниях, а также детям раннего возраста и при заболеваниях ЖКТ, требующей коррекции в питании; анализ и оценка различных ситуаций; устный опрос; решение тестовых заданий;

- Самостоятельная работа под руководством преподавателя: курация больных, участие во внутрибольничных и паталогоанатомических конференциях, работа в приемном отделении, обсуждение с преподавателем основных вопросов тем дисциплины; демонстрация методов вскармливания новорожденных и детей первого года жизни, расчет питания при естественном, смешанном и искусственном вскармливаниях. В ходе СРОП проводятся консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, контроль заданий СРО.

- Самостоятельная работа интернов - овладение теоретическими знаниями (самостоятельное изучение учебников, монографий, публикаций в медицинских периодических изданиях, содержащих современные представления об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, дифференциальной диагностике, подготовка рефератов, докладов, работа в библиотеке, Интернете); закрепление систематизации знаний (участие в научных и практических конференциях, работа по пропаганде здорового образа жизни, научно-исследовательская работа и др.); формирование и совершенствование практических навыков (дежурства в клинике, работа в учебно-клиническом центре).

11. Критерии и правила оценки знаний:

Проверка учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с ТУП различными формами контроля и оценивается по балльно-рейтинговой системе оценки знаний. Пропуски занятий и отработка осуществляется согласно «Положения об организации учебного процесса ЗКГМУ» (Актобе, 2014г).

После прохождения разделов модуля проводится рубежный контроль в виде тестирования.

В период промежуточной аттестации проводится итоговый контроль по Детским болезням по разделам: (пульмонология, кардиология, ревматология, гематология). Экзамен проводится в 2-этапа, 1- этап оценка практических навыков, 2-этап – устное собеседование. Вклад каждого этапа 50%.

В итоговой оценке по дисциплине доля оценки текущей успеваемости составляет 60 %, а доля оценки итогового контроля – 40 %.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 «отлично»
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 «хорошо»
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 «удовлетворительно»
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 «неудовлетворительно»

 

С принципом пирамиды я познакомился на тренинге Романа Борисовича Васильева в конце 90-х годов. Основное, что я узнал тогда

1) информацию надо структурировать; не используйте перечни, например, из 15 пунктов, лучше представьте три группы по пять пунктов;

2) начинать надо с главного; возможно слушатель (адресат) согласится с вами, и не потребуется длинных объяснений.

На самом деле принцип пирамиды Минто гораздо глубже и шире. Рекомендую:

Барбара Минто «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений». М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2008 г. 272 с.

Система, изложенная в книге, является стандартом подготовки письменных документов в McKinsey. Это не первая моя заметка о методах McKinsey[1] – одного из мировых лидеров консалтинговых услуг. Ранее я познакомил вас с одним из стандартов McKinsey – визуализацией данных.

Согласно теории Барбары Минто, текст делового письма хорошо воспринимается только в том случае, если его идеи логически взаимосвязаны и выстроены по принципу пирамиды. Только такая структура делает сообщение максимально доступным для понимания, потому что мысли излагаются в порядке, оптимальном для восприятия.

Эта книга необходима всем, кому приходится иметь дело с составлением деловых писем, отчетов, служебных записок, докладов, выступлений, презентаций, а также всем, кто хочет научиться предельно ясно и правильно излагать свои мысли, вне зависимости от рода деятельности.

По версии журнала Генеральный директор книге присужден приз «Лучшая книга о личной эффективности 2007».

Глава 1. Почему пирамида? Вот как пишет об э том Минто. Возьмем для примера простое письмо. Вот как выглядел оригинал:

«Джон Коллинз звонил, чтобы передать, что он не сможет присутствовать на встрече в 3.00. Хэл Джонсон сообщил, что не рассчитывает быть раньше, а то и вовсе завтра, но не раньше 10.30. А секретарь Дона Клиффорда переда­ла, что Клиффорд вернется из Франкфурта не раньше чем завтра, а то и позже. Конференц-зал завтра занят, но свободен в четверг. Так что четверг 11.00 был бы самым подходящим временем для встречи. Устраивает ли это вас?».

А вот, как выглядит изложение в соответствии с принципом пирамиды:

«Не могли бы мы перенести сегодняшнюю встречу на четверг, на 11.00? Это время полностью устраивает Коллинза и Джонсона, а также позволит присут­ствовать на встрече Клиффорду».

Итак:

1. Идеи нужно группировать по выбранным критериям

2. Правильная группировка формирует уровни абстракции пирамиды, например,

3. Наиболее эффективный метод изложения идей – сверху вниз

4. Идеи в рамках пирамиды подчиняются трем «золотым правилам»

a. идеи каждого уровня должны обобщать идеи, сгруппированные уровнем ниже;

b. идеи в каждой группе всегда должны быть одного вида / взаимосвязаны

c. идеи в каждой группе должны идти в логической последовательности, которая может быть одного из следующих типов:

i. дедуктивная (большая посылка, малая посылка, вывод),

ii. хронологическая (первое, второе, третье),

iii. структурная (Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон),

iv. классификационно-сравнительная (первый по значимости предмет, второй по значимости предмет и т. д.).

5. Для правильного составления документов нужно свести идеи в пирамиду и проверить её на соответствие «золотым правилам».

Глава 2. Составляющие пирамиды.

1. Элементами пирамиды являются идеи; идея представляет собой утверждение, которое вызывает у читающего вопрос

2. По вертикали идеи выстраиваются в форме диалога «вопрос – ответ»

3. По горизонтали идеи выстраиваются согласно методу дедукции или индукции. Смешение этих двух методов недопустимо.

a. Дедукция; первая идея описывает общую ситуацию; вторая – уточняет субъект или то, что говорится о субъекте; третья – делает вывод; например

i. Все люди смертны

ii. Сократ – человек

iii. Следовательно, Сократ смертен

b. Индукция группирует идеи, которые не следуют друг из друга, а независимы и могут быть объединены одним существительным множественного числа (родовым понятием)

4. Вводная часть пишется в повествовательной форме; в ней формулируется основной вопрос, на который и дается ответ в документе.

5. Во вводной части описывается ситуация и развитие ситуации. Оба эти элемента должны быть хорошо знакомы читающему.

6. Развитие ситуации инициирует вопрос, на который и дается ответ в документе; на схеме ответ представлен как утверждение на вершине пирамиды

Советы начинающим:

· Используйте классическую последовательность изложения: ситуация, затруднение, вопрос, разрешение. Это позволит вам убедиться в том, что вы с читателем «начинаете с одного и того же места». А после этого берите читателя за руку и ведите через все ваши соображения.

· Вводная часть должна содержать только ту информацию, которая уже известна читателю и при этом бесспорна. Иначе вопрос возникнет раньше времени.

· Для формирования аргументов главного уровня используйте индукцию, а не дедукцию.

Глава 3. Построение пирамиды

Определите предмет, затем вопрос. Дайте ответ (это и есть основание пирамиды). Проверьте, чтобы ситуация и развитие ситуации подводили к вопросу. Проверьте ответ. Заполните аргументы главного уровня.

Вот, как выглядит схема:

А вот, как я применил ее для презентации идей использования договоров на основе публичной оферты (номера в скобках соответствуют пунктам на схеме):

(4) Для того, чтобы осуществить продажу необходимо заключить договор. Традиционно, это занимает в лучшем случае несколько дней. В среднем – более недели. Необходимо выслать по электронной почте шаблон договора клиенту. Получить его согласие, вопросы или замечания. Согласовать изменения. Одобрить подписание договора. Получить оригинал с подписью клиента курьером или по почте. Завизировать договор в юридической службе и бухгалтерии, подписать у руководителя. Только после этого можно выставить счет. (5) В условиях жесткой конкуренции такое промедление приводит к потере продаж. (2) Как сократить время, расходуемое на подписание договора с двух сторон? (1) Решение заключается в том, чтобы использовать стандартные тексты договоров и ускорить процесс их подписания. (3) Предлагается использовать договор на основе публичной оферты. Мы публикуем текст договора на сайте. Там же размещаем текст письма-акцепта, которое клиент может подписать, поставить печать и направить нам по электронной почте отсканированную копию. После получения скана можно выставлять счет. (6а) Требуется ли какое-либо согласование с нашей стороны? (7а) Нет. Достаточно того, что генеральный директор подписал договор публичной оферты. (6б) Нужен ли оригинал акцепта от клиента. (7б) Да. Его клиент может выслать по почте. (6в) А что если клиент хочет внести добавления / изменения в договор публичной оферты? (7в) Это невозможно. Вместо этого клиенту предлагается подписать обычный двусторонний договор. В этом случае изменения согласуются обеими сторонами.

Эффект потрясающий! Вместо недели на подписание договора уходит несколько часов! И можно стартовать продажи!

Далее в книге Барбара Минто подробнее разбирает

· особенности написания введения,

· отличия дедуктивного и индуктивного методов рассуждений,

· принципы логических построений в рассуждениях и при решении проблем

· особенности презентаций, построенных на основе логики пирамиды


[1] Рекомендую также посмотреть вестник McKinsey. Он выходит раз в квартал на русском языке и присутствует в открытом доступе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тематический план практических занятий. Краткое содержание дисциплины | Б1. В. Од. 1 методика преподавания юриспруденции в высшей школе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.