КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пропускная способность или быстродействие системы
Работа МО Цель и задачи МО Функции МО Вывод Расчет погрешностей результатов косвенных измерений Вычисление объемов тел Результаты прямых измерений Расчетные формулы и пояснения Эскиз Приборы и их характеристики По лабораторной работе № 1-1 ОТЧЕТ «Измерение линейных величин и объемов тел правильной геометрической формы» Цель работы: научиться измерять линейные размеры цилиндра и оценивать результаты прямых и косвенных измерений.
Штангенциркуль Штанга (неподвижная шкала): предел шкалы мм; цена деления мм.
Нониус (подвижная шкала): точность мм; погрешность мм. , где p = 3,142, — средний диаметр цилиндра; — средняя высота цилиндра.
;
6. Расчет погрешностей результатов прямых измерений (при n = 5 и a = 0,95 tan = 2,8)
D =
;
D =
;
e =
;
8. Окончательный результат при n = 5, a = 0,95, tan = 2,8
; D =
; h =
= ; ε = где D – истинное значение диаметра цилиндра, h – истинное значение высоты цилиндра, – истинное значение объема цилиндра.
Методическое объединение учителей начальных классов (МО) — это структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную деятельность учителей начальных классов. В образовательном учреждении методическое объединение основывается на самодеятельности, активности и взаимопомощи, способствуют изучению теоретических основ воспитания и обучения, распространению передового методического опыта и организации системы совершенствования процесса самообразовательной деятельности. Возглавляет методическое объединение педагог, наиболее опытный, творческий, стремящийся к улучшению образовательного процесса в образовательном учреждении, повышении компетентности учителей в воспитании и обучении учащихся класса, повышении образовательного уровня каждого учащегося школы. Заместитель директора по учебной работе в начальных классах, руководитель (председатель) методического объединения и учителя, педагоги, вожатые, воспитатели групп продленного дня — это команда. От согласованности их деятельности, сотрудничества и творчества зависит функционирование всей системы образовательного учреждения. Для содержательной, эффективной деятельности методического объединения необходимо знание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителей в образовательном учреждении. Методическое объединение в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю директора и руководствуется следующими нормативно-правовыми документами, в числе которых: Конституция и законы РФ, Указы и решения президента и правительства, Конвенция о правах ребенка, Распоряжения Управления образованием на всех уровнях, Устав школы, распоряжения, приказы и акты директора ОУ. Документ, регламентирующий деятельность методического объединения в школе, — «Положение о МО».
Данное объединение обязано выполнять ряд функций. К ним относятся:
аналитика-прогностическая функция — направлена на организацию и проведение мониторинга с целью выявления уровня успеваемости учащихся и состояния воспитания в образовательном учреждении; изучение потенциала всех педагогов, работающих с детьми; изучение и анализ научно-методической литературы по проблемам организации эффективного образовательного процесса; организационно-координирующая функция — направлена на координацию деятельности учителей начальных классов по проектированию образовательных систем класса вместе с детьми; разработку индивидуальных программ педагогической поддержки или сопровождения детей с проблемами в обучении и воспитании. Определяются направления деятельности творческих коллективов среди классных руководителей, организуется система повышения квалификации классных руководителей через структуры муниципальных, окружных, городских научно-методических центров дополнительного профессионального образования. В ряде образовательных учреждений методическое объединение выносит на рассмотрение администрацией школы вопросы по распределению классного руководства между педагогами образовательного учреждения их поощрения и аттестации; информационная функция — ознакомление, изучение нормативной, методической литературы, передового опыта учителей; проектно-организаторская функция — направлена на создание воспитательно-образовательной системы класса совместно с учащимися, ответственности у всех субъектов воспитательного процесса; методическая функция — направлена на оформление и распространение инновационного опыта через проведение конкурсов внутри школы, сайт ОУ, семинары, конференции, выставки, профессиональные журналы и др.; делегирование представителей образовательных учреждений для участия в методических объединениях муниципального, окружного или городского уровня.
Деятельность методического объединения в разных образовательных учреждениях при общей направленности на образование и воспитание каждого учащегося имеет различия в методологических подходах и принципах. К подходам, которые являются актуальными в современных условиях, относятся: системный подход — нацеливает деятельность методического объединения как компонента образовательной системы на взаимосвязь и взаимоотношения с другими компонентами; антропологический подход — рассматривается с позиции всестороннего изучения интересов, способностей, ценностных ориентиров, целенаправленности, коммуникабельности, компетентности деятельности всех субъектов воспитательного процесса; синергетический подход— в деятельности методического объединения предполагает упорядочивание и связь между элементами во всей системе образования, где процесс принимает форму самоуправляемого развития; личностно ориентированный подход — рассматривается в деятельности методического объединения классных руководителей как умение педагога «найти, поддержать, развить в человеке человека и заложить в нем механизмы самореализации, самозащиты, самовоспитания, взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией» у всех субъектов воспитательного процесса.
Цель: создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения. Основные задачи методического объединения: 1) формирование системы обучения в ОУ на основе учета нормативно-правовой базы и использования диагностических и мониторинговых исследований среды как условия развития жизнедеятельности учащихся и педагогов; 2) повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по социально-педагогическому сопровождению каждого учащегося в ОУ; 3) формирование мотивационной сферы и осознания педагогами необходимости воспитательной работы с каждым учащимся на основе личностно ориентированного подхода; 4) внедрение научно обоснованных технологий проектирования в воспитательную деятельность по духовно-нравственному, трудовому, гражданскому воспитанию и правовому просвещению учащихся с соблюдением здоровьесберегающих технологий; 5) обобщение, систематизация и распространение передового, инновационного опыта с учащимися на разных ступенях обучения; 6) управление системой повышения качества профессиональной компетентности педагогов в воспитании на всех ступенях образования через систему повышения профессиональной подготовки. Содержанием деятельности методического объединения является следующее. 1. Планирование и организация работы методического объединения учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, вожатых: • анализ результатов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения на всех ступенях обучения; • разработка и утверждение плана деятельности методического объединения и индивидуального самообразования всех участников объединения; • подбор и разработка методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в помощь учителям и другим специалистам в области обучения и воспитания; • определение и утверждение тематики работы творческих групп учителей как исследователей; • разработка методик и инструментария для проведения мониторинга учебно-воспитательной работы по всем направлениям деятельности. 2. Создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов методического объединения: • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажёрская практика); • организация мониторинга по определению уровня воспитанности учащихся, уровня успеваемости. 3. Осуществление анализа качества обучения и воспитания по всем направлениям: • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время; • научно-методическое обеспечение образовательного процесса; • уровень сформированности образовательной системы в классах и общеобразовательном учреждении; • направления организации социально-профилактической работы с учащимися. 4. Систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта: • организация методических выставок на разных уровнях (школьном, муниципальном, окружном, городском, федеральном); • проектирование инновационных технологий учебно-воспитательной работы в виде методических рекомендаций, образовательных и воспитательных систем, проектов, инновационных технологий, форм и способов учебно-воспитательной работы; • организация и проведение творческих отчетов, «мастер-классов», педагогических марафонов и др.; • организация, проведение или участие в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях разного уровня. Существует единая тема МО, над которой работает вся школа или только начальная школа. В рамках этой темы ведется научная работа, обобщается опыт учителей. Например, «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)». Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2. Задачи: - Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе; - Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования. - Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. - Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС. - Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. - Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника - Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы: - рост качества знаний обучающихся; -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Направления работы МО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год: Аналитическая деятельность: Анализ методической деятельности за 2011-20112учебный год и планирование на 2012-2013 учебный год. Анализ посещения открытых уроков. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Знакомство с ФГОС начального общего образования. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». Организация методической деятельности: Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации. Консультативная деятельность: Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2. Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.. 6. Повышение квалификации педагогов на курсах. 7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Работа методического объединения организуется на основе целеполагания, учитывающего в первую очередь проблемы образования в данном образовательном учреждении на конкретной образовательной ступени: • интересы, потребности и ценностные ориентиры учащихся в организации их жизнетворчества; • интересы учителей и других членов методического объединения в развитии их профессиональной компетентности, психологической комфортности, совместимости в условиях ОУ; • удовлетворенность родителей положением детей в классе и в школе в целом; • учет рекомендаций вышестоящих органов управления образованием.
Методических объединений в школе может быть несколько (если она имеет большое количество классов). В течение учебного года рекомендуется проводить не менее 4-х заседаний (1 раз в четверть), которые протоколируются и в конце учебного года сдаются совместно с годовым отчетом о работе на хранение заместителю директора по воспитательной работе ОУ. На заседание МО выносятся 2-3 выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются методические рекомендации. 3. Выявляется лучший педагогический опыт, он распространяется разными средствами.
Тематика заседаний методического объединения
Межсекционная работа: 1. Открытые уроки. 2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.). 3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).. 4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы). 5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями). 6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары). 7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Быстродействие системы характеризует ее способность отслеживать быстрые изменения входной величины, степень ее инерционности. Качественной характеристикой быстродействия является реакция системы на единичный скачок, который образуется в момент включения системы в режим слежения за целью. Переходной процесс иллюстрируется кривой. ty = 1/2F – длительность установления, характеризует быстродействие при данном качестве переходного процесса (последнее определяется величиной перерегулирования Du); F – полоса пропускания системы. Пропускная способность есть максимальное количество информации, которое может быть передано или извлечено системой в единицу времени. Если задана точность воспроизведения сообщения s, то объем подлежащей получению информации при передаче функции времени может быть определен числом уровней, на которые должен быть разбит (квантован) диапазон значений этой функции без потери точности. Если функция времени имеет ограниченный спектр, то для ее передачи в соответствии с теорией Котельникова достаточно передать дискретное число отсчетов, в общем случае неравное числу уровней квантования.
Рассмотрим следующий рисунок: Функция u(t) подвергнута дискретизации по времени и квантована по значению, т.е. преобразована в ui(ti). Если значение между двумя уровнями считать равномерно распределенными, то при заданной дисперсии ошибок расстояние между двумя уровнями будет и число уровней квантования M=Umax/D. Считая каждое значение М дискретным сообщением, определим количество информации, полученное при передаче одного из них при равномерном распределении вероятности уровней . Скорость передачи информации: R=I/T, где T – время передачи информации Способность канала передавать информацию с данной скоростью называется его пропускной способностью. Для сопоставления пропускной способности и быстродействия предположим, что на вход системы подается единичный скачок, т.е. число значений М =2 (значения 0 и 1), время, затрачиваемое на получение информации, Т=ty, отсюда пропускная способность , что подтверждает эквивалентность описания качества системы пропускной способностью или быстродействием. В общем случае неравной вероятности значений передаваемого сообщения - количество информации за время передачи сообщения Т , где pi – вероятность i -го значения (i -го сообщения), а энтропия определения вероятностей pi: . Как известно, энтропия есть мера беспорядка или неопределенности, описываемой распределением вероятностей. Информация – величина, характеризующая некоторую упорядоченность, т.е. понятие, обратное энтропии. Увеличение уровня помех, разрушающую информацию, увеличивает энтропию. Увеличение отношения сигнал/шум увеличивает достоверность, а, следовательно, снижает энтропию. В РТС количество извлекаемой информации определяется числом измеряемых координат и отношением диапазона их значений к ошибке измерений, а время извлечения информации – временем наблюдения, так что увеличение числа обрабатываемых целей и уменьшение времени наблюдения требуют увеличение пропускной способности.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |