Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетное устройство. Бюджетный процесс




 

Организационно-правовое построение бюджетной системы, позволяющее выделить в сс составе структурные подразделения (виды бюджетов, звенья) и определить формы взаимосвязей между ними, принято называть бюджетным устройством.

Бюджетный кодекс РК, принятый Парламентом в 2008 году, устанавливает основы правового регулирования бюджетной деятельности.

Закон РК “О местных представительных и исполнительных органах”, закрепляющий бюджетные права местных органов власти.

К числу источников бюджетного права можно отнести и правовые акты Министерства финансов РК, Национального банка, которым принадлежит большая роль в практической организации бюджетной деятельности государства.

Бюджетное устройство базируется на государственном устройстве и отражает его характерные взаимосвязи. Так, например, для унитарного (единого) государства, где административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии и где действует единая конституция, общие для всех систем права, единые органы власти, централизованное управление экономикой и политическими процессами, характерна двухуровневая бюджетная система (государственные и местные бюджеты).

Федеративное (объединенное) государство - это форма государственного устройства, при которой государственные или административно-территориальные образования имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах отведенных полномочий. Трехуровневая бюджетная система этих государств состоит из федеративного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.

Конфедеративное (союзное) государство - это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет конфедерации формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств - членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы, имеются свои бюджеты.

Бюджетное устройство, отражая сложную иерархию бюджетных взаимосвязей внутри страны, включает в себя три составляющие: бюджетную систему; бюджетные права, которыми наделяются публично-правовые образования соответствующего уровня; принципы разграничения, распределения и перераспределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов. Бюджетное устройство четко определяет разницу между экономической, правовой и плановой формами бюджета, раскрывает соотношения между различными видами бюджетов (федеральным, областным, краевым, консолидированным и т.д.), показывает значение и содержание бюджетной классификации.

Бюджетный процесс определяется как система последовательных действий, связанных с принятием решений относительно эффективного использования фонда денежных средств государства, образованного для целей финансирования функций, необходимых обществу. Они обеспечивают максимизацию полезностей хозяйствующих субъектов, перераспределяющих часть своих денежных доходов в виде налогов и обязательных платежей в фонд денежных средств государства, предназначенный для финансирования бюджетных расходов.

Другими словами, в ходе бюджетного процесса опосредуется выбор целей и способов их достижения в бюджетно-налоговой сфере. Достигаемый результат зависит от соответствия фискальной политики государства целями долгосрочного социально-экономического развития страны. В связи с этим приоритетной целью развития бюджетного процесса становится повышение его эффективности.

Существуют различные подходы к трактовке влияющих на нее факторов. Одна точка зрения связана с тем, что важнейшим фактором совершенствования бюджетного процесса является объем финансирования, вторая позиция обосновывает приоритетность корректного определения направлений бюджетных расходов. Л третья точка зрения отличается тем, что выводит на первый план процедурные вопросы, которые связаны с рациональным распределением ресурсов в соответствие с концепцией финансового технологизма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.