Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений




Предположим, что Вы одержали победу над собеседником, разбили его доводы в пух и прах. Ну и что? Вы будете чувствовать себя прекрасно. А он? Вы задели его самолюбие. Он будет огорчён Вашей победой. А ведь человек, которого убедили против его воли, не отречётся от своего мнения и поневоле. Вы можете дать понять человеку, что он не прав взглядом, интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если Вы говорите ему, что он не прав, то заставите ли Вы его тем самым согласиться с Вами? Никогда! Ибо Вы нанесли прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. Это вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, а вовсе не изменить своё мнение. Это вызов. Это порождает у Вашего собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с Вами прежде, чем Вы начали спор».

Известный американский психолог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» предлагает очень интересные суждения: «В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников ещё больше, чем прежде, убеждается в своей правоте. В споре нельзя одержать верх. Нельзя потому, что, если Вы проиграли в споре, значит, Вы проиграли, если же одержали верх, то тоже проиграли. Почему?

Задание 6. Прочитайте текст.

17 августа 1903 года Джозеф Пулитцер, знаменитый американский венгерско-еврейского происхождения газетный магнат, родоначальник «желтой прессы» и издатель, составил завещание, в котором поручил после своей смерти основать премию для американских журналистов, литераторов и деятелей в области образования. После смерти Джозефа Пулитцера, в октябре 1911 года, согласно завещанию был основан фонд его имени на оставленные 2 млн долларов.

Пу́литцеровская премия - одна из наиболее престижных наград США. С 1917 года премия в размере 10 тысяч долларов вручается ежегодно в первый понедельник мая попечителями Колумбийского университета в Нью-Йорке по представлению Пулитцеровского комитета, который состоит из 19 экспертов: пяти издателей, шести редакторов, шести ученых, включая президента университета и декана факультета журналистики, одного колумниста и администратора премии.

Пулитцеровская премия финансировалась из инвестиционного фонда, созданного после смерти издателя. Число наград с каждым годом увеличивается. В 1922 году появился приз за лучшую карикатуру. В 1942 году к нему добавилась награда за самую лучшую фотографию. С 1943 году список номинантов пополнился создателями музыки. В 1970 году был создан еще один фонд, которому удалось привлечь дополнительные пожертвования для выплат наград этой престижной премии. В 1999 году была создана номинация «Журналистское расследование». С 2009 года Пулитцеровскую премию стали вручать журналистам за материалы, опубликованные не только в печатных изданиях, но и Интернете.



За время своего существования Пулитцеровская комиссия неоднократно подвергалась критике за неправильное вручение или невручение наград. Противоречия часто возникали также между счетной комиссией и судейской коллегией. Субъективность самого процесса награждения с неизбежностью приводила к такого рода противоречиям. Однако комиссия никогда не принимала популистских решений. Многие, а возможно и большинство отмеченных премией книг, никогда не входили в основные списки бестселлеров, а многие награжденные комиссией пьесы никогда не ставились на сценах бродвейских театров. Наибольшее количество наград в журналистской номинации собрали такие крупные издания как New York Times, The Wall Street Journal и The Washington Post. Однако комиссия часто отмечала и небольшие, малоизвестные газеты.

1. Озаглавьте текст. Разделите текст на смысловые части.

2. Определите характерные признаки публицистического стиля. Аргументируйте свой ответ.

3. Выпишите новые для вас слова, посмотрите их значение в словаре.

4. Определите ключевые слова и выражения, необходимые для изложения его смыслового содержания.

5. Воспроизведите текст своими словами. Определите стиль вашего текста. Сохранилась ли функционально-стилевая принадлежность текста?

6. Используя самостоятельно найденную дополнительную информацию, подготовьте ответы на следующие вопросы:

· Какие писатели удостаивались этой премии?

· По каким номинациям вручается Пулитцеровская премия?

· По скольким номинациям присуждается в настоящее время премия?

· Сколько из них связаны с журналистикой?

· Какое отношение имеет Бен Ладен к этой премии?

· Кто принимает решение о присуждении премии?

· Кто был первым лауреатом Пулитцеровской премии?

· Имя какого лауреата Пулитцеровской премии в области музыки вам известно?

· Кому вручили премию в 2014 году?

 

Задание 7. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

У каждой семьи есть мечта построить свой собственный дом. Все начинается с простой идеи. Первоначально отец семейства представляет образ будущего дома. Идеи и детали долго вынашиваются им. После определения месторасположения делается чертеж и макет. Дом строится постепенно – от фундамента к крыше и стенам. Многие семьи возводят его годами, качественно и капитально. Глава семьи строит его для своих детей, внуков и правнуков. Нет дороже дома, построенного собственными руками. Но дом – это нечто гораздо большее, чем просто окна, стены и комнаты. Дом – это кров, приют, это твоя территория жизни.

Многие люди, особенно старшего поколения, знают, как непросто построить хороший дом. Он нуждается в сердце и душе человека. Потому еще труднее построить молодое государство – Казахстан – наш общий дом. (Назарбаев Н. Казахстанский путь)

1. Определите, к какому жанру публицистического стиля относится текст. Аргументируйте свой ответ.

2. Выпишите новые для вас слова, определите по словарю их значения. Составьте с ними словосочетания

3. Выпишите ключевые слова и выражения, необходимые для изложения его смыслового содержания.

СРО:

1. Перечислите казахстанские периодические издания. Какие газеты вы предпочитаете читать? Объясните свой выбор. Откуда вы стремитесь узнать горячую информацию о произошедшем событии в нашей стране (в мире)?

2. Подготовьте презентацию на тему «Восьмое чудо света» (Мачо Пикчу, Тадж-Махал, Китайская стена или по-своему выбору).

1) Зрительные впечатления помогают нам отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, о чём знает любой хороший повар.

2) Определяя вкус пищи, мы всё же больше привыкли полагаться на обоняние, чем на зрение, потому что, по данным экспериментов, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может на вкус отличить апельсиновый сок от грейпфрутового.

3) Зрительные впечатления, сохраняющие в памяти внешний вид блюда и позволяющие заранее представить его на вкус, очень влияют на аппетит, именно поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо.

4) Кроме вкуса на наше представление о пище влияют зрительные впечатления, которые сохраняют в памяти внешний вид блюда, и мы заранее представляем себе его вкус, поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо.

5) Любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Иными словами

Сюда

Напротив

Не случайно

Кроме того

 

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВКУС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВКУС, -а (-у); м.

1) Способность человека к эстетическому восприятию и оценке; развитое чувство прекрасного. Музыкальный, художественный в.

2) Склонность, интерес, пристрастие к чему-л. Выбрать занятие по вкусу. Почувствовать в. к учёбе.

3) Ощущение, возникающее в результате раздражения рецепторов, расположенных на языке, мягком нёбе и задней стенке глотки различными веществами; способность ощущать такие воздействия - одно из пяти внешних чувств. Горький, кислый, сладкий, солёный в. во рту. Пробовать на в. что-л.

4) чего. Качество, свойство пищи, ощущаемое при еде. В. ветчины, киселя. В. у рыбы отвратительный!

5) мн. Аппетит, удовольствие, получаемое от еды. Поужинать со вкусом. Пироги пришлись по вкусу кому-л. (понравились).

 

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

занЯв

воспринялА

сливОвый

озлОбить

экспЕрт

 

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Одним из докладчиков был Александр Андреевич Колли, профессор ОРГАНИЧЕСКОЙ химии.

Люди спрашивали у контролеров, как правильно ЗАПОЛНИТЬ бланк.

С прадедом у Степки сложились особенно ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

Поколебавшись, командующий ничего не сказал о ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ мотивах своего упрямства.

Конечно, Борису Сергеевичу важно знать, что здесь появился БЫВАЛЫЙ хозяин усадьбы.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.150.10
Генерация страницы за: 0.009 сек.