Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции, формируемые дисциплиной




Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции
ОК-1способность творчески адаптировать достижения зарубежной науки, техники и образования к отечественной практике, высокая степень профессиональной мобильности Знает Основные направления современной философии
Умеет Связывать философские позиции с социокультурным и общенаучным контекстом
Владеет Навыками аналитической работы в общенаучной сфере
ОК-8 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знает Основные законы содержательного мышления
Умеет Предлагать нестандартные решения устоявшихся проблем
Владеет   Навыками организации творческой деятельности
ОПК-1 Владение углубленным знанием современных проблем философии, готовность предлагать и аргументированно обосновывать способы их решения   Знает современные проблемы философии
Умеет умение предлагать и аргументировано обосновывать применение философской методологии для решения комплексных социально значимых задач
Владеет Навыками анализа и критики научных теорий с позиции философской методологии
ПК-10 готовность к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений   Знает новейший отечественный и зарубежный опыт философских исследований;  
Умеет формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта философских
Владеет методологией философского исследования,
ПК-12способность к разработке проектных решений социальных проблем и сценариев социальных процессов в составе междисциплинарных научно-исследовательских и проектных коллективов Знает Основные принципы социокультурного проектирования
Умеет Применять эти принципы к решению междисциплинарных задач
Владеет Навыками работы в междисциплинарных коллективах

Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках данного курса применяются следующие методы активного/ интерактивного обучения:

1. Проблемная лекция

2. Майевтическое семинарское занятие.

3. Позиционное обсуждение проблем.

 


I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Раздел 1. Актуальные проблемы современной философии (28 час.)

Тема 1. Современное состояние проблемы самообоснования философии (4 час.)

Проблематизация: Почему вопрос о природе философии и философского знания является её вечным вопросом? (Как этот вопрос связан с природой разума?) На чем основаны и оправданы ли универсалистские притязания философии? Есть ли у философии «предмет знания» с учетом принципиальной рефлексивности её познания? Почему феноменология составляет необходимый момент всякой философии? Смысл тезиса о тождестве онтологии и феноменологии. «Поворот к смыслу» как особенность современной философии. Значимые ответы на вопрос: «Что такое философия?» - у философов современности (Хайдеггер, Бадью, Витгенштейн, Ортега-и-Гассет, Мерло-Понти, Делез и Гваттари и др.) Формула всякого философского вопроса М. Хайдеггера. «Конечное» понимание философии как собственного дела свободной мысли (разума). Философия как аналитика опыта в свете структуры современного философского знания. Опыт как центральная категория современной философии. История понятия. Феноменологическое, аналитическое и герменевтическое понятие опыта. Отношение философии к науке, религии и искусству. В силу каких причин возник вопрос о конце философии или её радикальной трансформации в конце ХХ века? Философия в постметафизической перспективе. Осмысление роли философии в современном обществе. Методологическая миссия современной философии.

 

Тема 2. История философии как методологическая проблема (2 час.)

Проблематизация: Почему собственная история конституирует сам процесс философствования и почему знание истории философии составляет основу компетенции профессионального философа? Почему философские учения прошлого не утрачивают свою актуальность сегодня? (но так ли это! ср. с ситуацией в позитивных науках). Как возможно множество философий? Не является ли факт такой множественности достаточным аргументом, что «философия не создает истин» (А.Бадью)? Риски историцизма в философии (К критике увлеченности философии её собственной историей). Основания типологии истории философии. Имеет ли философия собственную логику развития или она подчиняется внешним детерминантам? (К тезису Гегеля, что философия есть современная ей эпоха, постигнутая в понятии). Роль гегелевской истории философии в последующих попытках реконструкции истории (история как становление). Принцип деструкции истории философии (Хайдеггер). Методология деконструктивизма в интерпретации философского наследия. История философии как история идей (А.Лавджой). Что дает основание рассматривать философию как жанр литературы (Р.Рорти)? История философии как творчество концептов (Ж.Делез). Связь истории философии и истории науки (А.Койре). Философии как история феноменологических открытий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.