КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра гражданского права
ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО Уральский филиал Кафедра гражданского права
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
ЧЕЛЯБИНСК 2012 г. Авторы: Лихолетова Светлана Вячеславовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского праваУральского филиала ФГБОУВПО «РАП»
Рецензенты: Сагандыков Михаил Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового и социального права ЮУрГУ Офман Елена Михайловна, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского праваУральского филиала ФГБОУВПО «РАП»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гражданского права Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 14 от 28.08.2012 г.). Утвержден на заседании Учебно-методического совета Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от 14.09.2012 г.).
© Российская академия правосудия, Уральский филиал, 2012. © Лихолетова С.В., 2012. СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………...………………………….. 4 Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………… 7 Тематический план ………………………………………..…………………. 8 Программа курса …..…………………………………………………...……. 13 Планы семинарских (практических) занятий……………………………... 22 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов …………………………………………..… 54 Задания для выполнения контрольных работ ……………………………. 59 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……… 69 Литература…...………………………………………………………………. 79 Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………. 99
Россия находится в стадии становления правового государства. Осуществляются поэтапные реформы во всех сферах общественной жизни. Юристу необходимо уметь ориентироваться в происходящих изменениях, что является залогом успешной работы. Государственно–правовые преобразования проводятся комплексно, и это предполагает их взаимосвязь и взаимообусловленность изучаемого материала. Поэтому освоение каждой дисциплины должно основываться на уже полученных общих, общепрофессиональных и специальных знаниях. При этом юрист должен уметь использовать полученные знания на практике. Деятельность юриста направлена на реализацию норм права, охрану прав и законных интересов человека и гражданина. Поэтому он должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству человека и гражданина, высокими нравственными качествами, гуманностью, чувством долга, принципиальностью и независимостью в осуществлении своей деятельности. А также понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимосвязь правовых явлений, глубоко знать вопросы и дисциплины, определяющие конкретную область его деятельности. Поэтому задачей преподавателей ВУЗов является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного работать на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Земельное право относится специальным дисциплинам, направленным на получение знаний в конкретной сфере жизнедеятельности: в области использования и охраны земель в РФ. Оно даёт представление о складывающейся политике в области государственного управления единым земельным фондом страны, о правах на земельные участки, о порядке их предоставления для осуществления различных видов деятельности. Земельное право приобретает большое значение в системе профессиональной подготовки специалистов в связи с введением земли в гражданско-правовой оборот как недвижимого имущества. Юристы должны знать нормативно-правовую базу земельно-правовых отношений, а также складывающуюся (в том числе и судебную) практику в указанной сфере. Специалисты должны уметь давать квалифицированную оценку фактических обстоятельств при разрешении земельно-правовых споров. Главной целью преподавания курса земельного права является получение студентами теоретических знаний в области земельных отношений и их правового регулирования. Научный подход к изучению дисциплины предполагает возможность самостоятельной оценки и анализа указанных явлений. Кроме того, студенты в результате освоения дисциплины должны получить навыки работы с документами правового характера. Для этого они должны быть способными свободно ориентироваться в нормативных правовых актах, регулирующих земельные отношения как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне. Указанная цель предполагает решение ряда взаимосвязанных задач: - изучить нормативную основу регулирования земельных правоотношений; - исследовать теоретические разработки в области земельного права; - сформировать у студентов навыки самостоятельно толковать и применять нормы земельного законодательства, анализировать и оценивать различные ситуации в области использования и охраны земель; - изучить судебную практику, складывающуюся в области земельных правоотношений. В результате изучения материала курса студент должен: 1. Иметь представление о: - земельных правоотношениях; - правах на земельные участки и другие природные ресурсы; - правовых формах использования земель; - государственном управлении земельным фондом; - правовой охране земель; - ответственности за земельные правонарушения; - правовом режиме земель различных категорий; - правовом регулировании земельных отношений в зарубежных странах. 2. Знать: - понятие и характеристику земельного права как самостоятельной отрасли права; - виды прав на земельные участки и правовые формы использования земель; - специфику земельных правоотношений при использовании и охране земель различных категорий; - порядок проведения кадастровых и землеустроительных мероприятий, предоставления и изъятия земельных участков; - правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах. 3. Уметь: - работать с нормативными правовыми актами в сфере земельного права; - оценивать характер и особенности отношений, регулируемых нормами земельного права; - составлять документы правового характера, применяемые в области земельных правоотношений; - применять полученные знания на практике. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1) общекультурных – достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1); способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постанове цели и выбору путей ее достижения (ОК-3), 2) профессиональных – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2), принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4), применять нормативные правовые акты (ПК-5), преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |