МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Конец первой части.
1.1. Цели освоения дисциплины:
1.овладение понятийным аппаратом юридической науки
2.познание закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права вообще и Российского государства и права в особенности.
1.2. Задачи:
1.умение правильно истолковывать государственно-правовые явления, оценивать их с позиции как общечеловеческих, так и конкретно-исторических ценностей;
2.ценностные ориентации в жизни и практической деятельности, основанные на приоритете прав и свобод личности при одновременном признании фундаментальной значимости государственно-правовых институтов;
3.предпосылки юридически компетентных действий в условиях становления рыночных отношений и формирования правового государства;
4.умение осмысливать государственно-правовые явления и процессы, творчески подходить к решению научных и практических проблем.
2.1. Цикл (раздел) ОП: Б3.Б.
Перечень предшествующих дисциплин
Перечень последующих дисциплин, видов работ
Политология; Конституционное право; Уголовное право; Гражданское право; Правовая ментальность; Юридическая антропология; Юридическая конфликтология; Коллизионное право; Методология науки теории государства и права; Основные категории юридической науки; Законодательная техника (нормография); Юридическая техника.
История отечественного государства и права, Отечественная история, Римское право
Формируемые компетенции
Осваиваемые
знания, умения, владения
Код
Наименование
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
Знает
- основные методологические подходы к пониманию сущности и содержание государственно-правовых явлений, основных категорий юридической науки
- осознает гуманистическую ценность права и его значимость как важнейшего социального регулятора;
- гуманистическую ценность права и цивилизационное достижение государственной организации общества;
- сущностные характеристики государственного устройства и политического режима в современном мире
- регулятивную и охранительную функцию праву, проблемы правомерного и неправомерного поведения
- перспективы развития современного российского государства
- проблемы правового статуса личности и механизма защиты прав человека
-сущностные характеристики государственного устройства и политического режима в современном мире
-регулятивную и охранительную функцию праву, проблемы правомерного и неправомерного поведения
-перспективы развития современного российского государства
-проблемы правового статуса личности и механизма защиты прав человека.
Умеет
- дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма
- анализировать проблемы принуждения в праве и юридической ответственности
- анализировать соотношение правовой системы и правовой семьи
-анализировать проблемы принуждения в праве и юридической ответственности
-анализировать соотношение правовой системы и правовой семьи
- демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения, составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций.
- действовать в соответствии с должностными инструкциями.
- способностью повышать свой профессиональный уровень,
- мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи.
ОК-2
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
Знает
- требования профессиональной этики юриста,
- положения действующего законодательства и правоприменительную практику в необходимых для профессиональной деятельности отраслях права.
Умеет
- демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения, составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций.
- действовать в соответствии с должностными инструкциями;
- действовать в соответствии с правовыми актами, должностными инструкциями и моральными нормами в условиях нестандартных, экстремальных ситуаций профессиональной деятельности.
Владеет
- юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений;
- способностью взаимодействовать с людьми, окружающей средой для эффективного осуществления любой профессиональной деятельности
- навыками постановки и решения профессиональных задач на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
- отдельными методиками правового воспитания, включая навыки профессионального общения с аудиторией, которые позволяют применить элементарные техники при взаимодействии с окружающими в сфере правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания;
профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
(указывается вид профессиональной деятельности)
ПК-2
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Знает:
- основные закономерности взаимодействия человека и социума, направленные на формирование определенного уровня правосознания и правовой культуры общества и индивида;
- основные дефиниции, формирующие базовые представления о праве и государстве, природу и сущность государства
- основные принципы, процессуальный механизм разрешения юридических дел и требования к их правовому результату.
-основные типовые проблемные ситуации и задачи, характерные для определенной сферы профессиональной деятельности юриста, способы их решения, достижения цели;
- общественные организации международного, национального, регионального уровня, деятельность которых направлена на поддержание деятельности юридических сообществ и пропаганду социальной значимости права.
Умеет
- осуществлять профессиональную практическую /познавательную деятельность по собственной инициативе;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, толковать и правильно применять правовые нормы
- интегрировать знания из разных областей для решения профессиональных задач в сфере юридической деятельности;.
-анализировать особенности правового мышления, характерные для различных сфер юридической практики
- анализировать особенности правового мышления, характерные для различных сфер юридической практики
-самостоятельно анализировать и осваивать новые правовые нормы, давать оценку социальной значимости
правовых явлений и процессов с точки зрения законности и правопорядка, уважения к праву и закону.
Владеет
- юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений;
- способностью взаимодействовать с людьми, окружающей средой для эффективного осуществления любой профессиональной деятельности
- навыками постановки и решения профессиональных задач на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
- отдельными методиками правового воспитания, включая навыки профессионального общения с аудиторией, которые позволяют применить элементарные техники при взаимодействии с окружающими в сфере правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания;
ПК-15
способен толковать различные правовые акты.
Знает:
- понятие толкования права, виды толкования права, основные способы толкования норм права;
- основные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права.
- особенности актов толкования (интерпретационные акты) в системе правовых актов (понятие, значение, функции);
- основные принципы использования в юридической практике актов официального толкования, классификации и иерархию актов официального толкования;
- особенности актов аутентичного толкования, значение судебного толкования в праворазъяснительном процессе.
УУмеет
- анализировать смысл правовых норм, определять основную цель и социальную направленность правовых норм;
- устанавливать последствия действия нормативно-правового акта.
- анализировать общественно-исторические условия принятия нормативно-правовых актов (истоки нормы права);
- толковать смысл правовой нормы, используя знания о системных связях интерпретируемой нормы с другими правовыми нормами и правовыми институтами;
- выявлять функциональные связи интерпретируемых правовых норм, особенности условий и обстоятельств их реализации
Владеет
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками работы с юридической литературой по различным отраслям права, с судебной практикой, содержащей разъяснения по толкованию правовых норм.
- навыками аналитического исследования, умением разграничивать нормативные акты и акты аутентичного толкования.
ПК-17
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне.
Знает:
- основные дефиниции, формирующие базовые представления о праве и государстве, природу и сущность государства и права;
- действующее законодательство
Российской Федерации, международно-правовые нормы, нормативно-правовые акты;
- основные положения, сущность и содержание
базовых понятий и категорий правовых
дисциплин;
- основные нормативные акты, регламентирующие деятельность государственно-управленческих, образовательных, педагогических, правоохранительных органов и учреждений;
- начальные требования к формированию образовательных программ юридической направленности
Умеет:
- осуществлять профессиональную познавательную деятельность по собственной инициативе;
- под руководством наставника проектировать различные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой
- применять отдельные техники рефлексии и саморефлексии по итогам проведения занятий.
Владеет
- навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- основами тактического и стратегического планирования образовательного процесса под руководством наставника;
- навыками оформления презентации актуальной информации
- навыками повышения квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в отдельной области профессиональной деятельности.
ПК-19
способность эффективно осуществлять правовое воспитание
Знает:
- основные дефиниции, формирующие базовые представления о правовом воспитании личности: правовое воспитание, правосознание, уровни правосознания, правовая культура и т.п.;
- общие представления о формах, методах, средствах правового воспитания;
- имеет представление об основных элементах правового воспитания как целенаправленного организационного процесса.
Умеет:
- давать оценку социальной значимости
правовых явлений и процессов с точки зрения
законности и правопорядка, уважения к праву
и закону;
- применять техники самовоспитания, связанные с личным опытом, собственным анализом правовых явлений
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать правовые нормы
- характеризовать возможности основных форм и методов правового воспитания.
Владеет
- навыками профессионального общения и развития, начальными (элементарными) навыками психолого-педагогического воздействия на окружающих с помощью убеждения, поощрения, наказания и т.п.;
- обладает элементарными навыками эффективного проектирования собственной деятельности, воздействующей на сознание и поведение окружающих с целью формирования у них позитивных представлений о правовых явлениях, законопослушном поведении и т.п.
- отдельными методиками правового воспитания, включая навыки профессионального общения с аудиторией, которые позволяют применить элементарные техники при взаимодействии с окружающими в сфере правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление