КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мертвый жемчуг дрожит на ветвях облетевшего сада
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)
8.14-летний Артём в зимние каникулы посетил Сочи. Перед началом экскурсии по олимпийским объектам он позавтракал в местном кафе быстрого питания. Подросток заказал себе на второй завтрак следующие блюда и напитки: Чикен Фреш МакМаффин, омлет с ветчиной, маленькую порцию картофеля фри и стакан «Кока-Колы». Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите: рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Артём питается четыре раза в день; реальную энергетическую ценность заказанного второго завтрака; количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме.
Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)
Обстоятельства места и времени часто ставятся в начало предложения, т. к. они являются важными ориентирами, определяющими место и время того, о чем говорится в предложении. Однако в речи указанный порядок слов часто нарушается. Изменение прямого порядка слов называется инверсией (от лат. inversio – перестановка) Инверсия позволяет: 1) выделить, усилить смысловое значение инверсированных членов предложения. 2) оформить вопрос. В вопросительных предложениях на первое место обычно ставится слово, требующее ответа. 3) связать части текста. Особенно часто инверсия встречается в поэтической речи, где она не только подчиняется ритму стиха и выполняет указанные выше функции, но и служит средством создания напевности, мелодичности, торжественности.
33.Синтаксические нормы. Согласование подлежащего и сказуемого. · Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее, чтобы не получилось: Детвора благодарны шефам за подарок. Детвора — существительное единственного числа, следовательно, благодарна, но дети - благодарны. · При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство учеников, ряд школ), сказуемое может стоять как во множественном, так и в единственном числе. Единственное число употребляется в том случае, если Множественное число употребляется для подчеркивания активности действия лиц (Часть студентов сдали экзамены). · При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (семь часов, несколько человек...), сказуемое может стоять в форме единственного и в форме множественного числа. Формой множественного числа подчеркивается активность действующих лиц: И тридцать витязей прекрасных// Чредой из вод выходят ясных (А.С. Пушкин). Форма единственного числа сказуемого употребляется: - при подчеркивании пассивности действующих лиц: Двадцать человек стояло в стороне; - если существительное, входящее в состав подлежащего, обозначает неодушевленный предмет или животное: Прошло сто лет - и что ж осталось// От сильных, гордых сих мужей,// Столь полных волею страстей? (А.С. Пушкин); - при составном числительном, оканчивающемся на один (Тридцать три богатыря - выходят, а тридцать один богатырь - выходит). · Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь: Уже много учеников посетило эту выставку. · Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой может ставиться и в единственное число, и во множественное. Множественное число подчеркивает равноправность, активность действующих лиц: А ткачиха с поварихой,// С сватьей бабой Бабарихой// Извести ее хотят (А.С. Пушкин). Единственное число указывает на то, что одно действующее лицо - главное: Жил старик со своею старухой (А.С. Пушкин). · При подлежащем может быть приложение, но это не влияет на согласование. Сказуемое согласуется с определяемым словом: На последних соревнованиях автомобиль "Жигули" пришел первым. Но: "Жигули" пришли первыми (здесь "Жигули" - уже не приложение); Директор школы Фролова ушла на собрание. · Сложность вызывает согласование сказуемого с несколькими подлежащими. При прямом порядке слов сказуемое ставится в форме множественного числа, при обратном сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих. Сравните: Ее судьба, ее конец// Непроницаемою тьмою// От нас закрыты. и Погиб и кормщик и пловец (А.С. Пушкин). 34. Синтаксические нормы. Сложносочиненное предложение. Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое. В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда: 1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни..., ни; тоже; также; не только..., но и; как..., так и); — временные отношения. Например: Наступило утро, и наш пароход подошел к Астрахани (сравните: Когда наступило утро, наш пароход подошел к Астрахани); — действие и его результат. Например: Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили. — причинно-следственные отношения. Например: Несколько особенно мощно перекрытых блиндажей остались совсем целы,ииззябшие, измученные боем люди, валясь с ног от усталости и желания спать, всеми силами тянулись туда погреться;
2) ССП с разделительными союзами (то..., то; не то..., не то; или; либо; то ли..., то ли); В сложносочиненных предложениях с разделительными союзами указывается на такие явления, которые не могут происходить одновременно: они или чередуются, или одно исключает другое. Например: В душном воздухетораздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колеса тачек;Томоросил дождь,топадали крупные хлопья снега – союз то — то указывает на чередование явлений. На Пересыпине точто-то горело,не товосходила луна — союз не то — не то указывает на взаимоисключение явлений. Только иногда мелькнет березкаилимрачной тенью встанет перед тобой ель — союз или указывает на взаимоисключение явлений. То ли скрипит калитка, то ли потрескивают половицы — союз то ли — то ли указывает на взаимоисключение явлений. Разделительные союзы или и либо могут быть одиночными и повторяющимися.
3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же). В сложносочиненных предложениях с противительными союзами одно явление противопоставляется другому. Например: Гроза была там, сзади них, над лесом,атут сияло солнце С помощью союза однако передается оговорка к ранее сказанном Например: Она едва могла принудить себя улыбнуться и скрыть свое торжество,однакоей удалось довольно скоро принять совершенно равнодушный и даже строгий вид. Союзы зато, но зато указывают на возмещение того, о чем говорилось в первом предложении. Например: Лось ушел,заторядом раздавался звук, издаваемый каким-то живым и, вероятно, слабым существом; Много труда предстоит ему,но затозимой он отдохнет. В значении противительных союзов употребляются частицы же, только. Например: Голова еще болела, сознаниежебыло ясное, отчетливое; Война ничего не отменила,тольковсе чувства стали острей на войне. Союз же, как и союзы тоже и также, всегда стоит не в начале второй части предложения, а непосредственно за словом, которое противопоставляется слову первой части. Например: Все деревья выпустили клейкие листочки, дубжепока еще стоит без листьев.
35. Синтаксические нормы. Сложноподчиненное предложение Сложноподчинённым называется предложение, части которого грамматически неравноправны и связаны подчинительными союзами или союзными словами. Часть сложноподчинённого предложения, подчиняющая себе придаточную, называется главным предложением. Часть сложноподчинённого предложения, синтаксически зависимая от другой, называется придаточным предложением. Главное и придаточное предложения взаимосвязаны: они объединены смыслом и построением. Сложноподчинённые предложения включают главное и одно или несколько придаточных предложений. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения. Придаточное может стоять после главного, в середине его или перед ним. Например: Нужно читать только те книги,которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков. (М. Горький.) Ветви деревьев казались мохнатыми и,когда набегал ветерок, слегка шумели первым зелёным шумом. (Г. Скребницкий.)Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова — поэзии. (С. Маршак.) Место придаточного предложения по отношению к главному можно изобразить графически: [=], (которые =). [—= и, (когда ——), =]. (Если — =), [=] Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон. Если в сложноподчинённом предложении несколько придаточных, то они могут пояснять не только главное предложение, но и друг друга. Например: 1)Когда у меня в руках новая книга, я чувствую,что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.(М. Горький.) 2) Живопись важна ещё и тем,что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим.(К. Паустовский.) В первом сложноподчинённом предложении главное предложение поясняется двумя придаточными. Во втором сложноподчинённом предложении главное предложение — Живопись важна ещё и тем; первое придаточное — что художник часто замечает то — поясняет главное, а само поясняется вторым придаточным — чего мы совсем не видим Придаточные предложения присоединяются к главному (или к другому придаточному) подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами (относительными местоимениями)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |