№ п/п
| Результат (шифр компетенции)
| Этапы формирования компетенций
| Показатели оценивания
| Критерии оценивания
| Лицо, производящее оценку (руководитель практики от ВятГУ либо руководитель практики от организации)
|
| ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| Знает
| Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; осуществление профессионального толкования нормативных правовых актов; применение норм действующего законодательства.
| - содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг.
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления
|
Опыт деятельности
| анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
|
| ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| Знает
| Консультация граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления; организация психологического контакта с клиентами (потребителями услуг).
| - понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры.
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления
|
Опыт деятельности
| - приема граждан по вопросам пенсионного определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала
|
| ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
| Знает
| Определение перечня документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления. Соблюдение алгоритма выполнения задания.
ПК
| - порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат
|
Опыт деятельности
| - определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала
|
| ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии
| Знает
| Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; формирование пенсионных дел; дел
получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; осуществление оценки пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа. Умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, определяющие право граждан на вид социального обеспечения.
ПК
| - компьютерные программы по назначению пенсий, пособий
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы
|
Опыт деятельности
| - определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан
|
| ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
| Знает
| Профессиональное определение правильности заполнения необходимых документов; пользование компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат; разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления. Следование алгоритму
ПК.
| - содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
- понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки.
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан
|
Опыт деятельности
|
| ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| Знает
| Составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, ведение учета обращений; дача психологической характеристики личности, применение приемов делового общения и правил культуры поведения.
| - основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
основы психологии личности;
современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
- особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг)
|
Опыт деятельности
|
| - информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции
|
| OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Знает
| Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
| - содержание своей будущей профессиональной деятельности, ее место и роль в жизни общества, перспективы профессионального роста
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - повышать свой профессиональный уровень
|
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Знает
| Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.
| - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - выражать свое мнение в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, законами логики; слушать и понимать собеседника; организовывать совместную деятельность
|
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| Знает
| Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при выполнении профессиональных задач.
| - понятия и признаки стандартных и нестандартных ситуаций
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Знает
| Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные.
| - способы поиска и положения необходимых научной информации, ее обработки и оформления результатов; особенности работы с учебной, научной, справочной литературой
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - правильно подбирать необходимые периодические и специальные издания, справочную литературу для решения профессиональных задач профессионального и личностного развития
|
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| Знает
| Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
| - современные средства получения и передачи и информационные и телекоммуникационные технологии
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета, современным профессиональным базам данных, информационными справочным и поисковым системам («Консультант-Плюс»)
|
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Знает
| Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в процессе обучения.
| - основы профессиональной этики, правовой и психологической культуры
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - строить социальные взаимоотношения, основываясь на нравственных принципах взаимоуважения и толерантности; работать в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета
|
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
| Знает
| Ответственность за результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы.
| - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения
|
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Знает
| Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.
| - способы и средства повышения своей квалификации
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - ставить задачи профессионального и личностного роста, анализировать причины успехов и неудач в деятельности; -формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности
|
| ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
| Знает
| Проявление интереса к инновациям.
| - нормативно-правовые базы “Гарант”, ”Консультант”
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем
|
| ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
| Знает
| Демонстрация приоритетности соблюдения основ здорового образа жизни, требования охраны труда.
| - основные нормы охраны труда
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - выполнять основные требования охраны труда
|
| ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
| Знает
| Демонстрация навыков оптимального общения на основе знаний психологии. Использование этических норм, соблюдение делового этикета.
| - особенности психологии при общении с людьми, основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - вести деловые переговоры, следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
|
| ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
| Знает
| Демонстрация нетерпимости к любым проявлениям коррупции.
| - основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста
| Руководитель практики от организации
|
Умеет
| - применять полученные знания в социальной жизни и в профессиональной деятельности; вести себя достойно в ситуациях нравственного выбора; правильного квалифицировать факты и обстоятельства
|