Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности государственного управления в современных условиях




Экономика как основа развития общества

Лекция № 8 Экономическая основа социального государства

План

1. Экономика как основа развития общества.

2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

3. Понятие, стороны и виды трудового договора.

 

 

 

Каждая страна самостоятельно определяет свой курс в развитии экономики и для этого может использоваться различные способы - пассивное наблюдение, контроль, огосударствление, содействие и поддержка и др.

В США проявляется концепция «конституционной экономики», а в Германии - «теория порядка» как часть концепции социального рыночного хозяйства.

Россия - страна с огромной территорией и природными ресурсами, разнообразны­ми природно-климатическими условиями. В то же время население распреде­лено по ее территории неравномерно. 80% населения России проживает в европейской час­ти, а природные ресурсы страны на 85% находят­ся к востоку от Урала. Такая диспропорциональ­ность людских и природных ресурсов создает до­полнительные трудности экономического развития страны. Поэтому возникает особая роль государства по учету этих особенностей и принятия, дополнительных мер, в том числе не только экономического порядка.

В числе органов управления находятся Президент и Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, территориальные органы федеральных министерств и ведомств, органы управления субъектов Федерации и органы местного самоуправления.

Государственно-управленче­ская деятельность представляет управление в:

- экономической сфере;

- социально-культурной сфере;

- административно-политической сфере.

Активная роль государства как основного субъекта управления сохраняется и в условиях действия институтов частной собственности, развития местного самоуправления.

Общие функции управления это:

- сбор, обработка и анализ информа­ции;

- прогнозирование;

- планирование;

- организа­ция;

- регулирование;

- координация и взаимодей­ствие;

- контроль и учет.

Центральное место среди функций государ­ственного управления занимает государственное регулирование. В широком смысле регулирова­ние - это установление режима взаимодействия субъекта управления (государства) и объектов управления (т. е. тех, на кого направлено государ­ственное управляющее воздействие).

Конкретное выражение государственное регулирование полу­чает в следующих основных формах: нормативное регулирование; государственная регистрация; ли­цензирование; сертификация; координация.

1. Нормативное регулирование выражается в ус­тановлении государством общих обязательных правил поведения для участников общественных отношений. Правовыми формами государственно­го нормативного регулирования выступают зако­ны и подзаконные акты, а также судебные акты.



2. Государственная регистрация - это деятель­ность государственных органов по правовому за­креплению юридических фактов или удостовере­ние каких-либо фактических обстоятельств.

Виды государственной ре­гистрации:

а) государственная регистрация актов граждан­ского состояния;

б) государственная регистрация нормативных актов органов исполнительной власти;

в) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

г) государственная регистрация прав на недви­жимое имущество и сделок с ним;

д) государственная регистрация общественных объединений;

е) регистрационный учет граждан.

3. Лицензирование - это специальное разрешение органов исполнительной власти на осуществление отдельных видов деятельности предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, а также физи­ческими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юриди­ческого лица. Лицензированию подле­жат работы, производство которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным ин­тересам граждан, обороне и безопасности государ­ства, культурному наследию народов Российской Федерации. Например, лицензированию подлежит образовательная деятельность; детективная и ох­ранная деятельность; производство, продажа и приобретение оружия; реализация алкогольной продукции и т. д.

4. Сертификация - это деятельность органов ис­полнительной власти по подтверждению соответ­ствия продукции установленным требованиям. Среди целей сертификации наиболее значимыми являются контроль за безопасностью продукции и защита потребителя от недобросовестности изгото­вителя (исполнителя, продавца).

5. Коорди­нация - это деятельность по согласованию дей­ствий различных органов государственной власти. Она бывает, общая, межотраслевая, отраслевая, региональная.

Среди методов государственного управления все большее значение приобретают методы не прямо­го, а косвенного воздействия - например, государственные заказы (как правило, в фор­ме закона в экономической сфере, в области науки, образова­ния, здравоохранения и т. д.), ког­да государственные нужды обеспечиваются не только административным путем, но и экономи­ческими способами.

В структуре органов государственного управления наряду с функциональными, существуют органы межотраслевого регулирования. Ряд министерств и ведомств при осуществлении своей деятельности выходят за рамки своей отрасли: несколько министерств и/или ведомств могут управлять одними и теми же объектами, находящимися в структуре других отраслей или некоторые органы управления могут осуществлять регулирование деятельности объектов разных отраслей. ( например, в ведении Министерства финансов находятся вопросы денежного обращения, Министерство промышленности, науки и технологий, Министерство природных ресурсов, Государственная таможенная служба (порядок ввоза и вывоза товаров и др.).

К межотраслевым сферам управления относятся:

- Финансы и кредит;

- Наука и технологии;

- Материально-техническое обеспечение;

- Безопасность;

- Труд и социальное развитие;

- Государственная статистика и учет;

- Государственная стандартизация и метрология;

- Прогнозирование;

- Транспорт и связь и др.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.152.232
Генерация страницы за: 0.006 сек.