КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности государственного управления в современных условиях
Экономика как основа развития общества Лекция № 8 Экономическая основа социального государства План 1. Экономика как основа развития общества. 2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. 3. Понятие, стороны и виды трудового договора.
Каждая страна самостоятельно определяет свой курс в развитии экономики и для этого может использоваться различные способы - пассивное наблюдение, контроль, огосударствление, содействие и поддержка и др. В США проявляется концепция «конституционной экономики», а в Германии - «теория порядка» как часть концепции социального рыночного хозяйства. Россия - страна с огромной территорией и природными ресурсами, разнообразными природно-климатическими условиями. В то же время население распределено по ее территории неравномерно. 80% населения России проживает в европейской части, а природные ресурсы страны на 85% находятся к востоку от Урала. Такая диспропорциональность людских и природных ресурсов создает дополнительные трудности экономического развития страны. Поэтому возникает особая роль государства по учету этих особенностей и принятия, дополнительных мер, в том числе не только экономического порядка. В числе органов управления находятся Президент и Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, территориальные органы федеральных министерств и ведомств, органы управления субъектов Федерации и органы местного самоуправления. Государственно-управленческая деятельность представляет управление в: - экономической сфере; - социально-культурной сфере; - административно-политической сфере. Активная роль государства как основного субъекта управления сохраняется и в условиях действия институтов частной собственности, развития местного самоуправления. Общие функции управления это: - сбор, обработка и анализ информации; - прогнозирование; - планирование; - организация; - регулирование; - координация и взаимодействие; - контроль и учет. Центральное место среди функций государственного управления занимает государственное регулирование. В широком смысле регулирование - это установление режима взаимодействия субъекта управления (государства) и объектов управления (т. е. тех, на кого направлено государственное управляющее воздействие). Конкретное выражение государственное регулирование получает в следующих основных формах: нормативное регулирование; государственная регистрация; лицензирование; сертификация; координация. 1. Нормативное регулирование выражается в установлении государством общих обязательных правил поведения для участников общественных отношений. Правовыми формами государственного нормативного регулирования выступают законы и подзаконные акты, а также судебные акты. 2. Государственная регистрация - это деятельность государственных органов по правовому закреплению юридических фактов или удостоверение каких-либо фактических обстоятельств. Виды государственной регистрации: а) государственная регистрация актов гражданского состояния; б) государственная регистрация нормативных актов органов исполнительной власти; в) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; г) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; д) государственная регистрация общественных объединений; е) регистрационный учет граждан. 3. Лицензирование - это специальное разрешение органов исполнительной власти на осуществление отдельных видов деятельности предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Лицензированию подлежат работы, производство которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. Например, лицензированию подлежит образовательная деятельность; детективная и охранная деятельность; производство, продажа и приобретение оружия; реализация алкогольной продукции и т. д. 4. Сертификация - это деятельность органов исполнительной власти по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Среди целей сертификации наиболее значимыми являются контроль за безопасностью продукции и защита потребителя от недобросовестности изготовителя (исполнителя, продавца). 5. Координация - это деятельность по согласованию действий различных органов государственной власти. Она бывает, общая, межотраслевая, отраслевая, региональная. Среди методов государственного управления все большее значение приобретают методы не прямого, а косвенного воздействия - например, государственные заказы (как правило, в форме закона в экономической сфере, в области науки, образования, здравоохранения и т. д.), когда государственные нужды обеспечиваются не только административным путем, но и экономическими способами. В структуре органов государственного управления наряду с функциональными, существуют органы межотраслевого регулирования. Ряд министерств и ведомств при осуществлении своей деятельности выходят за рамки своей отрасли: несколько министерств и/или ведомств могут управлять одними и теми же объектами, находящимися в структуре других отраслей или некоторые органы управления могут осуществлять регулирование деятельности объектов разных отраслей. (например, в ведении Министерства финансов находятся вопросы денежного обращения, Министерство промышленности, науки и технологий, Министерство природных ресурсов, Государственная таможенная служба (порядок ввоза и вывоза товаров и др.). К межотраслевым сферам управления относятся: - Финансы и кредит; - Наука и технологии; - Материально-техническое обеспечение; - Безопасность; - Труд и социальное развитие; - Государственная статистика и учет; - Государственная стандартизация и метрология; - Прогнозирование; - Транспорт и связь и др.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |