КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аштанга Хридая Самхита 1 страница
Аргумент2.Воплощение новой страны АРГУМЕНТ1.МИРОВАЯ АРЕНА АРГУМЕНТ2.Жизнь,прожитая попросту Пустая молодость-беда Аргумент2.Право выбора Я полностью согласен(согласна) с мнением автора,что на сегодняшний день у каждого есть право на то,что бы выбирать в дальнейшем свою будущую профессию и что это большое счастье.Например,в 80-90-х годах наши предки даже не имели право выбирать в каком направлении им работать,им давалась определенная работа,которую они должны проделать за определенное количество времени.А на сегодняшний день у нас есть право выбора и нам надо уметь это ценить. Аргумент1.Цель для реализации будущего Я придерживаюсь того же мнения,что и автор,потому что действительно жизнь,проведенная в пустую,равна тому же что и не проживать ее.Например,у каждого человека есть цели на жизнь,то есть в основном это получить образование,построить семью,обеспечить будущее будущему поколению.Если все эти цели достигнуты,то ты прожил жизнь не в пустую. Я согласен(согласна) с автором что пустая молодость-беда.Аргументирую это тем,что человек,у которого нет целей на жизнь,в старости уже не сможет поставить цель и достигнуть ее.Так как у него уже не будет тех сил что в молодости,возможностей и т.д. 6. «Казахстан» должно мощно звучать на мировой арене,олицетворяя новую молодость нашей древней страны. Я согласен(согласна) с мнением автора,потому что каждый из нас должен быть патриотом нашей страны.Потому,что наши предки сделали все для того чобы мы сейчас жили в суверенном государстве и жили под синим,полной свободы небом.Так же и мы должны сделать все для того чтобы, «Казахстан» звучало с гордостью и чтобы весь мир знал о существовании казахского народа. Я поддерживаю автора в том,что мы должны оставить за собой историю,которую будут в далеком будущем знать наши потомки так же как и сейчас мы знаем своих героев,которые боролись за честь,за народ,за жизнь и за свободу.На сегодняшний день мы получили свою независимость благодаря им,теперь наша очередь делать и совершать подвиги ради будущего и развития нашей страны!!! составленная Вагбхатой
Предисловие Аштанга Хридая Самхита – древний текст по аюрведе - текст, посвященный здоровому образу жизни, профилактике и лечению заболеваний, очищению организма, сохранению молодости и отдалению старости. Это один из трех аюрведических «первоисточников», остальные – это «Чарака самхита» и «Сушрута самхита», более древние (500 г. до н.э.).
Аюрведический врач, астролог, историк и автор многочисленных книг по аюрведе, Девид Фроули пишет: «Вагбхата, в работе которого мысли Чараки и Сушруты изложены в поэтической форме, был буддистом и жил в нижнем течении Инда примерно в 500 годы н.э.». Вагбхата, потомственный врач, создал уникальное, единственное известное в истории аюрведическое государство – город Махаджанху, ставший центром изучения Аюрведы. Здесь были собраны и переписаны все известные каноны арийской и дравидийской медицины. К сожалению, позднее 90% из них погибли. Тысячи студентов обучались Аюрведе в Махаджанху. Сюда были приглашены лучшие целители и ученые Северной Индии. Позднее он поселился в Керале (южная Индия), где провел последние годы жизни и стал основателем восьми медицинских династий (традиций Ашта Вайдьян), каждая из которых занималась одним из восьми разделов Аюрведы. Династии врачей при лечении болезней опирались главным образом на Аштанга Хридайя Самхиту. Этот трактат был настолько популярен, что его заучивали наизусть не только дети этих медицинских династий, но и дети других брахманских семей. Эта традиция и по сей день существует в Керале, и труды Вагбхаты популярны здесь более, чем где-либо в Индии. Вагбхате приписывается создание двух крупных аюрведических трудов - "Аштанга Санграха" и "Аштанга Хридайя Самхита". В тексте "Аштанга Хридайи" он сам признает её кратким изложением "Аштанга Санграхи".
Аштанга Хридая содержит суть восьми разделов (Аюрведы) и является одним из авторитетнейших трактатов по медицине древней Индии. Он с давних пор изучается врачами не только в Индии, но и в таких странах как Аравия, Персия, Средняя Азия, Тибет и Китай. Значимость Аштанга Хридайя Самхиты подтверждается наличием большого числа комментариев к ней, составленных как индийскими учеными, так и учеными других стран. Её можно назвать конспектом Аюрведы, одинаково необходимым как студентам, так и ученым и врачам.
Ниже приводятся 26 из 30 глав первого раздела «Сутрастхана», в которых изложены основные положения Аюрведы: принципы поддержания здоровья, предупреждения болезней, свойства продуктов питания и лекарственных средств, физиология и патология человека, различные виды болезней и способы их лечения.
ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1 Сутра Стхана Глава 1 Достижение долголетия Глава 2 Распорядок дня Глава 9 Наука о субстанциях Глава 16 Промасливание Глава 21 Ингаляции Глава 26 Острые хирургические инструменты Раздел 2 Шарира Стхана Глава 4. Марма вибхага шарира (классификация жизненных точек)
Глава 1. Достижение долголетия (АЙУШКАМИЙА АДХЙАЙА)
1 Сейчас мы поведаем главу Айушкамийа (достижение долголетия), как поведал Атрейа и другие великие мудрецы.
4 Из этих наставлений, которые очень трудны для изучения, была взята только квинтэссенция, и эти тезисы - Аштанга Хридайам - написаны в наиболее доступной форме.
7 Не смотря на то, что они находятся во всем теле, чаще всего их можно найти в нижней, средней или верхней части области, располагающейся между верхушкой сердца и пупком.
8 Они преобладают соответственно в конце, середине и начале жизни живого существа, дня, ночи и процесса переваривания пищи. С их помощью происходит образование переменной, сильной и слабой пищеварительной активности соответственно, тогда как нормальная пищеварительная активность формируется тогда, когда они находятся в равновесии.
Конституция, возникающая из равных пропорций всех трех доша, называется Самадхату пракрити и является наилучшей, а из сочетания двух доша - Ниндйа пракрити.
11 Сухость, легкость, холодность, шершавость, невидимость и подвижность - качества Вата доша. Жар, легкость, неприятный запах, проявление в форме жидкости, легкая жирность, проникаемость - качества Питта доша. Жирность, холодность, тяжесть, инертность, гладкость, слизистость и статичность - качества Капха доша.
12 Хилус, кровь, мышцы, жир, кости, мозг и семя - семь тканей, также известных под названием Душйа (то, что выходит из равновесия). Нечистоты суть моча, кал, пот и др. Увеличение этих трех составляющих тела (доша, тканей и нечистот) происходит по причине принятия сходных (субстанций и т.д.), а уменьшение - по причине употребления противоположных (субстанций и т.д.).
13 Сладкий, кислый, соленый, горький, острый и вяжущий - шесть вкусов, присутствующих во всех субстанциях, и каждый предыдущий дает организму больше силы и энергии.
три, начинающиеся с горького снижают и балансируют Капху, а вяжущий, горький и сладкий балансируют Питту; остальные же - увеличивают каждую из них.
14 Субстанции бывают трех видов - балансирующие доша, разбалансирующие доша и поддерживающие здоровье и баланс Тридоша. Тепло и холод - две энергетические характеристики субстанций. Послевкус бывает трех видов - сладким, кислым и горьким.
15 Тяжелый, легкий, горячий, холодный, сухой, влажный, вязкий, активный, пассивный, подвижный, неподвижный, твердый, мягкий, чистый, слизистый, шершавый, гладкий, большой, маленький, твердый и жидкий - десять основных качеств и десять их противоположностей.
Болезни бывают двух типов - органические, возникающиее внутри организма и внешние - возникающие благодаря внешним причинам.
Болезнь должна исследоваться по ее причинам, симптомам, клинической картине, патогенезу и с помощью диагностических тестов.
20 Область, исходя из позиции Аюрведы, бывает двух типов - географическая местность и тело. Географическая область бывает трех типов - с преобладанием Вата доша, с преобладанием Капха доша и где все три доша находятся в состоянии равновесия.
21 Время, относящееся к сбору или приему трав, бывает двух видов - миг, секунда, минута, час, день, неделя и т.д., и время, характеризующее стадию течения заболевания.
22 Терапия бывает двух видов - очистительная и балансирующая.
23 Наилучшим лечением для ума является строгость, шоковая психотерапия и погружение в науку о Боге и душе.
24 Врач, медсестра (сиделка), лекарство и пациент - четыре ветви медицины, и каждая из них должна иметь четыре хороших качества.
25 Врач должен быть умелым, досконально изучившим предмет во всей его широте и со всех позиций у авторитетного учителя, имеющим практический опыт и чистым (телом, умом, помыслами, речью и т.д.).
26 Препарат должен быть пригоден для лечения нескольких болезней, обладать многими хорошими качествами (вкусом, запахом и т.д.), легким в употреблении и подлинным.
27 Сиделка должна быть сострадательна, чиста (умом, телом, помыслами, речью и т.д.), интеллигентна и расторопна.
28 Пациент должен иметь достаток (материальный), обладать хорошей памятью, волей и стремлением к излечению, быть послушным (исполнять все указания врача).
29 Болезни бывают двух видов - излечимые и неизлечимые, подразделяющиеся каждая на две категории: излечимые бывают легко излечимые и тяжелые, а неизлечимые - контролируемые и фатальные.
30-31 Болезни, присутствующие у человека, готового на все ради выздоровления, или у взрослого, мужчины, контролирующего себя, свои эмоции и чувства; или не повредившие жизненноважные органы, легкие или средней тяжести, имеющие в своей основе не очень сильный дисбаланс, не имеющие угрожающих симптомов и наложений других болезней, отличные от доминирующих доша, тканей, места проживания, сезона и конституции; когда все четыре ветви медицины (врач, сиделка, лекарство и больной) обладают необходимыми качествами; имеющие благоприятное астрологическое указание; вызванные дисбалансом только одной доша и идущие только по одному пути распространения; недавно возникшие - легко излечимые.
32 Болезни, требующие для своего лечения хирургических инструментов, а также имеющие смешенную природу и сочетание факторов, описанных в предыдущем стихе - трудноизлечимые.
33 Болезни, угрожающие жизни человека, но сдерживаемые путем соблюдения правильного режима лечения (приема препаратов, диеты, режима дня и т.д.), а так же если они обладают качествами легко излечимых болезней - контролируемые болезни.
34 Болезни, имеющие противоположные качества (относительно излечимых заболеваний), запущенные, порождающие страх смерти, тревогу и беспокойство, имеющие фатальные признаки, а также вызывающие нарушения в работе органов чувств (в том числе и ума) - болезни, ведущие к смерти.
35 Врач должен отвергнуть того пациента, который ненавидит врача, царя и правительство, а также кого ненавидит царь и сам врач; самоубийцу, не имеющего желание и возможности лечиться, не имеющего времени лечиться (слишком занятого человека), не выполняющего всех наставлений врача, чья жизнь подошла к концу, обладающего демоническими качествами (злого, упрямого, не смиренного, гордого и т.д.), разгневанного, покоренного страхом, неблагодарного и считающего себя врачом (занимающегося самолечением).
36-38 А сейчас перечислим все главы этих тезисов:
1. Достижение долголетия. тридцать глав первой части - Сутрастханы.
39 II
1. Причины болезней и методы их диагностики.
1. Лечение лихорадок.
44 V
45-48 VI
1. Уход за детьми.
49 Итого сто двадцать глав, помещенных в шесть частей.
Глава 2. Распорядок дня (ДИНАЧАРЙА АДХЙАЙА)
Сейчас мы поведаем главу Диначарйа (режим дня), как поведал Атрейа и другие великие мудрецы.
2-3 Прочувствовав состояние своего тела, после дефекации и мочеиспускания необходимо принять омовение. После этого, с помощью палочки из терминалии арджуна, Calatropis Procera, акации катеху, Pongamia glabra, фикуса (Ficus vengakensis) или других деревьев, обладающих горьким вкусом, надо почистить зубы. Эти палочки должны быть с мизинец толщиной и двадцать три с половиной сантиметра длинной. Пожевав немного один конец этой палочки, его можно использовать в качестве щетки. Зубы надо чистить не повреждая десны.
4 Человек, страдающий нарушением пищеварения, рвотой, одышкой, кашлем, лихорадкой, параличом лицевого нерва, жаждой, язвочками во рту, сердечными болезнями, болезнями глаз, головы и ушей не должен пользоваться такой зубной щеткой.
5 Подводка для глаз, сделанная на основе сульфида сурьмы, очень хороша для глаз, поэтому ей можно пользоваться ежедневно. В глазах находится Огонь, который подвержен пагубному воздействию слизей, поэтому раз в неделю необходимо промывать их отваром барбариса азиатского для их нейтрализации.
6 После этого человек может закапать капли в нос, прополоскать горло, сделать ингаляцию и пожевать бетель.
7 Жевание бетеля противопоказано тем, кто страдает от кровотечений, ран, покраснения и сухости глаз, отравлен, теряет сознание, принимает интоксикации и страдает чахоткой.
9 Эту процедуру должны избегать люди, страдающие увеличением Капхи и несварением, только что закончившие очищение организма.
13 Жажда, волнение, затруднение дыхания, кровотечения, истощение, усталость, кашель, жар или рвота - последствия слишком интенсивной нагрузки.
14 Тот, кто ежедневно уделяет слишком много времени физическим упражнениям, бодрствует ночью, ходит пешком на длинные дистанции, чрезмерно занимается сексом, очень много смеется, говорит или как-либо по-иному перенапрягает себя, погибает как лев после убийства слона.
15 Удвартана (массаж всего тела с присыпками) уравновешивает Капху, удаляет жир, придает силу всем частям тела и делает кожу нежной.
17 Обливание горячей водой всего тела дает силу телу, но если выполняется с головой, то отнимает силу у глаз и волос.
побуждения тела к зевоте, икоте, мочеиспусканию, чиханию и т.д. нельзя подавлять и задерживать; не начинай ничего делать до полного излечения тела от болезней.
26 Человек должен говорить в соответствии с ситуацией, в которой он находится, коротко, лаконично, без брани, словами, ласкающими слух; не лгать.
чихать, кашлять, отрыгивать, зевать или заниматься сексом в противоестественных позах; даже тени от эшафота, мест, запрещенных царем и правительством, компании диких животных, битья животных и скота; людей низких, подлых, не цивилизованных и очень интеллигентных; враждовать с хорошим человеком; есть, заниматься сексом, спать, учиться и т.д. во время восхода и заката; принимать пищу от врага, после жертвоприношения, от проститутки, от торговца;
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |