КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценочное средство
по дисциплине «Культурология» Задание: выполнение исследовательского проекта (реферата)по темам разделов курса «Становление культурологии как научной дисциплины» и «Основные культурологические концепции». Цель выполнения задания: углубленное изучению одной из конкретных проблем курса «Культурология», овладение навыками самостоятельной работы с научной литературой, выработка умения анализировать и обобщать теоретический материал, применять полученные знания на практике. Описание задания. Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю)представляет собой краткое изложение результатов изучения научной темы в письменном виде важной частью которого выступает обзор соответствующих теме литературных источников. Как вид учебной деятельности студента реферат имеет научно-информационное предназначение. В ходе работы над рефератом студент овладевает умением самостоятельно работать с книгой, с творческой позиции обрабатывать и оценивать изучаемый материал. Реферирование литературных источников подразумевает сжатое, логичное и аргументированное изложение мысли на основе широкого и адекватного исследовательским задачам использования общенаучной и специальной терминологии. При проведении предварительных работ и непосредственном написании реферата студент должен решить три задачи: ü изучить основную литературу по курсу, найти и использовать в реферате необходимые материалы в соответствии с выбранной темой; ü полно и логически последовательно изложить материал по выбранной теме, раскрыть основные понятия; ü дать практические рекомендации по использованию в практике делового общения тех или иных теоретических положений; ü сформулировать и изложить свое личное отношение к проблемам, затрагиваемым в реферате. Следует помнить, что работа над рефератом принесет пользу его автору, а сам реферат вызовет интерес других лиц, если студент отнесется к его подготовке серьезно, соблюдая все необходимые требования.
1. подготовительный; 2. исполнительный; 3. заключительный.
Подготовительный этап начинается с выбора темы, которая в той или иной степени близка интересам студента, предварительной разработкой плана, который по сути является отражением структуры и последовательности изложения собранного материала. План обязательно согласовывается с преподавателем, но в процессе работы над рефератом он может изменяться (корректироваться) в связи с углубленным освоением собранного материала. Важным моментом в работе над рефератом является подбор источников в той или иной степени соответствуют рассматриваемой теме и рекомендуемым преподавателем списком литературы. Поиск информации следует осуществлять в библиотечных систематических и алфавитных каталогах, а также в сети «Интернет». В первую очередь следует обратиться к основным книгам выбранной проблемы и литературе по тематике, близкой к содержанию работы. Студенту следует также использовать библиографические сноски, ссылки и указания в учебниках, монографиях и других трудах по теме реферата. Кроме того в поле изучения должны войти научные публикации, периодическая печать, специальная литература и пр.
Исполнительный этап включает изучение литературы по выбранной теме и непосредственное написание реферата. Используя различные источники, опираясь на собственные выписки, тезисы, конспекты, необходимо систематизировать (привести в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану) и обобщить материал. При написании реферата следует обращать внимание на: Подготовка реферата происходит во время самостоятельной работы, обсуждения во время «контактных часов» (встреч преподавателя и студентов), оценивается проект как письменная работа без вынесения на защиту. Заключительный этап внимательного вычитывания, проверки точности написания терминов и правильности построения оборотов речи. Реферат, представляемый преподавателю для ознакомления, должен удовлетворять требованиям, предъявляемым к научным работам и требованиям культуры оформления. Это позволяет преподавателю оценивать возможности и способности студента, судить об его успеваемости. По требованию преподавателя текст реферата распечатывается на принтере, листы реферата скрепляются или оформляются в папку или предоставляется в электронном виде в редакторе Microsoft Word для Windows, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12.
Темы исследовательских проектов (рефератов)
Уровни рейтинговой оценки: 19-20 баллов – самостоятельное исследование, отличающееся актуальностью проблемы, системностью излагаемого материала, знанием и умением интерпретировать различные научные подходы по поднимаемой проблеме, проработкой большого количества единиц литература и источников, необходимых для раскрытия темы и грамотным ее обзором, логичностью структуры, аргументированностью авторских выводов и обобщений, правильным оформлением справочно-ссылочного аппарата, наличием (по необходимости) иллюстративного материала. 17-18 балла – самостоятельное исследование, отличающееся актуальностью проблемы, системностью излагаемого материала, знанием и умением интерпретировать различные научные подходы по поднимаемой проблеме, проработкой достаточного, но не полного для раскрытия темы, количества единиц литература и источников, необходимых для раскрытия темы и грамотным ее обзором, логичностью структуры, аргументированностью авторских выводов и обобщений, правильным оформлением справочно-ссылочного аппарата, наличием (по необходимости) иллюстративного материала. 15-16 баллов – самостоятельное исследование, отличающееся актуальностью проблемы, системностью излагаемого материала, знанием и умением интерпретировать различные научные подходы по поднимаемой проблеме, проработкой достаточного, но не полного для раскрытия темы, количества единиц литература и источников, необходимых для раскрытия темы и грамотным ее обзором, логичностью структуры, аргументированностью авторских выводов и обобщений, не всегда правильно оформлен справочно-ссылочный аппарат, отсутствует иллюстративный материал. 13-14 баллов – самостоятельное исследование, отличающееся актуальностью проблемы, системностью излагаемого материала, не всегда верной интерпретацией различных научных подходов по поднимаемой проблеме, проработкой достаточного, но не полного для раскрытия темы, количества единиц литература и источников, необходимых для раскрытия темы и грамотным ее обзором, логичностью структуры, аргументированностью авторских выводов и обобщений, не всегда правильно оформлен справочно-ссылочный аппарат, отсутствует иллюстративный материал. 10-11 баллов – самостоятельное исследование, отличающееся актуальностью проблемы, погрешностями в логике излагаемого материала, отсутствием собственной точки зрения на проблему, не всегда верной интерпретацией различных научных подходов по поднимаемой проблеме, проработкой достаточного, но не полного для раскрытия темы, количества единиц литература и источников, необходимых для раскрытия темы и грамотным ее обзором, логичностью структуры, аргументированностью авторских выводов и обобщений, не всегда правильно оформлен справочно-ссылочный аппарат, отсутствует иллюстративный материал.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |