КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С методическими указаниями
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Задание на контрольную работу для студентов VI курса
Москва – 2016
Все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди. К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и стрелки необходимо очищать от снега немедленно с момента начала снегопада и метели. Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и др.), пути к материальным складам и мастерским. К третьей очереди - все прочие пути. Очистка путей от снега на промежуточных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами. Для правильного маневрирования снегоуборочных поездов пути и стрелочные переводы каждого парка станции разбиваются на отдельные зоны. Технология уборки снега разрабатывается для каждого парка станции. Итоговые данные по каждому парку (группе путей) сводятся в ведомость. В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150-200 м от башмакосбрасывателей в глубь парка. Для этого снегоуборочный поезд направляется в сторону горки, а локомотив - в сторону парка. По команде дежурного по горке или по сигналу руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь; после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи; локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу руководителя работ движется в глубину парка, осаживая после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150-200 м за башмакосбрасыватель. По сигналу руководителя работ осуществляется отцепка осаживаемых вагонов, и машина в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. При отсутствии роспуска вагонов на данную группу путей по команде дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнится снегом весь состав. По окончании уборки снега с участков тормозных позиций приступает к работе снегоуборочный поезд № 2, который убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций. Заезд для уборки снега на путях сортировочных парков производится со стороны горловины парка формирования. При движении машины в сторону горки включают боковые крылья и щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи. Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку снега. Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины и отцепляются. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив. После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка. Для очистки и уборки снега с путей парка приема поездов снегоуборочной поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед производит уборку снега с освобожденного пути. По окончании очистки поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает состав. При наличии в парке приема только одного свободного пути очистка также может осуществляться способом перевалки снега. Струг-снегоочиститель при этом проходит последовательно по свободному пути и переваливает снег на соседний путь по мере его освобождения от состава вагонов, надвигающихся на горку. Применение такого способа работы возможно и в парке отправления. В парке отправления уборка снега выполняется вслед уходящему на участок поезду. По отправлению поезда дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного состава на освободившийся путь для очистки и уборки снега. Не менее эффективным средством является перевалка снега стругом в сторону крайнего пути и под откос. Перевалка снега стругом под откос производится в обе стороны от середины парка. Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом с тем, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега. Образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов в поездах подлежат немедленной уборке. Стругом при помощи опущенной носовой части и одного раскрытого крыла очищаются сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на второе Междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег со второго пути и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье и т.д. Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20-30 мин, с закрытием для движения поездов, два соседних пути (первый путь занимается стругом, второй - его крылом). После каждого рабочего прохода, крыло и нож струга приводятся в транспортное положение для перехода на следующий путь. В парках приема и отправления во время производства снегоуборочных работ пути должны занимать поезда и составы в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов. При выполнении этой части курсового проекта необходимо: изучить методы ограждения станции от снежных заносов, технологию производства работ по очистке станции от снега; определить объем убираемого снега при заданной длине пути (м) и толщине слоя снега (м); выбрать тип снегоуборочной машины, составить ведомость машинизированного выполнения первоочередных снегоуборочных работ на трех свободных путях и построить график работы снегоуборочной машины. Определение объема убираемого снега. Площадь очистки снега по одному пути определяется следующим образом, м2: ωi = li*bср , (1) где li — полезная длина пути, м; b ср — средняя ширина междупутья, м. Объем неуплотненного снега, подлежащего уборке с одного пути, м3: Qi= ωii · hсн, (2) где hсн — толщина слоя снега, м. Общий объем снега, м3, подлежащего уборке с п путей парка, определяется: (3) расчет ведется в таблице
Выбор типа снегоуборочной машины. Тип снегоуборочной машины определяется с учетом объема подлежащего уборке снега. Основные типы и характеристики снегоуборочных машин приведены в табл. 1. Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины. Выберем одну из применяющихся снегоуборочных машин (см. табл. 1). Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q, м3, определяется из выражения: q = qn·m + gk,(4) где qn — вместимость промежуточного полувагона, м3; т — количество промежуточных полувагонов; дк — вместимость концевого полувагона, м3. Таблица 1 Технические характеристики снегоуборочных машин
* — Скорость для самоходного передвижения, в составе поезда разрешается до 100 км/ч. Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки каждого пути, определяется по формуле: (5) где γ — коэффициент уплотнения снега; Кз — коэффициент заполнения полувагона снегом. В работе может быть принято: γ = 0,4-0,5; К3 = 0,8-0,9. Продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда Тц (мин) без учета простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определится по формуле: Ta = t1 + t2 + t3++ t4 + t5 + t6+ t7+ t8 (6) где t1, t5 — время, необходимое для согласования и подготовки маршрута соответственно к месту работы и после загрузки к месту выгрузки снега, мин; t2 — время следования к фронту работ, мин; t 3 — время на установку рабочих органов машины, мин; t4 — время загрузки снегоуборочного поезда, мин; t6 — время следования к месту выгрузки, мин; t 7 — время на установку выбросного транспортера в рабочее состояние и транспортное положение после разгрузки, мин; t 8 — время разгрузки состава, мин. В контрольной работе можно принять t1 = t5 =10 мин; t2 =12 мин; t3 = 5 мин; t7 = 3-5 мин; t 8 = 10-12 мин. Время загрузки снегоуборочного поезда, мин: (7) где К3 — коэффициент заполнения снегоуборочного поезда, можно принять 0,8-0,9; П3 — производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м/ч. Время следования к месту выгрузки, мин: (8) где L — дальность отвоза снега, км; V — средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч. Продолжительность уборки снега каждого пути (9) а общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции с учетом времени на переезд с одного пути на другой при неполной загрузке машин.
По результатам расчетов строится график работы снегоуборочной машины без учета поездной и маневровой работы станции (см. рис. 1).
Время, 1 2 3 4 5 6 7
Рис. 1 График работы снегоуборочного поезда
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |