Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С методическими указаниями




ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Задание на контрольную работу

для студентов VI курса

 

 

Москва – 2016


 

Все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и стрелки необходимо очищать от снега немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и др.), пути к материальным складам и мастерским.

К третьей очереди - все прочие пути.

Очистка путей от снега на промежуточных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами.

Для правильного маневрирования снегоуборочных поездов пути и стрелочные переводы каждого парка станции разбиваются на отдельные зоны.

Технология уборки снега разрабатывается для каждого парка станции. Итоговые данные по каждому парку (группе путей) сводятся в ведомость.

В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150-200 м от башмакосбрасывателей в глубь парка.

Для этого снегоуборочный поезд направляется в сторону горки, а локомотив - в сторону парка.

По команде дежурного по горке или по сигналу руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь; после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи; локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу руководителя работ движется в глубину парка, осаживая после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150-200 м за башмакосбрасыватель. По сигналу руководителя работ осуществляется отцепка осаживаемых вагонов, и машина в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. При отсутствии роспуска вагонов на данную группу путей по команде дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнится снегом весь состав.

По окончании уборки снега с участков тормозных позиций приступает к работе снегоуборочный поезд № 2, который убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций.



Заезд для уборки снега на путях сортировочных парков производится со стороны горловины парка формирования. При движении машины в сторону горки включают боковые крылья и щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи. Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку снега. Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины и отцепляются. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив. После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

Для очистки и уборки снега с путей парка приема поездов снегоуборочной поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед производит уборку снега с освобожденного пути. По окончании очистки поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает состав.

При наличии в парке приема только одного свободного пути очистка также может осуществляться способом перевалки снега. Струг-снегоочиститель при этом проходит последовательно по свободному пути и переваливает снег на соседний путь по мере его освобождения от состава вагонов, надвигающихся на горку. Применение такого способа работы возможно и в парке отправления.

В парке отправления уборка снега выполняется вслед уходящему на участок поезду. По отправлению поезда дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного состава на освободившийся путь для очистки и уборки снега.

Не менее эффективным средством является перевалка снега стругом в сторону крайнего пути и под откос.

Перевалка снега стругом под откос производится в обе стороны от середины парка. Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом с тем, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега.

Образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов в поездах подлежат немедленной уборке.

Стругом при помощи опущенной носовой части и одного раскрытого крыла очищаются сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на второе Междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег со второго пути и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье и т.д.

Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20-30 мин, с закрытием для движения поездов, два соседних пути (первый путь занимается стругом, второй - его крылом).

После каждого рабочего прохода, крыло и нож струга приводятся в транспортное положение для перехода на следующий путь.

В парках приема и отправления во время производства снегоуборочных работ пути должны занимать поезда и составы в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.

При выполнении этой части курсового проекта необходимо: изучить методы ограждения станции от снежных заносов, технологию производства работ по очистке станции от снега; определить объем убираемого снега при заданной длине пути (м) и толщине слоя снега (м); выбрать тип снегоуборочной машины, составить ведомость машинизированного выполнения первоочередных снегоуборочных работ на трех свободных путях и построить график работы снегоуборочной машины.

Определение объема убираемого снега.

Площадь очистки снега по одному пути определяется следующим образом, м2:

ωi = li*bср, (1)

где li — полезная длина пути, м;

bср — средняя ширина междупутья, м.

Объем неуплотненного снега, подлежащего уборке с одного пути, м3:

Qi= ωii · hсн, (2)

где hсн — толщина слоя снега, м.

Общий объем снега, м3, подлежащего уборке с п путей парка, определяется:

(3)

расчет ведется в таблице

N пути Длина пути lпути, м Средняя ширина междупутья, bср, м Толщина слоя снега hсн, м Объем снега, Q, м3
      Q1
      Q2
. . .       . . .
m       Qm

Выбор типа снегоуборочной машины.

Тип снегоуборочной машины определяется с учетом объема подлежащего уборке снега.

Основные типы и характеристики снегоуборочных машин приведены в табл. 1.

Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины.

Выберем одну из применяющихся снегоуборочных машин (см. табл. 1).

Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q, м3, определяется из выражения:

q = qn·m + gk,(4)

где qn — вместимость промежуточного полувагона, м3;

т — количество промежуточных полувагонов;

дк — вместимость концевого полувагона, м3.

Таблица 1

Технические характеристики снегоуборочных машин

 

Показатели Тип машины
СМ-2 СМ-3 СМ-5
Количество промежуточных полувагонов в поезде, шт. 1-2
Вместимость, м3:    
концевого полувагона
промежуточного полувагона
Толщина очищаемого снега, м 0,8 0,9 0,8
Ширина полосы, очищаемой крыльями, м 5, 1 5,1 5,1
Производительность П3, м3
Транспортная скорость V, км/ч 55* 40*
Максимальная рабочая скорость, км/ч

* — Скорость для самоходного передвижения, в составе поезда разрешается до 100 км/ч.

Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки каждого пути, определяется по формуле:

(5)

где γ — коэффициент уплотнения снега;

Кз — коэффициент заполнения полувагона снегом.

В работе может быть принято: γ = 0,4-0,5; К3 = 0,8-0,9.

Продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда Тц (мин) без учета простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определится по формуле:

Ta = t1 + t2 + t3++ t4 + t5 + t6+ t7+ t8 (6)

где t1 , t5время, необходимое для согласования и подготовки маршрута соответственно к месту работы и после загрузки к месту выгрузки снега, мин;

t2 — время следования к фронту работ, мин;

t3 — время на установку рабочих органов машины, мин;

t4 — время загрузки снегоуборочного поезда, мин;

t6 — время следования к месту выгрузки, мин;

t7 — время на установку выбросного транспортера в рабочее состояние и транспортное положение после разгрузки, мин;

t8 — время разгрузки состава, мин.

В контрольной работе можно принять t1 = t5 =10 мин;

t2 =12 мин; t3 = 5 мин; t7 = 3-5 мин; t8 = 10-12 мин.

Время загрузки снегоуборочного поезда, мин:

(7)

где К3 — коэффициент заполнения снегоуборочного поезда, можно принять 0,8-0,9;

П3 — производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м/ч.

Время следования к месту выгрузки, мин:

(8)

где L — дальность отвоза снега, км;

V — средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч.

Продолжительность уборки снега каждого пути

(9)

а общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции

с учетом времени на переезд с одного пути на другой при неполной загрузке машин.

 


По результатам расчетов строится график работы снегоуборочной машины без учета поездной и маневровой работы станции (см. рис. 1).

№ путей № рейса
-
          место выгрузки снега    

Время, 1 2 3 4 5 6 7

 

Рис. 1 График работы снегоуборочного поезда





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.152.232
Генерация страницы за: 0.02 сек.